Это первый в Санкт-Петербурге и в России совместный хаб. До этого компании запускали станции точечно в общественных местах или на придомовых территориях. В рамках же хаба неподалеку от Московского вокзала установили пять зарядных станций, произведенных московской компанией ООО «Реватт рус», мощностью 80 кВт каждая. Зарядить электрокар можно до 80% за 30-40 минут, более точное время зависит от батареи.
Зарядный хаб был открыт на паритетной основе. «Яндекс заправки» отвечали за предоставление станций, организацию сервиса в приложениях и информирование пользователей. В свою очередь, «Балтийские сети ЭЗС» подготовили место на парковке и обеспечили техническое присоединение станции.
Компании планируют и дальше развивать инфраструктуру, но в городе сейчас насчитывается не так много локаций для открытия новых хабов, имеющих необходимый объем мощностей для подключения. Те же 5 зарядок по 80 кВт требуют, соответственно, 400 кВт, что не так просто найти в городе.
Стоимость подключения к сетям одной зарядной точки, по оценкам экспертов, может варьироваться от 300 000 руб. до 10 млн руб. в зависимости от технических условий, а срок окупаемости хаба может составить от 3-5 лет. Стоимость самого оборудования может составлять 203 млн руб. за одно зарядное устройство.
В кратко- и среднесрочной перспективе такой проект, считают эксперты, не окупится из-за небольшого числа электромобилей в городе. Так, по данным Смольного, в городе сейчас насчитывается до 2500 электрокаров, хотя власти оценивают их рост к 2026 г. в 24 раза – почти до 60 тысяч.
203 млн за одно зарядное устройство?? Не опечатка?
Комментарий недоступен
Бред
Комментарий недоступен
Я сейчас по германии катаюсь и Австрии, тут куча зарядок есть 11 кВт или 22 кВт.
Комментарий недоступен