ФАС раскритиковала «Яндекс Такси» за непрозрачное ценообразование и высокую комиссию для водителей Статьи редакции

Но ведомство не может применить к сервису «меры реагирования» из-за моратория на проверки ИТ-компаний.

  • У ФАС накопились «серьёзные замечания» к «Яндекс Такси», заявил в интервью «Известиям» заместитель главы службы Пётр Иванов. По его словам, за 2023 год в ведомство поступило около 300 жалоб на сервис, которые связаны со стоимостью поездок, а также блокировками водителей и пассажиров.
  • В связи с этим ФАС направила в «Яндекс» письмо с требованием уточнить в документах «возможные нарушения и соразмерные им меры ответственности» для клиентов и водителей. Однако компания пока не исполнила его полностью.
  • Служба также считает, что комиссия, взимаемая с перевозчиков (около 28%), «слишком высокая» и должна быть снижена до «конкурентного уровня». Но агрегатор не раскрывает алгоритм ценообразования на услуги такси «в полном объёме» и игнорирует требование ФАС, отметил Иванов.
  • Комментируя предложение Госдумы установить предел максимального роста цен на такси, он заявил, что такие ограничения могут снизить качество услуг: водители начнут отказываться от заказов, «потому что им это невыгодно».
Фото РБК
  • В начале августа 2023 года Росстат подсчитал, что стоимость такси достигла максимума за 10 лет. С начала года стоимость поездки увеличилась примерно на 25% в регионах России и на 40% — в Москве. Средняя цена одного километра пути достигла 32,53 рубля.
  • В октябре «Яндекс» объяснял рост цен на такси нехваткой водителей и автомобилей экономкласса на фоне увеличения спроса на услугу.
  • В ноябре ФАС признала сервис «Яндекс Такси» доминирующим на российском рынке. При этом в ведомстве пояснили, что до конца 2024 года действует мораторий на проверки ИТ-компаний, который не позволяет применить к сервису «меры реагирования».
0
253 комментария
Написать комментарий...
Alexei Danilov

как вообще Яндекс такси стало ИТ компанией?) это ж такси

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Ну как тебе объяснить?) Ты наверное первый день в РФ - сейчас расскажу. Тут ситуация такая, когда речь идет о Яндекс-Такси, то получается следующая картина. Если проверки со стороны ФАС - то это именно Яндекс, IT компания. Если претензия со стороны пассажира - то они всего-лишь агрегатор, и не отвечают за действия водителей. А вот когда касается бабла и тарифов - то они перевозчик, и вся прибыль им.

Это как у меня перед окнами дома осина растет под углом к дому, листьями прямо в окно. Основа ствола растет в 6 метрах от цоколя дома, а сам ствол практически впритык к дому. УК говорит - не наши проблемы, т.к дерево растет далее 5 метровой зоны. А администрация города говорит, не наши проблемы, т.к. ось ствола растет ближе 5 метров к дому. )

Ответить
Развернуть ветку
250 комментариев
Раскрывать всегда