Dongfeng M-Hero – мощь китайской армии теперь на гражданке

Привет! На связи Илья, автор крупнейшего Telegram-канала EV Forum про электромобили. Здесь и в канале рассказываю о новых и старинных марках электромобилей, делюсь новостями со всех континентов, и выкладываю аналитику.

На российском рынке появился Mengshi M-Hero 917 – автомобиль, который который не просто выглядит, как настоящий внедорожный крейсер, но в самом деле наследует полувековой опыт армейских разработок.

Mengshi M-Hero 917
Mengshi M-Hero 917

Среди его предков были Humwee и «Урал», но сейчас он метит в компанию к Toyota и G-class…Но обо всем по порядку:

Наш рассказ начинается в 1969 году в провинции Хубэй – там только что закончили строительство второго автомобильного завода в стране. В новых цехах располагается производство компании SAW (Second automobile works – перевод, пожалуй, ни к чему), главным клиентом которой в ближайшие годы будет армия Китая.

Кстати, первой моделью, сошедшей с конвейера SAW, станет грузовик Dongfeng EQ240 – по сути, локализация советского «Урал-375». Немного видоизмененная кабина может ввести в заблуждение, но на шасси «Урала» КНР приобрела лицензию ещё в середине 60-х годов.

Dongfeng EQ240
Dongfeng EQ240

Первым гражданским автомобилем, выпущенным под маркой Dongfeng, стал… Тоже грузовик. Зато по-настоящему хитовый – модель EQ-140 использовали в качестве пожарных, поливальных, холодильных и вообще «каких только не» машин. Грузовик использовали в армиях Китая и КНДР, а последние экземпляры EQ-140 сошли с конвейера аж в 2011 году.

Dongfeng EQ-140
Dongfeng EQ-140

В 1981 году SAW меняет название на Dongfeng Automotive Industry Association и начинается история нового холдинга, который сейчас прочно входит в «большую пятерку» крупнейших китайских производителей. В этой истории есть партнерство с Renault и Citroen, совместное c Honda производство мотоциклов, и, наконец, рождение всем знакомой «дочки» – бренда Voyah, о которой писали в статье "Автомобили Voyah: дети ветра". Но мы сосредоточимся на линейке Mengshi, которая впоследствии и даст название новому бренду.

Невероятные приключения Хаммера в Китае

Линейка Mengshi (в переводе с китайского «воин») разрабатывалась Dongfeng в конце 90-х по заказу китайской армии. Согласно байке, что в 1988 году американцы из AM General показали НОАК новенький образец HMMWV – в простонародье Humwee. Китайцы остались в полном восторге, выразили готовность подписать контракт, но попросили взять один экземпляр с собой «для изучения». Нетрудно догадаться, чем это кончилось – в 2002 году на рынке дебютировал Dongfeng Mengshi EQ2050.

Dongfeng Mengshi EQ2050
Dongfeng Mengshi EQ2050

Шасси первых модификаций было полностью скопировано у Hummer H1, под капотом стоял американский дизель Cummins, но это не так уж и важно. Ведь впереди у модели была двадцатилетняя история успеха на внутреннем рынке и в дружественных Китаю странах: так, например, более позднюю модель EQ2058 с 2012 года активно закупает армия Белоруссии. Неприхотливая и простая в устройстве машина пригодилась и на гражданской службе, получив прозвание «Hanma».

EQ2058
EQ2058

В целом, серия Mengshi представляет собой различные вариации на тему EQ2050 – бронированные и c подушками безопасности, с облегченным шасси и полноразмерные, оборудованные пулеметными гнездами (для армии) и снабженные выдвижными лестницами (для телемонтажников). Однако растущий рынок электромобилей «затянул» в себя даже этих бравых вояк.

Долгожданный дембель

В августе 2022-го компания Dongfeng презентовала новый независимый бренд серийных внедорожников. Новой марке было присвоено кодовое название «М», которое на презентации обернулось уже знакомым Mengshi – так знаменитая серия военных внедорожников начала экспансию на новый для себя, но уже изрядно переполненный рынок электрических кроссоверов.

Первыми концептами нового бренда стали два внедорожника (кроссовер и пикап), исполненные в агрессивном дизайне. Оказалось, что загадочная «М» отсылает не только к названию бренда, но и к трем технологиям, лежащим в их основе.

Презентация Dongfeng Mengshi
Презентация Dongfeng Mengshi

Во-первых, это платформа MORA типа «скейтборд». Она позволяет проектировать новые кузовы отдельно от шасси, а также подходит для полностью электрических и гибридных силовых установок. Все управление осуществляется исключительно «на проводах», без прямой связи руля с колесами, а за счет подруливания задней оси Mengshi получают малый радиус разворота – всего 5,1 м.

За внедорожные повадки «воина» отвечает система MATS, которая позволяет выбирать между девятью режимами вождения. Благодаря ей Mengshi также имеют три блокировки дифференциала: две из них размещены на передней и задней осях, а третья – центральная.

Наконец, главная движущая сила внедорожников – система Mega Power. Так китайцы окрестили силовую установку из четырех электромоторов, суммарной мощностью более 1000 л.с.

Эти концепты превратились в рамного монстра Mengshi 917, а в феврале 2024-го внедорожник под названием M-Hero начал официально поставляться в Россию. Давайте получше присмотримся к электрическому «Хаммеру» на китайский манер и попробуем понять, кому это авто подойдет.

Полный бездорожный фарш

В первую очередь, обратим внимание на габариты – они довольно внушительны: 5066 мм в длину, 2080 мм в ширину и 1935 мм в высоту. Однако даже при таких размерах внедорожник отличается прекрасной проходимостью благодаря клиренсу 326 мм и углу въезда до 36,8 градусов.

Кроме того, не забывайте про ту самую MORA-платформу: управляемая задняя ось тоже поворачивает колеса на угол до 10,6 градусов, атакже позволяет передвигаться в режиме «краба». Всё это обеспечивает китайскому крейсеру хорошую маневренность.

Надежен ли M-Hero на бездорожье? Безусловно. Инженеры предусмотрели керамическую термозащиту от перепадов температур (выдержит от –30 до +55 градусов Цельсия), а батареи и моторы защищены от воды по стандарту IP68. К тому же на днище просто нет никаких выступающих элементов – все убрали под раму.

В Россию приехала как электрическая, так и гибридная версии M-Hero. У чистой «электрички» силовая установка состоит из четырех электромоторов, которая дает суммарную отдачу до 1400 Нм и мощность в 1088 л.с. С места автомобиль тоже трогается будь здоров, особенно учитывая его снаряженную массу почти в 3,3 тонны: с 0 до 100 км/ч внедорожник разгоняется за 4,2 с, максимальная скорость ограничена на отметке в 195 км/ч. Всю эту мощь питает тройная батарея от CATL ёмкостью 142,7 кВтч, которая дает до 505 км хода по циклу CLTC.

Внутри нас встречает салон, изобилующий прямыми углами и рублеными формами. И хотя до настоящего полевого минимализма здесь далеко, армейские корни видны сразу. Например, брутальный рычаг селектора или дверные ручки, напоминающие рукоять пистолета. Материалы салона – кожа, дерево. Владельцам электрохаммеров такая роскошь может только сниться.

Пока M-Hero собирает лишь восторженные отзывы от российской и западной прессы. Его надежность, проходимость, продуманность в мелочах и роскошное оформление смягчают сердца даже суровых критиков. Кто знает, может именно заработанная 917-м «воином» репутация проложит путь другим, более доступным моделям Mengshi?

Внедорожники M-HERO 917 продаются и в России, имея хорошие перспективы роста. У официальных дилеров меню полностью русифицировано, предустановлены сервисы Яндекс Авто. Также гарантирована сервисная поддержка.

Если вы уже стали обладателем автомобиля M-Hero или только присматриваетесь к новому бренду, приглашаем вас в наш чат владельцев M-Hero. В нём уже есть первые владельцы, которые активно обмениваются опытом.

Начать дискуссию