Почему я больше десяти лет езжу на китайских авто

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Я бывший владелец Vortex Tingo и Lifan Solano, а также текущий владелец Haval F7. Когда я вижу на просторах интернета мнение, что китайские машины сыпятся и не заслужили еще доверия, я не совсем согласен. Объясню.

Китайские автомобили появились у нас не вчера

Поражают комментаторы, которые пишут что-то типа такого “китайцы не обкатаны, наших дорог не видали, ну их”. А как же чуть ли не двадцатилетняя история в России марок Lifan, Chery, Great Wall?

Great Wall Motors (Haval)

Судя по википедии, GWM, он же нынешний Haval появился в России аж в 2004 году. Скорее всего, это первый крупный эпизод появления китайских машин у нас. Но я, честно говоря, конкретно в 2004 году не помню новостей об этом. Но позже, конечно, я про Great Wall слышал и не раз.

Собирались кроссоверы и внедорожники GWM сначала на заводе Автотор в гор. Калининград. Чуть позже сборка переехала в Гжель. Ну а сейчас производство полного цикла (уже Haval) идет в индустриальном парке Узловая в Тульской области.

ТагАЗ

Почему я больше десяти лет езжу на китайских авто

На моей памяти это была первая волна популярности китайских машин. Когда Таганрогский автомобильный завод взялся за сборку и производство автомобилей для BYD, JAC и Chery в 2010 году.

Насколько я помню, завод часто был на грани банкротства, и видимо такое партнерство было выгодным для китайских компаний, чтобы полноценно выйти на рынок РФ, и для завода соответственно.

Был 2011 год, я прочел по-моему в какой-то группе в ЛицоКниги хороший отзыв на Тинго. Меня впечатлило, что китайцы все сделали быстро - заключили партнерство, выпустили машину под брендом для РФ (Vortex) и успели получить первые хорошие отзывы. Но тогда я не купил Тинго, а купил я в том году новенький сияющий Lifan Solano, на котором ездил 2 с половиной года.

Lifan в Derways

Почему я больше десяти лет езжу на китайских авто

Оказывается, как я сейчас вычитал, российский автомобильный завод Derways города Черкесск стал собирать китайские автомобили даже раньше ТагАЗа. Я помню как Лифаны быстро стали популярны, но, к сожалению, также быстро их забыли.

Завод существовал с 2003 по 2018 г. Сначала там собирали собственные машины, а потом уже стали собирать китайские автомобили Lifan, Chery, Geely, JAC.

<p>На фотке Derways Cowboy - авто собственного производства этого завода. Внебрачный сын гелика и патриота.</p>

На фотке Derways Cowboy - авто собственного производства этого завода. Внебрачный сын гелика и патриота.

Ну и лично к моей истории. Мне посчастливилось (правда) быть владельцем Solano. Причиной покупки были: самая дешевая цена среди бюджетных автомобилей “из салона”; внешний вид не отпугивал и был максимально привычным - та же VW Polo или Chevrolet Lacceti.

Что тогда получил: приятную отделку салона с пластиком под дерево (хотя сам пластик дешевый), хромированные элементы по кругу (тогда это выглядело свежо и не колхозно, но сейчас, конечно, вызывает лишь улыбку); относительно резвую машину; нормальную мультимедия.

Какие были минусы - ожидал я тогда, что поплачусь за то, что решил сэкономить. Но на деле машина оказалась очень надежной. Учитывая, что ТО проводил строго по регламенту, меня подводили только: краска (местами я замечал микро-трещины на бамперах и у порога через полтора года, хотя аварий не было); кресла (трещинки и морщинки в кожзаме на водительском через год). И все.

Конечно, я знаю, что машина у тех, кто владел больше чем я (у меня Солано был два с половиной года) стала ржаветь, а также жалобы есть на датчики и на фары (потеют и тп). Но (!), согласитесь, у бюджетных автомобилей без нормальной оцинковки плюс-минус те же проблемы спустя 10 лет. Ничего критичного в Солано я не помню, машина радовала за свои деньги.

Потом через год у меня был Vortex Tingo, я был вторым владельцем. Почему купил не с салона? Потому что: а) не было предубеждений, что китайские авто сыпятся как только выезжают из салона; б) цена по объявлению была гораздо ниже чем новой в салонах; в) в СТОа сказали что с машиной все ок. Купил тогда частично за кредитные деньги из Сбера, ставка была конской, пришлось закрыть досрочно как только смог. Зато одобрение было быстрым.

Сначала, когда я искал кроссовер за вменяемые деньги, варианты из Европы, Японии, Кореи, США были совсем старыми, до 2010 года выпуска. И вот я вспомнил про Vortex и изучив отзывы я его купил. По сути это копия Toyota Rav-4, но с оговоркой - китайцы хитрые и скопировали не тот кузов, который вышел незадолго до появления Т11 Tiggo (тот же Тинго), а предыдущий… Но в целом машина все равно выглядела нормально и прослужила мне 4 года без каких-либо нареканий. ТО и какие-то мелкие ремонты стоили копеек. Ничего критичного не произошло в итоге ни с Солано, ни с Тинго.

Какие минусы были у тех старых китайцев:

  • плохая шумоизоляция
  • обычный пластик в салоне, и соответственно скрип, тогда как у одноклассников из Европы, Японии был мягкий пластик
  • к сожалению, действительно теряли в цене быстрее чем одноклассники на б/у рынке

Глобально, это наверное все минусы. Не было такого, чтобы у меня отваливалась ось на ходу или педаль газа ломалась.

Ну а текущую машину спустя долгий перерыв я купил только год назад. Опять та же картина - хочется кроссовер за адекватную цену, и не очень хочется сильно б/у. В мой бюджет даже частично с кредитом вписывались европейцы только годов 2015 выпуска, японцы 2015-17 гв, а хотелось не старше 2020 гв. Так я вышел на GWM, а точнее Haval и нашел еще вариант купить его с 3% скидкой, купил через Тинькофф с их же автокредитом. Прошло все без сучка и без задоринки. Как заказал среднюю комплектацию без допов, такую и купил, общения с продавцами салона не было, так как большая часть процесса покупки была онлайн с менеджером от банка.

Что могу сказать про Haval F7? Машина, я считаю, очень хорошая и удачная. Тем более если сравнивать со старичком Tingo. Внешне выглядит не хуже одноклассников из Европы и Японии, тогда как те, в эти же годы выпуска, стоят раза в 2 больше. Справедливости ради, китайские кроссоверы обычно менее мощные, объем небольшой, лошадок мало. У конкурентов характеристики помощнее. Но платить за это в 2-3 раза больше я точно не буду. Из минусов что я пока заметил - какой-то странный обдув лобового, долго приходится ждать пока все не прогреет. Еще летом на авторежиме бывает что неадекватно подбирает температуру и силу обдува. Но эти минусы вообще для меня некритичны.

В общем, какой итог хотелось бы подвести. Я хоть и всего три машины опробовал - но все друг за другом были китайскими. И уже с первого своего варианта машины из Поднебесной я не ощутил никаких стереотипов на себе. Что, мол, поедешь в трассе и колеса отвалятся. Гораздо страшнее, мне кажется, было ездить на “конструкторах” Тойотах, которые в какой-то момент были популярны во Владивостоке. Конечно, за дешевизну ты все же получаешь определенные минусы, куда без этого, чудес не бывает. Но за чуть более лучший вариант переплачивать в 2-3 раза - мое мнение что это неоправданно.

1515
23 комментария

Самое смешное конечно что яростнее всех доказывают что китайские машины ок это владельцы китайских машин

1

А не смешнее ли, когда доказывают что китайские машины - говно те кто на них никогда не ездил, или те у кого вообще не было никогда машины?

1

А кому еще это доказывать) Логично же

так и наоборот тоже, в ютубе те блогеры что хейтят made in china обычно сами ездят на ламбе, феррари. Ясень пень что ты после люкса сядешь в джолион и будешь плеваться.

Про lifan помню друг в середине десятых подъехал ко мне на Мини купере , я офигел у него зп размером со стипендию не понял откуда бабки. А потом конечно увидел что это Smiley на палке)

1

Я тоже ничего плохого не вижу в китайских авто. Например с 2 млн в кармане грустно смотреть на рынок б/у авто. Там все будет старым уже. Тогда как Джили и тп будут этого года, что мне кажется очень круто.

1

Какие за 2 млн? Не гоните пож-та