{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

3 мифа о покупке автомобиля: где правда, а где домыслы?

Правда ли, что Россия преодолела дефицит автомобилей? У кого выгоднее покупать новый автомобиль? К кому обращаться при покупке авто с пробегом? Нужно ли пользоваться услугами автоподборщиков? Отвечаем на эти вопросы в статье и одновременно развеиваем популярные мифы.

Миф № 1. Лучший способ выбрать автомобиль — довериться автоподборщику

При выборе автомобиля с пробегом будущие владельцы обращаются за услугами к частным автоподборщикам. За свои услуги они берут от 1 до 3 процентов стоимости автомобиля, взамен обещая найти машину с чистой историей и в хорошем техническом состоянии. Но такое сотрудничество таит в себе ряд рисков.

Во-первых, можно довериться неопытному автоподборщику, которому не хватит компетентности для определения реального состояния автомобиля.

Во-вторых, подборщик может заведомо подобрать некачественный автомобиль в сговоре с продавцом. Это относится как к технической части, так и к юридическому состоянию транспортного средства.

Кроме того, автоподборщик не несёт ответственности за купленный вами автомобиль и не даёт никаких гарантийных обязательств. За «живыми» подержанными автомобилями лучше обращаться в специализированные дилерские центры: скорее там вы найдёте варианты в хорошем техническом состоянии и будете уверены в чистоте сделки, ответственность за которую несёт автосалон. Также некоторые немассовые модели можно поискать в городских автоклубах. Часто там предлагают ухоженные автомобили с прозрачной историей.

Миф № 2. Склады дилеров переполнены

В сети бытует мнение, что точка дефицита автомобилей в России пройдена, а склады дилеров переполнены автомобилями. Поэтому многие компании предлагают скидки на свою продукцию. Но так ли это?

Ещё в январе СМИ сообщили о том, что запасы автомобилей на складах дилеров оказались максимальными с начала 2022 года. У отдельных холдингов объём запасов составлял несколько тысяч автомобилей. Журналисты сделали поспешные выводы о том, что дефицит автомобилей закончился. На самом деле рост запасов — результат инициатив китайских представительств в России. В конце 2023 года они стремились наполнить склады автосалонов в преддверии череды российских и китайских праздников.

Более того, образовавшиеся запасы не так уж велики: по словам экспертов, на складах находятся не только машины из резерва, но и корпоративные заказы. Существующий накопленный объём может быть распродан всего за пару месяцев. Что касается скидочных программ, на данный момент они предлагаются в основном на автомобили 2023 года выпуска, для того чтобы очистить склады от прошлогодних моделей. В целом, проблема дефицита автомобилей действительно решается, но говорить о полном её исчезновении пока рано.

Миф № 3. Лучше покупать автомобиль, ввезённый параллельным импортом

За последние пару лет в России набрал популярность параллельный импорт. Многие расценивают его как отличный способ приобрести автомобиль ниже рыночной стоимости в обход официальных дилеров. Автолюбители объясняют этот шаг просто — у автосалонов огромные накрутки. Но покупка официально представленного в России автомобиля при помощи «серых» схем далеко не лучший вариант.

Многие параллельно ввезённые в Россию автомобили сталкиваются с трудностями сервисного обслуживания. Более того, многие покупатели жалуются, что автомобили для китайского рынка отличаются от версий для России функциональным оснащением. В частности, речь идёт о тёплых опциях. Частные продавцы об этом не предупреждают.

При покупке параллельно ввезённого в Россию автомобиля есть вероятность того, что таможенная очистка проходила в обход законодательства по заниженной цене. К такой практике часто прибегают «серые» продавцы при поставке автомобилей из Китая в Россию через Кыргызстан. Если факт нарушения будет установлен, владельцу придётся доплатить ранее неуплаченную разницу в растаможке.

Официальный автосалон предлагает юридическую чистоту сделки, ширкий перечень кредитных и скидочных программ, а также гарантию и ответственность за техническое состояние автомобиля.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда