«Эксперты» твердят, что беспилотное будущее уже практически наступило: вот-вот автомобили пятого уровня (без водителя, руля и педалей) выйдут на дороги и мир изменится навсегда. Однако радужная перспектива отложена на неопределенный срок, ведь международное законодательство запрещает автомобилям ездить без водителя.
Как пишут специалисты, основная проблема здесь в том, что такой инженер-водитель, даже квалифицированный, хотя и находится за рулём, большую часть времени бездействует, и из этого состояния не может своевременно включиться в ситуацию и квалифицированно отреагировать (так, как если бы вёл машину сам).
Иными словами, хотя и можно по старой памяти (когда профессия шофёра была новой и престижной) потребовать его наличия — но пользы от него немного. И не станет больше, если даже на каждое сиденье посадить по инженеру-водителю..
Кажется, водителями (и поэтому, лицами ответственными за происходящее) следует считать разработчиков управляющего ПО. В конце концов, если по вине обычных, «кожаных» водителей гибнут люди (десятки тысяч в год), много ли пользы от этого? Все остальные водители, выходящие на линию в следующем году, водят ли теперь лучше? Не совершат трагических ошибок своих коллег? Вряд ли.
А если ДТП происходит по вине управляющего ПО, у которого есть автор и руководитель разработки, то каждый такой случай, хотя бы и печальный, даёт полезные, новые сведения для улучшения ПО, и при условиях широкого его внедрения и своевременного обновления можно надеяться, что каждая водительская ошибка в стране и мире будет совершаться всего два раза — первый и последний раз, и число жертв ДТП будет лишь сокращаться.
Кажется, водителями (и поэтому, лицами ответственными за происходящее) следует считать разработчиков управляющего ПО
правильно, задавили человека - сажаем разработчика в тюрьму. а на его место берём следующего желающего ROTFL