Tesla свернула разработку «бюджетного» электромобиля стоимостью от $25 тысяч — Reuters

Инвесторы рассчитывали, что, выпустив её, компания сможет выйти на массовый потребительский рынок.

Обновлено в 20:38 мск. В ответ на пользовательский твит про статью Reuters Илон Маск написал: «Reuters врёт (снова)». В комментариях призывают Комиссию по ценным бумагам и биржам изучить ситуацию на предмет возможного манипулирования рынком со стороны агентства.
  • О том, что компания свернула проект под кодовыми названиями NV91 и H422 (одно для внутренней коммуникации, второе для внешней), сообщило Reuters со ссылкой на источники и внутренние письма. В одном из них поставщиков попросили «приостановить всю связанную с проектом работу» без указания причин.
  • В другом письме от 1 марта 2024 года менеджер поблагодарил инженеров за вклад и попросил задокументировать все наработки, чтобы их «труд не пропал даром». По словам собеседников агентства, часть специалистов перевели на другие задачи. Запланированные совещания по NV91/H422 отменили.
  • На платформе, которую собирались использовать для бюджетной Model 2, Tesla якобы будет разрабатывать роботакси — оно в приоритете у главы компании Илона Маска, говорят источники. Об объёмах выпуска и сроках ничего неизвестно.
  • По мнению агентства, на производство беспилотных такси уйдёт больше времени, да и решить все вопросы с регуляторами будет труднее. Но один из источников уточнил, что компания может и пересмотреть планы, если изменятся экономические условия. Tesla не ответила на запрос издания к моменту публикации.
Илон Маск и Model 3. Источник фото: <a href="https://www.google.com/url?sa=i&amp;url=https%3A%2F%2Fwww.cnn.com%2F2018%2F10%2F19%2Ftech%2Fnew-tesla-model-3%2Findex.html&amp;psig=AOvVaw3kcFPUGS8FXcnWMuG-Xvot&amp;ust=1712420644788000&amp;source=images&amp;cd=vfe&amp;opi=89978449&amp;ved=0CBQQjhxqFwoTCOjGxZO-q4UDFQAAAAAdAAAAABAJ" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">CNN</a>
Илон Маск и Model 3. Источник фото: CNN
  • Маск обещал выпустить бюджетный электромобиль «примерно через три года» в 2020 году. Он планировал снизить затраты на производство в том числе за счёт нового дизайна батарей. В январе 2024 года сообщил, что производство начнут во второй половине 2025-го.
  • Reuters полагает, что Tesla не готова конкурировать с Китаем. Model 2 должна была стоить от $25 тысяч, а китайские производители продают варианты и за $10 тысяч. Пока она занималась «экспериментальным» Cybertruck, фирмы из Китая боролись за доли на рынке электромобилей, предлагая более выгодные на фоне западных предложений цены.
  • На фоне новости акции Tesla подешевели на 4%. До этого они просели из-за сообщений о первом падении продаж в годовом выражении впервые с 2020 года. На момент публикации бумаги торговались по цене $167,60 за штуку.
19K19K показов
7.1K7.1K открытий
11 репост
234 комментария

Тут не надо быть Reuters, чтобы понять:

Ответить

Чёт бы вас побрал, сейчас надо сворачивать проект и запускать катку!

Ответить

пхах)) мде я даже помню с какой интонацией и с каким акцентом это произноситься))

Ответить

Дай обниму, брат.

Ответить

Не очень понимаю почему вдруг "бюджетный" электромобиль это 25к зелени. На мой взгляд бюджетная электричка это то, что делают в Китае за пару тысяч долларов на 2 пассажирских места. А если уж чуть поднажать то и за 10 можно сделать вполне себе "полноценный" автомобиль гибридный со всем необходимым. Понятное дело, что он будет простой и без автопилота, но это и будет действительно решением большинства проблем для "большинства" потребителей.

Ответить

Во Франции тоже такие делают. Более того, они там проходят по законам "мопедов", то есть можно управлять с 14 лет.

Ответить

В последнее время никто кроме китайцев не хочет выпускать модели дешевле 15к-20к. Может быть потому, что не очевиден выбор между условным 10-летним поддержанным VW за 7к и новым гипотетическим ультрабюджетным Logan за те же деньги.

Ответить