Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции

Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.

  • Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Мипромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
  • Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
  • Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
  • Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
  • В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
  • Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
Фото: NN.ru
  • Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
  • Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
  • Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
  • Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
Правительство утвердило правила для электросамокатов — максимальная скорость 25 км/ч, пешеходы получат приоритет Статьи редакции

Новые правила о СИМ не распространяются на обычные самокаты и ролики: их пользователи по-прежнему приравниваются к пешеходам.

0
464 комментария
Написать комментарий...
НЕплатный акк

Зае..ли эти самокатчики - мудаки на тротуарах. Особенно когда курица под 100 кг. мчит выпучив бестолковые глаза.

Сцуко - кто бл..дь им разрешил ездить по тротуарам???
Это ведь те же мотоциклы и скутера - нахер они нужны на тротуарах и велодорожках?
Каску на бошку и на дорогу общего пользования к собратьям!

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Бред. Самокаты не предназначены для проезжей части: на первой же яме/ливневой решетке самокатчик втыкается своим мелким колесом и улетает под ближайший камаз. Это не говоря уже о скоростном режиме, где все едут 60+20, а он 30 с горки.

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

А что мешает ему смотреть на дорогу и рулить???

По тротуарам ему за...сь: все идут 3-4, а он пилит 25 с выпученными глазами уебка.
Сегодня статистику озвучили: 97 человек уебки убили на тротуарах за год.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

А машины сколько убили? Спойлер - каждые три дня примерно 97 человек...

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

На них разве разрешено ездить по тротуарам?

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Запрещено, но чет не всех останавливает

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

То, что что пч не предназначена для самокатов мешает. Одно дело проехать аккуратно по спальнику вдоль обочины, совсем другое - на постоянке передвигаться только по дорогам.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

А ты уверен, что все эти 97 на тротуарах и именно самокатами? Или это просто "с участием"?

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Пумаешь типо пешеходы сбивают самокатчиков?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Автомобилисты постоянно

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Разве они ездят по тротуарам?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

А причем тут тротуары? Где в статистике было про тротуары?

Ответить
Развернуть ветку
461 комментарий
Раскрывать всегда