Депутаты и бизнес предложили создать реестр для обязательного учёта электросамокатов — ТАСС Статьи редакции
Водителям нужно будет прикрепить к устройству наклейку с QR-кодом и радиочастотную метку, а перед началом поездки авторизовываться в системе, отслеживающей передвижение самокатов.
- Такая идея следует из текста законопроекта, концепцию которого обсуждала рабочая группа по законодательному регулированию использования средств индивидуальной мобильности (СИМ). В неё входят депутаты, представители Минтранса, Мипромторга и бизнеса. Документ есть в распоряжении ТАСС.
- Законопроект, если его примут, вступит в силу с 1 марта 2025 года.
- Документ предполагает создание госсреестра для обязательного учёта электросамокатов и других СИМ — чтобы контролировать соблюдение правил дорожного движения (ПДД) водителями устройств, а также в «целях дальнейшего развития механизма осуществления контроля, надзора, учёта и управления движением СИМ».
- Учитывать будут все СИМ, кроме подпадающих под понятие «товар», говорится в проекте. Владельцу транспортного средства нужно будет в течение 10 дней после покупки поставить его на учёт через оператора реестра. Делать это нужно будет через Госуслуги.
- В реестре будут указаны сведения о СИМ — его марка, модель, идентификационный номер, год выпуска, а также данные владельца — имя, дата и место рождения, ИНН, номер паспорта, СНИЛС, адрес прописки или места пребывания. После постановки на учёт самокату присвоят уникальный учётный номер.
- Номер будет представлять из себя наклейку с QR-кодом, которую нужно будет самостоятельно разместить на самокате, уточняет ТАСС. Также законопроект предлагает оснащать транспортные средства «средствами радиочастотной индентификации». И наклейку, и радиочастотную метку будут отправлять по почте, также QR-код можно дополнительно запросить на Госуслугах.
- Кроме того, проект предлагает создать региональную информационную систему СИМ для «для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации». Водителю нужно будет перед началом движения через программу на телефоне авторизоваться в этой системе: это позволит его идентифицировать и «увязать с конкретным СИМ». Предполагается, что управлять средством можно будет только после входа в систему.
- Для каждого субъекта России определят местного оператора системы: он должен будет создать инфраструктуру для идентификации СИМ и сбора информации о их передвижении, обеспечить круглосуточную обработку информации, отвечать за авторизацию водителей и прочее.
- Также оператору придётся отвечать за техническое оформление нарушений ПДД, зафиксированных камерами. Он будет сопоставлять данные с камер с данными о передвижении СИМ, которые получает с телефона водителя.
- Состав информации для сбора, а также порядки, сроки и способы их предоставления оператором определит правительство. Среди них могут быть данные о водители, самом СИМ, его местоположении, скорости, дате и времени начала поездки.
37K
показов
9.5K
открытий
Зае..ли эти самокатчики - мудаки на тротуарах. Особенно когда курица под 100 кг. мчит выпучив бестолковые глаза.
Сцуко - кто бл..дь им разрешил ездить по тротуарам???
Это ведь те же мотоциклы и скутера - нахер они нужны на тротуарах и велодорожках?
Каску на бошку и на дорогу общего пользования к собратьям!
Бред. Самокаты не предназначены для проезжей части: на первой же яме/ливневой решетке самокатчик втыкается своим мелким колесом и улетает под ближайший камаз. Это не говоря уже о скоростном режиме, где все едут 60+20, а он 30 с горки.
А что мешает ему смотреть на дорогу и рулить???
По тротуарам ему за...сь: все идут 3-4, а он пилит 25 с выпученными глазами уебка.
Сегодня статистику озвучили: 97 человек уебки убили на тротуарах за год.
А машины сколько убили? Спойлер - каждые три дня примерно 97 человек...
На них разве разрешено ездить по тротуарам?
Запрещено, но чет не всех останавливает
То, что что пч не предназначена для самокатов мешает. Одно дело проехать аккуратно по спальнику вдоль обочины, совсем другое - на постоянке передвигаться только по дорогам.
А ты уверен, что все эти 97 на тротуарах и именно самокатами? Или это просто "с участием"?
Пумаешь типо пешеходы сбивают самокатчиков?
Автомобилисты постоянно
Разве они ездят по тротуарам?
А причем тут тротуары? Где в статистике было про тротуары?