История грузовых авиаперевозок ч.2 | Первая авиапочта

В первой части «История грузоперевозок ч. 1» мы рассказали о начале зарождения авиаперевозок – первом самолёте.

Следующей знаковой датой в развитии грузовых авиаперевозок стало 18 февраля 1911 года. Этот день вошёл в историю как первый почтовый авиарейс.

Британский пионер авиации Уолтер Уиндхэм на коммерческо-культурной выставке показательных полётов в Аллахабаде познакомился с капелланом церкви Святой Троицы. Священнослужитель попросил Уолтера помочь найти финансирование для строительства новой гостиницы. В этот момент у Уолтера родилась идея объявить о запуске воздушной почтовой службы, чтобы собрать средства.

Получив разрешение на приём почты и её гашение до погрузки в самолет у генерального директора почт Объединенных провинций и генерального директор почтовой службы Индии, Уолтер Уиндхэм начал подготовку.

Уникальный штемпель аллахабадской авиапочты
Уникальный штемпель аллахабадской авиапочты

Для аллахабадской авиапочты по настоянию правительства Индии почтовое ведомство в Алигаре создало уникальный штемпель. На нём был изображён силуэт летящего биплана над горами Азии. А на внешнем круге была надпись: «First aerial post. U. P. Exhibition. Allahabad. 1911» («Первая воздушная почта. Объединённая национальная выставка. Аллахабад. 1911»). Штемпель аллахабадской авиапочты ставили красной краской, небольшая часть корреспонденции служебного характера получила оттиски чёрного цвета.

Рейс состоялся 18 февраля 1911. Тысячи индийских граждан пришли посмотреть на него. Доставку 6 500 писем и 250 открыток из Аллахабада до Наини совершил Анри Пеке на биплане Humber-Sommer. Среди доставленной почты было несколько подписанных Пике открыток с его портретом и бипланом, которые продавались в пользу отеля «Оксфорд и Кембридж» по цене одна рупия.

После передачи авиапочты чиновникам штемпель, разработанный специально для неё, был сразу уничтожен. А полученные суммы передавались гостинице «Оксфорд и Кембридж».

22
Начать дискуссию