{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Технология Waymo для автономного вождения видит на полкилометра вперед

Пятое поколения автономных автомобилей Waymo может увидеть и проанализировать ситуацию на дороге на 500 метров вперед. Представители компании рассказали, что завершили работу над последней версией Driver.

Avto.pro напоминает, что Waymo Driver является инновационным аппаратно-программным решением, которое позволяет беспилотным автомобилям безопасно передвигаться по дороге. Новая версия Driver способна видеть на 500 метров вперед от текущего расположения транспортного средства.

С момента своего основания в качестве проекта Google в 2009 году Waymo работает над автономной технологией вождения, которая состоит из таких элементов: 29 камер, позволяющих видеть и определять элементы внешней среды; 5 радаров, с помощью которых анализируется расстояние между транспортным средством и окружающими объектами, а также траектория и скорость их движения; 5 лидаров, идентифицирующих объекты вокруг автомобиля и генерирующих 3D-карту пространства.

Сатиш Джеячандран, глава аппаратного обеспечения Waymo, прокомментировал инновационную разработку следующим образом: “Камеры дальнего радиуса действия и система видения могут смотреть намного дальше, чем раньше, позволяя легковым автомобилям, минивэнам и грузовикам идентифицировать объекты на расстоянии более 500 метров”.

К числу распознаваемых объектов относятся пешеходы, машины, тротуары, знаки дорожного движения, а также такие элементы, как открытая дверь авто и другое. При этом достаточно важно, чтобы автомобиль знал, что происходит в непосредственной близости. Для этого разработаны улучшенные лидары ближнего действия, они обнаруживают потенциальные слепые зоны и ближайшие объекты, что позволяет передвигаться в труднодоступных местах. Waymo Driver оснащен новой системой периферийного зрения, которая помогает уменьшить слепые зоны, вызванные припаркованными автомобилями или большими транспортными средствами.

Waymo уже внедряет последнюю версию Driver в автономные автомобили Jaguar I-Pace, а также проводит испытания на бездорожье. Со временем технология будет распространяться на парк минивэнов Chrysler Pacifica.

0
1 комментарий
Alex S

Как я понял из статьи, машина видит на 500м с 2009г и у системы уже пятая версия. Круто

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда