Самострахование — это метод страховой защиты, при котором перевозчик создает отдельный страховой фонд на случай неблагоприятной ситуации, ведущей к нарушению условий контракта.Рассказываем, почему этот инструмент может принести грузовладельцам проблемы в долгосрочной перспективе:Отсутствие контроля над расходованием страховой премии. При самостраховании нет арбитражного игрока, к которому можно обратиться для защиты своих интересов — инструмент не регулируется ни ЦБ, ни какими-либо другими институтами. Денежные средства, уплаченные грузовладельцем, зачастую идут не на формирование резервных фондов, а распределяются внутри финансовой модели перевозчика как доход с обычных услуг.Перевозчик может быть не заинтересован в скорой выплате. В отличие от профессиональных страховых компаний у перевозчика нет стимула быстро возместить убытки при наступлении инцидента. Мы не раз наблюдали ситуации при использовании самострахования, когда при наступлении страхового случая грузоперевозчик начинал максимально долго держать у себя денежные средства.Гарантия сохранности груза от перевозчика уже есть по закону. Если перевозчик берет имущество клиента под свою ответственность, он должен компенсировать повреждения или потерю груза вне зависимости от того оформлено самострахование или нет согласно закону.Резервные фонды могут быть недостаточны для компенсации потерь. По нашим данным, средний убыток грузовладельца при наступлении страхового случая составляет 2 млн рублей — это гораздо больше, чем средний уставной капитал транспортной компании.Застраховать логистику легко, надежно и выгодно можно у лицензированных страховых компаний, подключенных к цифровой платформе Zunami. Запишитесь на демо-доступ к платформе, и мы расскажем все детали.Если вам интересны тренды сферы страхования и IT, подписывайтесь на нашу страницу на vc.ru — тут мы продолжим делиться интересными материалами о жизни разработчиков, бизнесе и технологиях.