Покупают ли автомобили «Москвич» через торги?

Покупают ли автомобили «Москвич» через торги?

В последнее время в СМИ появляется много информации об обновленных автомобилях «Москвич». Их комплектации и цены вызывают бурные дискуссии у автолюбителей. Вполне логично, что из-за объявленной политики поддержки отечественного автопрома часть государственных закупок так же переориентировалась на эти автомобили. Тем более, что их заявляют как авто высокого класса и комфорта. Так ли это на самом деле или эти машины никому не нужны? Проанализируем через «Тендерплан».

Как подготовить выборку тендеров?

Приведенный алгоритм отбора закупок применим абсолютно к любому товару или услуге и может считаться универсальным.

Инструментарий «Тендерплана» позволяет максимально сужать круг поиска, добавляя несколько условий для выдачи тендера.

Нужная выборка готова к аналитике
Нужная выборка готова к аналитике

Мы воспользовались стандартным алгоритмом, ведь ограничиваться по конкретным Заказчикам, типам процедур или регионам для нашего анализа не нужно. Единственное – ограничились временным промежутком, начиная от даты презентации модели «Москвич 3». Поэтому в выборку попали закупки, не старше мая 2023 года.

Первое, что необходимо заполнить – ключевое слово или слова. Это – основной компонент алгоритма поиска. При этом необходимо добавить исключения, чтобы очистить выдачу от ненужных тендеров. В нашем случае это – запчасти, мы анализируем только закупки автомобилей.

Заказчики, поставщики, преимущества, цены, логистика – нас в данной ситуации не интересуют (но могут быть полезны вам при вашей аналитике). Финальный штрих – ОКПД2.

Отметив нужный код, не забываем поставить галочку на условие поиска по коду И ключевым словам. Иначе поисковая машина выдаст закупки, где может отдельно соблюдаться или соответствие коду, или соответствие ключевым словам. Нас интересует совпадение обоих факторов.

И, не ИЛИ - внимание на нижнюю часть окна
И, не ИЛИ - внимание на нижнюю часть окна

Состояние рынка закупок «Москвичей»

На текущий момент в отрасли было разыграно 47 тендеров на общую сумму около 1 миллиарда рублей, актуальных закупок нет. 14 закупок завершились заключением контракта с единственным поставщиком.

Падение цены небольшое, процент допуска очень высокий (неудивительно, потому что предметом договора является готовый товар с неизменяемыми техническими характеристиками). Каждая пятая закупка – для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Всплеск спроса традиционный для сферы госзакупок – декабрь. Это время освоения не охваченного бюджета и спешных тендеров.

За год автомобилей ушло с торгов больше, чем у Якубовича на "Поле чудес"
За год автомобилей ушло с торгов больше, чем у Якубовича на "Поле чудес"

Географически есть определенные тенденции – восточная и центральная части страны обходят эти автомобили стороной, по крайней мере пока. Самое большое количество закупок – у Красноярского края.

В Сибири любят "Москвичи"
В Сибири любят "Москвичи"

Самая дорогая закупка – поставка электромобилей «Москвич» для нужд подразделений ПАО «Ростелеком». Сумма тендера – свыше миллиарда рублей!

Следом идут торги на поставку автомобилей «Москвич-6». Начальная цена контракта за поставку 4-х автомобилей – около 11,5 миллионов рублей.

Если бы у тебя был миллиард - потратил бы на "Москвичи"?
Если бы у тебя был миллиард - потратил бы на "Москвичи"?

Трое участников набрали по две победы в торгах, их можно причислить к лидерам отрасли.

Заказчик, разместивший более одной закупки, только один – это «Московский академический театр имени Маяковского».

Выводы

Даже у такого специфического и нового для потребителей товара нашлись свои закупки. Пока конкуренты сомневаются, стоит ли участвовать в тендерах и как найти своих покупателей – кто-то уже зарабатывает. И с закреплением этих автомобилей на рынке количество тендеров будет только расти – это неосвоенная ниша для большинства автодилеров.

Воспользовавшись нашим алгоритмом анализа, вы можете проанализировать конкурентную среду и составить для себя успешную стратегию участия. А, возможно, и вовсе открыть для себя новое направление, на котором именно вы станете флагманом. Исследуйте и открывайте новое вместе с «Тендерпланом».

22
Начать дискуссию