Как обслуживать электромобиль?

Как обслуживать электромобиль?

Обслуживание электромобиля очень простое. Оно гораздо менее трудоемко, чем у бензинового автомобиля.

Хотя электромобили по-прежнему обходятся дороже, чем их аналоги с обычным двигателем, их эксплуатация, как правило, обходится дешевле благодаря доступной домашней зарядке. Кроме того, электромобили позволяют владельцам экономить деньги на постоянной основе за счет более низких расходов на долгосрочное обслуживание.

Это связано с тем, что в электромобилях отсутствует более двух десятков механических компонентов, которые обычно требуют периодического обслуживания. Владелец электромобиля избавлен от необходимости платить за техосмотр, замену масла, промывку системы охлаждения, обслуживание трансмиссии, замену воздушного фильтра, свечей зажигания и приводных ремней. По данным источников, владельцы электромобилей тратят на регулярное обслуживание примерно половину того, что тратят владельцы автомобилей с обычным двигателем.

Техническое обслуживание EV

Тем не менее, EV не обходится без технического обслуживания. Все автопроизводители требуют от владельцев соблюдать ряд периодических проверок и услуг, чтобы сохранить гарантию на автомобиль. Если вы не будете следовать рекомендованному графику, ваш автомобиль может быть лишен гарантии, если ему потребуется ремонт.

Помимо ротации шин, замены салонного фильтра и щеток стеклоочистителя, а также долива жидкости в омыватель, многое сводится к различным механическим проверкам. Автопроизводители советуют, и вполне обоснованно, что, кроме таких простых задач, как проверка давления воздуха в шинах, доливка жидкости для омывателя лобового стекла и, возможно, замена щеток стеклоочистителя, эти процедуры должны выполняться квалифицированным специалистом в сервисном центре дилера.

Три разных EV и три разных графика технического обслуживания

Как обслуживать электромобиль?

Chevrolet Bolt

В качестве примера того, что обычно требуется, приведем график технического обслуживания для 2019 Chevrolet Bolt EV:

Ежемесячно (выполняется владельцем):

Проверьте давление в шинах и отрегулируйте его при необходимости. Осмотрите шины на предмет чрезмерного износа. Проверьте жидкость омывателя ветрового стекла и при необходимости долейте ее.

Каждые 12 000 км:

Произведите ротацию шин. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в аккумуляторе, отопителе салона, а также в модулях инвертора, дополнительного питания и зарядного устройства. Визуально проверьте, нет ли утечек жидкости. Проверьте тормоза. Визуально осмотрите рулевое управление, подвеску и компоненты шасси на предмет повреждений. Осмотрите гидроусилитель руля, полуоси и приводные валы на предмет чрезмерного износа, утечек или повреждений. Проверьте удерживающую систему (подушки безопасности). Смажьте компоненты кузова (дверные замки). Проверьте педаль акселератора на наличие повреждений, большого усилия или заедания и при необходимости замените ее. Визуально проверьте газовые стойки (подвеску) на наличие признаков износа, трещин или других повреждений. Проверьте срок годности герметика для шин (если таковой имеется) (он используется для временной герметизации и накачивания поврежденной шины).

Дважды в год:

Смывайте коррозионные материалы (например, дорожную соль) с днища автомобиля с помощью обычной воды.

Каждые 24 000 км:

Замените щетки стеклоочистителей.

Через каждые 58 000 км:

Замените воздушный фильтр салона (при необходимости чаще).

Каждые 75 000 миль:

Замените газовые стойки опоры подъема капота и/или кузова.

Каждые пять лет:

Слейте и заполните контуры охлаждающей жидкости автомобиля. Замените тормозную жидкость.

Каждые семь лет:

Замените влагопоглотитель кондиционера. (он поглощает и удерживает влагу в мобильной системе кондиционирования, помогая предотвратить коррозию).

Как обслуживать электромобиль?

Nissan Leaf

Со своей стороны, Nissan предлагает два отдельных графика технического обслуживания для Leaf. График 1 предназначен для более жестких условий эксплуатации, включающих частые короткие поездки на расстояние менее пяти миль при нормальной температуре или 10 миль в морозную погоду, движение без остановок в жаркую погоду, движение на низкой скорости на большие расстояния, движение в пыльных условиях или по неровным, грязным или посыпанным солью дорогам, а также использование багажника с крышей.

График 2 требует менее частого обслуживания, но применяется только при движении по шоссе в умеренных условиях. В итоге большинство владельцев Leaf будут нуждаться в обслуживании по графику 1.

Как и в случае с Bolt, это сводится к различным периодическим механическим проверкам. Nissan перечисляет, что шины необходимо менять каждые шесть месяцев или 12 000 км, а воздушный фильтр салона - каждые 12 месяцев или 24 000 км. Кроме того, тормозная жидкость должна заменяться каждые 24 месяца или 58 000 км, а охлаждающая жидкость - через 15 лет или 193 000 км.

Как обслуживать электромобиль?

Tesla Model 3 и Model Y

Tesla рекомендует следующие пункты и интервалы технического обслуживания:

Проверка состояния тормозной жидкости каждые 4 года (при необходимости замените)*.

Замена влагопоглотителя кондиционера каждые 4 года.

Замена воздушного фильтра салона каждые 2 года.

Замена фильтра HEPA каждые 3 года.

Чистите и смазывайте тормозные суппорты каждый год или через 12 500 миль (20 000 км), если вы находитесь в регионе, где дороги зимой посыпают солью.

Меняйте шины каждые 6 250 миль (10 000 км) или если разница в глубине протектора составляет 2/32 дюйма (1,5 мм) или больше, в зависимости от того, что наступит раньше.

*При интенсивном использовании тормозов в результате буксировки, спусков с гор или вождения с высокими эксплуатационными характеристиками - особенно для автомобилей, эксплуатируемых в жарких и влажных условиях - может потребоваться более частая проверка и замена тормозной жидкости.

Кроме того, Tesla добавляет следующие два примечания:

Охлаждающая жидкость аккумулятора: В большинстве случаев охлаждающая жидкость аккумулятора не требует замены в течение всего срока службы автомобиля.

Тормозная жидкость: Не доливайте тормозную жидкость.

Подробнее о деградации аккумулятора

Tesla: Снижение емкости аккумулятора в среднем на 12% после 320 000 км пробега Тест на деградацию аккумулятора Tesla Model 3: снижение на 8% за 3 года/164 тыс. км.

Аккумуляторная батарея

Необходимо обратить внимание на аккумуляторную батарею EV, которая, безусловно, является самым дорогостоящим компонентом. Все батареи электромобилей со временем деградируют и теряют способность поддерживать полный заряд, хотя это происходит постепенно. Это в большей степени касается старых EV, которые могли проехать на зарядке не более 130 км, чем современные модели с пробегом более 500 км. При этом, как сообщается, лишь небольшое количество электромобилей, выпущенных на сегодняшний день, деградировали до такой степени, что их пришлось заменить. Тем не менее, если вы владеете электромобилем достаточно долго, вы увидите, как уменьшается запас хода, и если он станет настолько мал, что превратится в неудобство, вам, возможно, придется заменить блок батарей или обменять автомобиль на новый.

Заключение

Меньшее обслуживание не обязательно означает, что электромобиль необслуживемый. Владельцам электромобилей рано или поздно придется заменить шины, обслужить тормоза, заменить детали рулевого управления и подвески, шланги, фары, задние фонари и т. д. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы узнать о специфике обслуживания вашего электромобиля.

22
1 комментарий

Замена аккумулятора когда? И цена его :)

Ответить