Власти Перми запланировали эвакуировать все «бесконтрольно» оставленные велосипеды и СИМ после конфликта с кикшерингами Статьи редакции
В апреле 2024 года сервисы проката электросамокатов приостановили работу в городе из-за требований администрации к парковке.
- Администрация Перми опубликовала проект постановления «Об утверждении порядка освобождения территории Перми от бесконтрольных средств передвижения», обратил внимание «Ъ».
- Документ предусматривает эвакуацию велосипедов, скутеров, мопедов и средств индивидуальной мобильности (СИМ), «бесконтрольно» оставленных на улицах, и штрафы для их владельцев. Постановление касается в том числе шеринговых сервисов.
- Сервисы приостановили работу в Перми в апреле 2024 года. Они столкнулись с «невыполнимыми требованиями» со стороны местных властей: самокатам запретили парковаться в центре города, но якобы не предложили альтернативных вариантов. Только за три дня власти эвакуировали свыше 500 самокатов. Владельцы «лишь частично» выкупили свои устройства, пишет «Ъ».
- После этого Whoosh запустил в городе прокат электровелосипедов. Но, по словам чиновников, за первые несколько дней они зафиксировали их неправомерное размещение «на тротуарах, подходах к пешеходным переходам, остановочных пунктах и других местах, ограничивающих свободное перемещение горожан».
- В мэрии заявили, что электровелосипеды относятся к СИМ, поэтому их «бесконтрольное оставление» также закончится эвакуацией — по тем же расценкам, что и для электросамокатов. Стоимость эвакуации составляет 1500 рублей, день нахождения на штрафстоянке — 100 рублей, уточняет газета. В Whoosh не согласны с замечаниями и говорят, что «внимательно следят за порядком на парковках».
- Депутат Пермской думы Алексей Овчинников в разговоре с «Ъ» отметил, что, вероятно, проект постановления администрации будет принят, и тогда сервисам придётся взять паузу до следующего сезона. Юрист и управляющий партнёр G&K Finance and Law Андрей Гонта полагает, что шерингам, скорее всего, нужно будет согласовать новые места для стоянки СИМ.
42K
показов
13K
открытий
Что-то не наблюдаю подобного рвения по эвакуации в отношении автомобилей, который повсеместно нарушают правила парковки, особенно ночью. Или перед законом все равны, но кто-то ровнее?
В смысле?
За парковку машин в неположенном месте предусмотрен штраф.
Если автомобиль припаркован в месте где это делать нельзя, то возможна эвакуация(довольно дорогое удовольствие) и оплата штраф-стоянки.
Штраф != эвакуация. Так штрафуйте и тут бизнес за неправильную парковку, в чем дело?
У нас во дворе МКД постоянно какие-то мудаки паркуются у шлагбаумов (их 2) полностью перекрывая въезд во двор. В домовом чате регулярно срач по этому поводу, но эвакуаторы за последние года 2 приезжали всего несколько раз. Оно и понятно - эвакуировать СИМ куда проще, чем авто.
Вы отстаиваете право бросить самокат посреди тротуара? Одинаковое зло как машины так и самокаты. Одинаково нужно бороться и штрафами и эвакуацией.
Я отстаиваю их право на жизнь. Запрещать и штрафовать - много ума не надо, а вот построить инфраструктуру - тут нужно уже как минимум пятую точку от стула оторвать. Если у населения есть запрос на такой транспорт, то почему нужно вставлять палки в колеса? Я сам водитель, в прошлом велосипедист, но и сейчас не прочь иногда воспользоваться шеринговым самокатом, просто потому что это удобно.
Обычный эвакуатор не работает во дворах.
Сколько раз в вашем дворе вызвали ГИБДД за последние года два? Уверен, что как раз эти пару раз.
Эвакуировать самокат действительно легче.
И кстати, во дворах это делать не будут, как и машины.
Да речь даже не об эвакуаторе, а о самом подходе. База есть, возможность реализации есть, но "нет сигнала". А вот для СИМ базы нет, "сигнала нет", но их же просто эвакуировать, поэтому почему бы и нет.
Я не понимаю проблемы с авто. Эвакуируют их только в путь, штрафуют тоже регулярно, даже сотрудник специальный не требуется для этого.
Происходящее в конкретных дворах, закрытых шлагбаумом, традиционно должно этими самыми жильцами контролироваться.
Комментарий удален модератором
Прям полноценный двор со знаками или скорее дворовая территория, которая примыкает к какой-то дороге?
Интересно, обычные в дворы не горят желанием ехать без вызова.
Комментарий удален модератором
Или живёт кто-то непростой и для его спокойствия делаются эти рейды.
Почему непосредственно сервисы аренды не штрафуют за опасную езду, за неправильные парковки, почему когда кого-то сбивают, сервисам пофиг?
Так это хороший вопрос и это было бы правильно, т.к. СИМ - полноправный участник движения, с закреплёнными в ПДД правилами.
Я сейчас могу сделать фото из окна и там будет несколько не по правилам припаркованных машин. Не во дворе. Работают штрафы и мизерный риск эвакуации? А что так? И машины намного больше сложностей создают, чем самокаты, не говоря уже об опасности для людей. Но занимаются местные царьки именно самокатами. Почему? Да ими командовать проще - запрещать и регулировать, т.к. самокаты арендные, а арендных компаний 3 шт. Машины же в основном частные.
А какие предложения по машинаа? Нанять службу, которая ещё в каждый двор будет заезжать?
Кстати во дворах самокаты также никто трогать не собирается, как и машины обычно.
По машинам речь, конечно, не про дворы. Для дворов требуется изменение законодательной базы. Например, эвакуировать брошенную на годы, но правильно запаркованную машину во дворе нельзя. Если про городские улицы, то я бы 2 направления выделил: 1) инфраструктура. Среда должна быть такой, чтобы было понятно, где можно парковаться, а где нет. В большинстве городов сейчас весь этот хаос парковочный только знаками как-то регулируется. Хороший пример - центр Москвы. 2) штрафы, их неизбежность. Ну и, конечно, стоит добавить пункты про зоны платной парковки в центре и развитие ОТ, чтобы был вариант приехать не на машине и не чувствовать себя отбросом. Ваши идеи?
В Москве давно всё реализовано.
И про брошенные годами машины во дворах. И штрафы. Не хватает только одного - жёсткого контроля самокатов арендных.
Я видел к чему это приводит в Китае, когда приходится выходить на многополосную дорогу, чтобы пройти по тротуару из-за захламленных велосипедов прокатных.
В Мск да. Но, к сожалению, в Перми, как и в любом городе РФ за пределами МКАД или даже садового, проблема с авто не решена и намного более актуальна. Но наезжать на самокаты выгоднее – регулировать проще и популизм в чистом виде.
Наезжают не на самокаты, как вид транспорта, а в первую очередь на кикшеринговые компании, которым не выгодно соблюдать все правила.
Наличие проблем с парковки авто, не должно давать зелёный свет другим проблемам.
Тем более если эти проблемы можно решить минимальными ресурсами.
В Перми есть платные парковки, в Перми есть хорошо работающий ОТ. Воо когда жители еще начнут массово жаловаться на некорректно припаркованные авто, будет еще лучше.
Вы невнимательно читаете, вам написала про ситуацию вне дворов
Это не меняет суть.
Для автомобилей давно уже работают штрафы и эвакуация за неправильную парковку.
А люди докапываются к тому, что за каждым водителем личного эвакуаторщика не могут поставить.
Штрафы и эвакуация есть. Порядка нет. Что пошло не так?
Порядок есть, намного лучше чем было лет 10 назад. В остальном - делаете фотографии и отправляете в ГИБДД
Ну вы отправили фото в соответствующие службы, вызвали эвакуатор?