Власти Перми запланировали эвакуировать все «бесконтрольно» оставленные велосипеды и СИМ после конфликта с кикшерингами Статьи редакции

В апреле 2024 года сервисы проката электросамокатов приостановили работу в городе из-за требований администрации к парковке.

  • Администрация Перми опубликовала проект постановления «Об утверждении порядка освобождения территории Перми от бесконтрольных средств передвижения», обратил внимание «Ъ».
  • Документ предусматривает эвакуацию велосипедов, скутеров, мопедов и средств индивидуальной мобильности (СИМ), «бесконтрольно» оставленных на улицах, и штрафы для их владельцев. Постановление касается в том числе шеринговых сервисов.
  • Сервисы приостановили работу в Перми в апреле 2024 года. Они столкнулись с «невыполнимыми требованиями» со стороны местных властей: самокатам запретили парковаться в центре города, но якобы не предложили альтернативных вариантов. Только за три дня власти эвакуировали свыше 500 самокатов. Владельцы «лишь частично» выкупили свои устройства, пишет «Ъ».
  • После этого Whoosh запустил в городе прокат электровелосипедов. Но, по словам чиновников, за первые несколько дней они зафиксировали их неправомерное размещение «на тротуарах, подходах к пешеходным переходам, остановочных пунктах и других местах, ограничивающих свободное перемещение горожан».
  • В мэрии заявили, что электровелосипеды относятся к СИМ, поэтому их «бесконтрольное оставление» также закончится эвакуацией — по тем же расценкам, что и для электросамокатов. Стоимость эвакуации составляет 1500 рублей, день нахождения на штрафстоянке — 100 рублей, уточняет газета. В Whoosh не согласны с замечаниями и говорят, что «внимательно следят за порядком на парковках».
  • Депутат Пермской думы Алексей Овчинников в разговоре с «Ъ» отметил, что, вероятно, проект постановления администрации будет принят, и тогда сервисам придётся взять паузу до следующего сезона. Юрист и управляющий партнёр G&K Finance and Law Андрей Гонта полагает, что шерингам, скорее всего, нужно будет согласовать новые места для стоянки СИМ.
Источник: «РБК Пермь»
0
461 комментарий
Написать комментарий...
Алекс

Ну да, зачем развивать инфраструктуру, если можно просто запретить.. и ведь за это кто-то голосует.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Всех оголтелых защитников электросамокатов приглашаю посетить Сочи, увидеть своими глазами как самокатами заставлен тротуар с друх сторон, прямо возле центрального вокзала, да так что пешеходы вынуждены натыкаться друг на друга чтобы обойти их. У меня вопрос, за чей счёт должны создаваться условия для эелектросамокатчиков? За счёт сужения и так не широких тротуаров?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Недели 3 назад там был. Да, ужас.

Быстренько бежим в начало моей ветки и читаем, что нужно развивать инфраструктуру. Это и парковки и правила пользования и штрафы в том числе, да. Это комплексная работа.

За чем счёт? А за чей счёт создаются дороги? За чей счёт создаются (или как минимум должны) велодорожки? За счёт налогоплательщика. В случае с пермью, там вообще сервисы сами готовы были создать парковки для самокатов.

ПС я вообще ни разу не оголтелый защитник, я говорю о том, что нужно развивать инфраструктуру, а не защищать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим
За счёт налогоплательщика.

В Сочи велодорожки сделали очень просто, начертили краской линию и назвали это велодорожкой, на набережной реки Сочинка. Не очень широкий тротуар стал еще уже за счёт велодорожки. Ходить по нему, когда мимо проносится электросамокатчик на всех порах это незабываемый выброс адреналина.
Так вот, за счёт кого это вопрос не про деньги, а про пространство, у кого отрезать кусок дороги, у пешеходов или автомобилистов? Я предлагаю делать велодорожки за счёт проезжей части, чтобы водители матерились на самокатчиков стоя в пробках. А если серьезно, то в Сочи нужно делать отдельную полосу для общественного транспорта, а велодорожки не нужно, нету места для них.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Это дискуссионный вопрос. Я не могу решать за Сочи. Но месседж вы вроде уловили. Я знаю как примеры неадекватных пешеходов (мамочки и папочки на велодорожках), так и примеры неадекватных самокатчиков. Возможно, не всюду можно пускать самокаты, как это сделано в Нижнем Новгороде (там на территорию кремля в принципе нельзя въехать, хотя пространство позволяет). Но опять же, нужно разумно подходить к ограничениям.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Сам формат электросамокатов ошибочен. Самокат подразумевает что можно двигаться про пешеходном тротуару, но электродвигатель превращает его в аналог мопеда. Они уже и сиденья имеют как у мопедов и скорость развивают приличную. Единственный выход это убрать самокаты и велосипеды с тротуаров, пусть по дорогам носятся.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Велосипеды тоже нехилую скорость развивают. Разница только в том, что в одном случае это делает человек, а в другом - мотор.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Вы реально верите, что если будет инфраструктура, самокаты перестанут валятся?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Инфраструктура это не только парковки. Это и штрафы, как к сервисам, так и к пользователям самокатов.
Как с машинами.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Думаете это поможет?

Ответить
Развернуть ветку
458 комментариев
Раскрывать всегда