Электронная платформа 3.0 Evo от BYD имеет пять основных технологических кластеров

Электронная платформа 3.0 Evo от BYD имеет пять основных технологических кластеров

Всего несколько дней назад BYD представила новый Sea Lion O7, полностью электрический внедорожник, входящий в серию Ocean. Возможно, более важным, чем сам автомобиль, является новая электронная платформа 3.0 Evo, на которую он опирается. Платформа 3.0 впервые была запущена в 2021 году и лежит в основе большинства последних полностью электрических моделей BYD. Evo, скорее всего, означает "эволюция" и является комплексным обновлением существующей платформы, чтобы выжать из нее больше производительности перед запуском новой е-платформы 4.0.

BYD претендует на первое место в мире по пяти основным технологическим кластерам с e-platform 3.0 Evo, что для покупателя в основном означает повышение эффективности, безопасности и удобства зарядки, или, как BYD выражается в своей картине, чтобы понять платформу, "безопаснее, эффективнее, умнее".

Одна из самых больших инноваций - первая в мире система электропривода "12 в 1". Стоит отметить, что в e-платформе 3.0 была представлена система 8-в-1, и Evo теперь ее дополняет. В число 12 входят такие элементы, как электродвигатель, электронные блоки управления из карбида кремния, высокоэффективные редукторы, преобразователь постоянного тока, система управления батареей и интеллектуальные модули. По данным BYD, на первое место в мире претендует электродвигатель, который является самым высокоскоростным серийно выпускаемым электромотором для автомобиля и достигает 23 000 об/мин. Благодаря этому Sea Lion 07 развивает максимальную скорость 225 км/ч. Еще одна заявленная новинка - ламинированный силовой модуль из карбида кремния, сваренный лазером.

BYD’s e-platform 3.0 Evo
BYD’s e-platform 3.0 Evo

Второй крупный технологический кластер связан с интеллектуальной быстрой зарядкой, которая заявлена как еще одна первая в мире. BYD удалось увеличить ток зарядки автомобиля до 400 А при зарядке от общественного зарядного устройства 250 А. Ключевое преимущество заключается в том, что это сокращает время зарядки от 10 до 80 % до 25 минут при использовании такого зарядного устройства. Аналогично время зарядки от 80 до 100 % сокращается до 18 минут, что, по утверждению BYD, является лучшим показателем в отрасли. Решающую роль в этих достижениях играет интеллектуальная технология быстрой зарядки через терминал. Еще одним огромным преимуществом является улучшение возможности зарядки при низких температурах. Использование интеллектуальной технологии импульсного самонагрева позволяет сократить время зарядки до 40 %. Кроме того, технология ускоренной зарядки полностью совместима с существующими общественными зарядными устройствами постоянного тока. Технология Smart fast dual gun означает, что вы можете подключить автомобиль к двум зарядным устройствам одновременно, обеспечивая максимальную мощность зарядки до 500 кВт и позволяя зарядить аккумулятор на 10-80 % всего за 12 минут.

Слайд с презентации, демонстрирующий время зарядки 10-80% за 25 минут и время зарядки 80-100% за 18 минут
Слайд с презентации, демонстрирующий время зарядки 10-80% за 25 минут и время зарядки 80-100% за 18 минут

Далее следует кластер технологий тепловых насосов. Сам по себе тепловой насос не является чем-то новым, поскольку уже несколько лет используется в различных EV в качестве способа снижения потребления энергии для контроля климата в салоне. Однако BYD утверждает, что e-platform 3.0 Evo оснащен первым в мире интеллектуальным высокоэффективным тепловым насосом с широким температурным диапазоном. В нем используется высокоэффективный интегрированный модуль терморегулирования 16-в-1, что приводит к заявленному снижению энергопотребления терморегулирования на 20%. Кроме того, в аккумуляторе реализована интеллектуальная технология прямого охлаждения и нагрева с двойной циркуляцией. Утверждается, что такое терморегулирование батареи позволяет снизить энергопотребление на 25 %. Благодаря высокоэффективной композитной системе терморегулирования эффективность утилизации низкотемпературного отработанного тепла увеличилась на 30 %, а непрерывная выходная мощность возросла более чем на 40 кВт. В реальных условиях вождения эти изменения приводят к увеличению запаса хода на 60 км (CLTC) при высоких температурах и на 45 км при низких.

В четвертом технологическом кластере BYD заявляет о создании первой в мире архитектуры безопасности CTB. CTB расшифровывается как cell to body, что в целом похоже на то, что некоторые другие производители называют cell to chassis (CTC). По сути, это интегрирует блок батарей как неотъемлемую часть автомобиля, а не что-то, что висит на нем, таким образом, давая блоку несущий элемент. Буфер безопасности спереди увеличен на 100 мм, что позволяет повысить безопасность при лобовом столкновении на 60 %. Также на 60 % увеличилась региональная прочность кузова благодаря эндоскелетной архитектуре безопасности CTB. BYD заявляет о лидирующем в мире показателе проникновения педалей в салон менее чем на 5 мм по результатам испытаний C-NCAP.

Пятый и последний кластер связан с первой в мире технологией интеллектуального управления движением. Речь идет о новой архитектуре управления движением для слияния силовой установки и шасси, которая поддерживает распознавание динамических состояний, распознавание самоиндукции двигателя и распознавание изображений. Интеллектуальная система управления крутящим моментом iTAC (intelligent torque control system) утверждает, что она всегда на шаг впереди. В результате время распознавания пробуксовки составляет 50 мс, скорость пробуксовки снижается на 40 %, а максимальный угол рысканья уменьшается на 11,7 %. iTAC также поддерживает специализированные режимы движения, такие как помощь на местности, режим трека, режим дрифта и режим для извлечения забуксовавшего автомобиля.

22
Начать дискуссию