Все об «автоматах»: виды, особенности и сдача на права

Если вы собираетесь купить автомобиль с автоматической трансмиссией, то мы собрали для вас полезную информацию о видах «автоматов» и особенностях сдачи на права на автомобилях с АКПП.

Все об «автоматах»: виды, особенности и сдача на права

Какие бывают разновидности автоматических трансмиссий

Существует несколько типов автоматических трансмиссий, среди которых можно выделить три основных.

  • Гидромеханика. Классический тип автоматической трансмиссии, который использует жидкость для передачи крутящего момента и изменения передач. Гидромеханическая трансмиссия – наиболее распространенный тип АКПП, используемый большинством производителей автомобилей. Благодаря конструкции такая коробка лучше других «автоматов» передает крутящий момент, поэтому часто используется на внедорожниках и других габаритных машинах.

Сегодня уже редко устанавливаются четырехступенчатые гидромеханические трансмиссии, которые уступили место пяти- и шестиступенчатым автоматам – они оптимальнеее используют возможности мотора и способствуют снижению вредных выбросов в атмосферу. На некоторых машинах устанавливаются даже десятиступенчатые АКПП, которые довольно быстро изнашиваются из-за частого переключения передач.

В целом гидромеханическая трансмиссия считается универсальным решением и для городских условий, и для бездорожья.

  • Вариаторы. Благодаря отсутствию ступеней и плавному изменению передаточного числа такая трансмиссия эффективно передает крутящий момент от двигателя к колесам. Шестерни на валах уступили место конусообразным элементам, которые смещаются относительно друг друга и плавно изменяют передаточное число.

По сравнению с гидромеханикой вариаторы считаются менее надежными и ресурсными. При этом их ремонт стоит заметно дороже. Такие АКПП больше приспособлены для езды в городских условиях, чем по бездорожью, где часто перегреваются.

  • Роботы. Роботизированные коробки переключения передач бывают с одним и двумя сцеплениями. Первый вариант можно сравнить с привычной механической коробкой, которой вместо человека управляет автоматика. Робот с одним сцеплением – не самая удачная, зато самая дешевая АКПП, которую чаще всего устанавливают на недорогие машины. Переключение передач на роботах с одним сцеплением ощущается и может приносить дискомфорт.

Роботизированная коробка с двумя сцеплениями – более дорогая и конструктивно сложная. В таком «автомате» используются отдельные сцепления и валы для четных и нечетных передач. Например, при езде на третьей передаче на другом валу уже работает четвертая, что позволяет переключать передачи практически мгновенно и без рывков.

На старте роботы не отличались надежностью, но сегодня авто с такой АКПП можно смело покупать, поскольку их качество существенно выросло.

Это основные типы автоматических трансмиссий, используемых в автомобильной индустрии.

Все об «автоматах»: виды, особенности и сдача на права

На чем лучше сдавать на права: на «автомате» или на «механике»

Сдавать экзамен на права сегодня можно как на автомобиле с механической трансмиссией, так и на «автомате». Выбор чаще всего зависит от личных предпочтений начинающего водителя. Принимая решение о выборе машины для экзамена, учитывайте следующие факторы.

  • Удобство. При езде на машине с автоматической коробкой можно меньше думать о переключении передач, что очень удобно для начинающих водителей, поскольку позволяет сосредоточиться на других моментах.
  • Опыт.Если вы планируете в дальнейшем использовать автомобиль с механической коробкой передач, то обучение в автошколе и сдача экзамена на «механике» обеспечит соответствующим опытом. Если планируете ездить исключительно на «автомате», то можно учиться и сдавать экзамен на АКПП.

Впрочем, эксперты рекомендуют обязательно научиться управлять машиной с механической коробкой: если вдруг придется сесть за руль такого автомобиля, то без соответствующего опыта управлять им будет сложно.

Кому-то важно получить права для возможности перемещаться на автомобиле по своим делам, и перспектива пересесть на бюджетную машину с «механикой» на горизонте не маячит.

А кому-то интересно «почувствовать» автомобиль, научиться управлять крутящим моментом двигателя, и никакая автоматическая коробка не заменит всей палитры чувств при нажатии на педаль сцепления.

Все об «автоматах»: виды, особенности и сдача на права

Почему «автомат» дороже «механики»

Цена автоматической коробки передач обычно выше, чем стоимость «механики», по нескольким причинам.

  • Более сложная технология. Автоматическая коробка содержит множество деталей, электронику и гидравлические системы, что делает ее более сложной и дорогостоящей в производстве, чем механическую.
  • Сложность производства. Изготовление «автомата» требует более высокой точности и тщательной сборки из-за использования сложных технических решений. Это также влияет на стоимость производства.
  • Дорогостоящие материалы. В АКПП используются специальные масла, жидкости и материалы, которые чаще всего стоят дороже, чем материалы, используемые в механической коробке.

Кроме того, в случае ремонта или замены АКПП автовладельцу придется больше раскошелиться из-за высокой стоимости запчастей и трудозатрат мастеров.

Все об «автоматах»: виды, особенности и сдача на права

Можно ли сесть за руль машины с механической коробкой передач, если получил права на автомобиле с «автоматом»

Если вы обучались и сдавали экзамен на автомобиле с «автоматом», то на вашем водительском удостоверении будет проставлена отметка «АТ» – она сообщает о том, что вы можете управлять исключительно транспортом с автоматической коробкой, а ездить на «механике» вам запрещено.

Если вы проигнорируете это ограничение, то вам грозит соответствующий штраф как нарушителю ПДД.

Если на ваших правах стоит отметка «АТ», но вы хотите ездить на машине с механической коробкой, то вам следует пройти дополнительный практический курс обучения на такой машине и повторно сдать экзамен.

Все об «автоматах»: виды, особенности и сдача на права

Преимущества автомобилей с АКПП

Автомобили с автоматической коробкой передач имеют несколько плюсов.

  • Удобство в управлении. Водителю не нужно переключать передачи вручную, что делает вождение более комфортным, особенно в условиях городского трафика.
  • Снижение утомляемости. Отсутствие необходимости в постоянном взаимодействии с механизмом переключения позволяет уменьшить усталость во время длительных поездок.
  • Плавность переключения. Автоматическая коробка обеспечивает более плавное и мягкое переключение передач, что способствует комфортной езде для пассажиров.
  • Удобство на склонах. Большинство автоматических коробок имеют функции, которые позволяют автомобилю удерживать позицию на подъеме без использования ручного тормоза.
  • Простота использования. Для многих водителей автоматическая коробка передач стала более простым и интуитивно понятным способом управления автомобилем.
  • Безопасность. Машина с АКПП минимизирует необходимость в ручном переключении, позволяет сфокусировать внимание на управлении авто и сосредоточиться на дороге.

В целом автомобили с «автоматом» предлагают более удобную и комфортную езду, особенно в условиях города.

Кстати, в электромобилях нет коробки передач в привычном понимании. Вместо нее у большинства моделей установлена односкоростная коробка, которая служит только для включения заднего хода.

Если вы хотите получить новые эмоции и впечатления от езды, то задумайтесь над тем, чтобы купить электромобиль в Москве на выгодных условиях в компании Frank Auto!

Все об «автоматах»: виды, особенности и сдача на права

FRANK AUTO RUSSIA — Новые автомобили в Москве с гарантией

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал: FRANKAUTO_RU

Все об «автоматах»: виды, особенности и сдача на права
5
4 комментария

какие у автомата могут быть нюансы? - сел и поехал с ветерком!

Ответить

Я тоже не понимаю зачем вообще учиться на автомате, значение букв объяснили и все!

Ответить

сразу вспомнилось, как с механики в первый раз пересела на автомат

Ответить

если раньше все учились на механике чтобы быть универсальными для возможности есздить на обоих типах коробках, то сейчас кмк эт не актуально!

Ответить