Российские туроператоры пожаловались на невозможность оформить возврат билетов в «Аэрофлоте» Статьи редакции

Партнёры перевозчика предполагают, что он перейдёт на ваучеры. Но сама авиакомпания пока не дала объяснений.

Авиакомпания «Аэрофлот» установила техническое ограничение на возврат средств за билеты, сообщила Ассоциация туроператоров России (АТОР) со ссылкой на партнёров перевозчика.

Система авиакомпании не даёт оформить ни добровольный, ни вынужденный возврат (когда рейс отменён перевозчиком). Опция была доступна ещё на прошлой неделе, уточняет АТОР. Агенты могли выплатить клиентам собственные средства, а затем авиакомпания возмещала их.

В АТОР входят крупнейшие туроператоры из регионов России, а также международные: Anex Tour, Coral, «Библио-Глобус», Pegas, Tez Tour и другие. Они обеспечивают в общей сложности более 80% заграничных поездок россиян и около 60% внутреннего туризма.

О новой системе работы членам АТОР пока ничего не известно. В ассоциации предполагают, что перевозчик может начать выплачивать деньги пассажирам отменённых рейсов напрямую либо предложить им ваучеры на будущие перелёты.

Перевозчик пока не дал своим партнёрам разъяснений. «Аэрофлот» — одна из немногих российских авиакомпаний, которые ещё выполняют перевозки по России. С 27 марта 2020 года правительство потребовало прекратить заграничные перелёты из-за пандемии, оставив только рейсы для вывоза россиян.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А что же им Путин не поможет? Такой сильный лидер и не может помочь когда беда пришла. Ну значит одна надежда - на сильных губернаторов и талантливых управленцев от Единой России на местах. Вперёд ребята! Не зря же вам народ выбрал! Вы ведь честно победили, вас поддержали. Время оправдывать надежды

32

"помог" уже, авиакомпании могут не возвращать деньги ссылаясь на форс-мажор, а вот туроператоры обязаны возвращать в полном объеме. И появляется вопрос "а с чего?" т.к. перевозка это большая часть цены пакетного тура... надеюсь у ассоциации туроператоров получится протолкнуть вариант депозитов и ваучеров (как в Германии) ред.

3

туроператор к примера Алина Тур, не возвращают деньги, 3 знакомых человека не могут вернуть. Только на депозит положить и позже можно их потратить. Алина тут как почти весь туризм, финансовая пирамида, вы сейчас оплачиваете за тех кто отдыхает на данный момент. 

0

 финансовая пирамида, вы сейчас оплачиваете за тех кто отдыхает на данный момент

Пирамидой это было бы, если бы текущие отдыхающие платили меньше истинной стоимости отдыха, а разница покрывалась за счет прихода новых и новых участников. А так абсолютно обычная ситуация практически во всех сферах.

3

То что кассовый разрыв стал восприниматься как обычная ситуация, у всех так - не значит что это нормально. Кто то вытащил из бизнеса незаработанные деньги, а теперь - ой, неожиданность то какая...

3

Ну так получалось дешевле, а это на 90% определяет поток клиентов. Кто виноват - туроператоры, пытающиеся выжить или уровень дохода населения, не позволяющий взять и вынуть 200k на отдохнуть?

1

А можно поподробнее, почему "так получалось дешевле"? Не могу увязать это с логикой...

0

Я не из этой отрасли, но после закрытия турфирмы "Невы" пару лет назад эта схема с всплыла и выяснилось, что по ней чуть ли не все работают: берут бесплатные деньги новых клиентов на оплату всех текущих расходов, покрытие комиссий, рекламу. Из этих же денег берут на открытие новых направлений, скидки ниже себестоимости и т.д.

Конкурировать с такими при постоянной индексации цен и кредитов из банка невозможно.

0

Думаете они под матрасом хранят деньги с каждой заявки? Туроператоры платят партнёрам, гостиницам, перевозчикам вперёд большими траншами чуть ли не за весь сезон, и вернуть сложно, особенно когда авиаперевозчики деньги не возвращают, мировые авиаперевозчики даже не возвращают, тоже самое с гостиницами, поэтому если ваучеры не введут все туроператоры  закроются и никто никаких денег не увидит. 

0

да, верно (они и дальше будут тянуть, ждут пока будут адекватные меры), если будут возвращать, станут банкротами и тогда уже никто не получит денег, поэтому ваучеры - единственный вариант (государство этого пока не понимает, потому, что у нас туризмом заведуют чиновники-"спортсмены") ред.

1

Вы не путаете? Разве это не турагенство?

0

Извиняюсь ошибся, конечно турагенство, но смысл тот же. Даже если будет суд, он будет с туроператором, агенство тут будет не причём. 

0

По суду максимум к 21 году что то получится получить, мы сегодня с юристом этот вопрос прорабатывали

0

ваучеры выдает аэрофлот уже

1

Ростуризму выделили 3 млрд на компенсации туроператорам.

1

по-моему, это только за вывоз застрявших туристов своими самолётами, ведь туроператоры за свой счёт вывозят, причём и самотуристов тоже

0

Туроператоры же застрахованы. Есть же даже какой то обязательный фонд...

0

В прошлый раз, когда несколько операторов посыпалось, тоже говорили что застрахованы, на 50млн руб, притом что заявка одна в среднем ~100 тыс, а некоторые бывают и за 1млн и за 3млн, вот и посчитайте сколько заявок спасёт эта страховка. Сейчас, уже есть фонд, да, и он побольше, но и масштабы проблемы больше, поэтому думаю это капля в море. 

0

Вот, кстати вышло постановление, что те операторы кто распечатает фонд, должны будут наполнить его снова за 2020 год, в общем все меры, которые принимает у нас правительство - только для галочки, профанация одна, как и с отсрочкой платежей, кредитов. 

0

Эффективные менеджеры зато

12

Карточный домик начинает сыпаться.

11
Легендарный рубин

Отставить сыпаться!

0

Мвидео тоже деньги не возвращает, ссылаются на карантин. Все в жопе. Даже свои деньги не забрать за не оказанные услуги.

3

Мвидео потратило все деньги на покупку ельдорадо - чтобы стать монополистом.

5

*елдарадо тогда уж

А если серьезно, если Спортмастер схлопывается, то что говорить про Аэрофуфлот, который жил на роялтис, и при этом платил повышенные премии СД, в то время как горел Суперджет. Гнилая контора.

13

А что со спортмастером?

0

Комментарий удален

Туда ему дорога или нет должен решать рынок а не режим выходных дней.

6

Это и есть рынок. Со своими региональными рисками. Не знали в какой стране работаете?

0

Ну он не закрылся, а немного оптимизирует расходы и перестраивается 

0

Спортмастер - невелика потеря, как для потребителя.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

5
5

Попытался вернуть билет из-за режима самоизоляции и мне сказали, что рейс не отменён и мне надо идти в лес. Лети в Новосибирск и сиди там 14 дней в карантине.

0

Да, если рейс не отменён, надо «идти в лес». Это печально, но это не повод минусить мой комментарий, Кирилл (я не в ответе за политику «Аэрофлота» по возвратам, как ни странно). . 
Я оформил возвраты за 2 отменённых рейса — в Женеву и в Будапешт, не с бухты-барахты же я написал. 

8

Они отменили рейсы только до 30 апреля. А вот на рейсы в мае, они посылают лесом, хотя ежу понятно, что до середины мая точно ничего не изменится, а у них выкуплен большой пул рейсов на майские.

1

Я не виноват — честное слово.

7

У меня рейс 25 апреля, отменять отказываются.

0

самолет летит? Ну вот, прошу на посадку. 

1

Я не виноват — честное слово. 

0

Это потому что у нас карантина нет, есть только дебильная «принудительная добровольная самоизоляция», во время которой тебе государство ничего не должно, а ты ему всё должен

3

Аэрофлот уже ответственен за позицию санитарных врачей в Новосибирске? 
С чего бы это?
Кстати, у вас есть избранный Президент - вот с него и спрашивайте.

2

Комментарий удален

Надежда нынче только на чарджбэк, если речь об оплате физическим лицом авиабилетов на сайте перевозчика.

3

А как это делается?

0

Через заявление в банк на конкретную транзакцию. Обычно можно оформить через интернет-банк или кол-центр)

0

Через кол-центр ещё при Иване Васильевиче можно было )

1

Пришлось поступить именно так, после того как не вернули деньги в установленный срок. На резонный вопрос какого хера, ответили что-то вроде "Ваш билет все еще находится в очереди на аннуляцию".

Забавно также, что никакого письма-подтверждения отмены не присылают, все только по телефону.

0

Банк уже вернул деньги или ещё рассматривает заявку?

0

Еще рассматривает

0

Брал через Тинькофф Путешествия Аэрофлот на внутренний рейс и международный. Обычный эконом. Вернули полную сумму через недели две после обращения. 

3

Видимо, есть разница кидать клиентов крупного партнера или какую-то там турфирму, которой скоро и не станет вовсе

0

Причём сначала говорили, что частичный возврат будет. У меня рейсы были не отменённые. Я наоборот как то даже заценил этот жест

0

Нет, это разные ситуации, одно дело клиент и прямая покупка у туроператора, а другое дело - это безнал и работа по договору с партнёром, турфирмам туроператор не возвращает, но сейчас, думаю, и по чарджбеку не получится вернуть 

0

Пока речь только об автоматической системе возврата денег агентам, а не о физ. лицах, купивших билет в авиакомпании. Думаю, возвраты «прямым» покупателям будут идти в первую очередь. 

0

Мне не ответили на обращение по почте, звонок в контакт-центр автоматически сбрасывается.

0

А я дозвонился в КЦ, но это было с пару недель назад. 

0

Позвонил в Аэрофлот, сказали что ничего не вернут и никаких жалоб не примут, идите на сайт мы вам ничем не обязаны. Рейс не отменён ничего не сделаем.

–2

А зачем дважды об этом писать? 

0

Вы дозвонились?!

0

20 минут ждал

0

А я не удивлен

0

Бедные посредники.
Созванивались, договаривались.
А тут ... совсем "пока" ...

0

Потому что грустно и обидно. 

–1
Читать все 63 комментария
Бизнес — как ребенок: как мамы совмещают свое дело с заботой о детях

Как совмещать бизнес и семью? Ко Дню матери своими историями поделились бизнесвумен, которые работают c ЮKassa и занимаются детьми. Читайте, как им удается сохранять жизненный баланс и добиваться успеха.

Из науки в IT: как создать свой стартап и стать преподавателем

Как перейти в IT из другой сферы? Как разработать курс, которому нет аналогов? Как студенту получить максимум пользы от занятий? Рассказывает преподаватель OTUS Сергей Окатов, руководитель курсов «Kotlin Backend Developer» и «Kotlin Developer. Basic».

Как я заработал свой первый миллион просмотров на лонгридах

Мой опыт ведения текстового блога на «Виси», «Пикабу», «Хабре», Дзене и еще пачке площадок. Сколько потратил на них сил и какую отдачу в итоге получил.

Потратили $1 млн на клинику для профилактики здоровья зубов в Москве — и через десять месяцев закрыли проект

История о неудачном запуске монопродукта в стоматологии — его пришлось переформатировать.

Та самая клиника
Как у меня украли 600 тысяч с карты, а Тинькофф нарушает федеральный закон

Спойлер: я НЕ вводил никуда код, НЕ переходил по ссылкам и НЕ сообщал данные карты.

Я всегда считал себя финансово грамотным человеком, сам когда-то работал в банке, соблюдал цифровую гигиену, держал деньги на нескольких счетах, не привязывал основную карту в непонятных сервисах, в 90% оплат пользовался Google Pay. Когда родственники присылали…

Что Tele2 предлагает клиентам в «черную пятницу»

На главной распродаже года клиентов компании ждут сразу несколько интересных предложений: скидки на смартфоны, пакеты SMS и безлимитный трафик на YouTube, Яндекс.Карты, Яндекс.Навигатор.

Хочу кухню как у подруги: зачем в Циан сделали поиск квартир по фото

Рассказывает Юлия Зыкова, руководитель команды «Аудитория» в Циан.

Возник по просьбе бразильских банкиров и стал любимым напитком солдат во время Второй мировой: история Nescafe Статьи редакции

В 2021 году Nescafe — крупнейшее подразделение Nestle и бренд, который оценивается больше чем в $20 млрд. По собственным данным компании, в мире каждую секунду выпивают более 5000 чашек напитка.

Дегустация Nescafe National Museum
Бот, который сделает маму счастливее

Kind Bot напечатает и отправит по почте фото вашей маме. В 2 клика.

Наследник Рокфеллера, сын Софи Лорен, боксёр и продюсер: история француза, обманувшего Рурка, Ван Дамма и других звёзд Статьи редакции

СМИ прозвали Кристофера Роканкура звёздным мошенником: его жертвами были голливудские знаменитости и американские предприниматели. Точная сумма ущерба от действий француза неизвестна, но сам он утверждает, что за свою жизнь «заработал» $40 млн.

Кристофер Роканкур и Наоми Кэмпбелл francetvinfo
Завод по производству идей. Как работают акселераторы, зачем они нужны стартапам и куда идти с идеей прямо сейчас

По данным Startup Genome, 9 из 10 стартапов терпят неудачу. Возможных причин «смерти» много: недостаточно протестированная гипотеза, неподтвержденная юнит-экономика, неверная стратегия или просто неудача в подходе к продажам.

null