Автобус BYD с батареей емкостью 532 кВт/ч может стать следующим красным автобусом Лондона
Считается, что BYD находится на грани победы в конкурсе на замену нового автобуса Routemaster в Лондоне, Великобритания. Сегодня автобус, участвующий в конкурсе, BD11, был представлен в Лондонском музее автобусов.
Новый двухэтажный автобус питается от батареи Blade емкостью 532 кВт/ч, которой должно хватить на 640 километров (400 миль). Этого должно быть более чем достаточно, учитывая, что большинство лондонских автобусов проезжают от 100 до 200 миль в день. Потребление энергии, как утверждается, составляет 0,9 мили на кВт/ч, а полезная емкость батареи - 457 кВт/ч. Батарея встроена в шасси (CTB), что, как утверждается, позволяет снизить вес на 8%, увеличить запас хода и оставить больше места для пассажиров.
Сообщается, что компания Go-Ahead Group, которая управляет автобусами от имени Transport for London (TfL), близка к тому, чтобы разместить заказ на 100 таких автобусов. По данным The Sunday Times, стоимость каждого из них составляет 400 000 фунтов стерлингов, что примерно на 100 000 фунтов дешевле британских конкурентов. Автобусы BYD будут производиться в Китае.
Ранее BYD сотрудничала с британским производителем Alexander Dennis и в прошлом году отпраздновала поставку своего 1500-го автобуса в Великобританию, но затем партнерство распалось, и оба партнера стали действовать самостоятельно после поставки более 1800 автобусов. BYD, однако, подчеркивает, что 34% компонентов, используемых в BD11, поставляются из Европы.
Длина BD11 составляет 10,9 метра, а колесная база - 5,44 метра. При этом ширина составляет 2,55 метра, а высота - 4,3 метра. В зависимости от конфигурации он может перевозить до 90 пассажиров. Он приводится в движение двумя колесными двигателями мощностью 150 кВт, которые увеличивают пространство в салоне и способствуют радиусу поворота 8,0 метров. Зарядка может осуществляться через опциональный пантограф (подвесной) мощностью 500 кВт или через стандартные зарядные порты. Как и в автомобилях BYD, можно подключить несколько зарядных устройств одновременно, чтобы увеличить скорость зарядки. Зарядное устройство на пантографе может зарядить автобус от 0 до 100 % за два часа. В ближайшее время появятся одноэтажные и двухэтажные версии BD11 для нижних провинций.
New Routemaster, также известный в просторечии как Boris Bus, был представлен в 2011 году и представляет собой двухэтажный дизельный гибрид. TfL планирует постепенно выводить эти автобусы из эксплуатации в ближайшие годы, чтобы достичь своей цели - полностью электрического автобусного парка к 2030 году. В настоящее время BYD, похоже, занимает лидирующие позиции, но политическое давление может привести к развороту или к тому, что китайские автобусы будут составлять лишь часть парка.