Каршеринг «Яндекс.Драйв» на неделю приостановит работу в Москве из-за ужесточения ограничений в столице Материал редакции

До этого сервис рассчитывал продолжить обслуживание корпоративных клиентов и оставить долгосрочную аренду.

  • «Яндекс.Драйв» не будет работать в Москве с 13 по 19 апреля 2020 года, передаёт РБК со ссылкой на представителя компании.
  • 11 апреля сервис сообщал, что приостановит краткосрочную аренду, а аренда грузовиков и автомобилей бизнес-класса на срок до двух недель, а также оказание услуг для корпоративных клиентов будут возможны, уточняет информагентство.
  • «Арендовать машины любой категории на длительный срок будет нельзя в связи с введением более жёстких ограничений на передвижения по городу и области», — рассказали РБК в пресс-службе «Яндекс.Драйва».
  • С 13 по 19 апреля в Москве на фоне пандемии коронавируса нового типа была ограничена работа каршеринга и большинства компаний, за исключением предприятий непрерывного цикла, «жизненно важных» предприятий, медицинских организаций и ряда других.
  • Перевозка пассажиров по заказу и услуги такси в столице запрещены. Исключение сделано для компаний, имеющих разрешение для Москвы и Московской области.
  • По словам мэра Москвы Сергея Собянина, спрос на каршеринг упал на 60%. Соблюдать режим дезинфекции этим сервисам тяжело, поэтому пока придётся обойтись без них, пояснил чиновник.
  • Другие сервисы, в частности, «Ситимобил», YouDrive, BelkaCar, также будут соблюдать ограничения. YouDrive планирует сотрудничать с сервисами доставки и рилейлерами, а «Ситимобил» будет обслуживать службы, которым разрешено перемещаться по городу во время «карантина».
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441\u0434\u0440\u0430\u0439\u0432","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0430\u0440\u0448\u0435\u0440\u0438\u043d\u0433","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043d\u0430\u043a\u0430\u0440\u0430\u043d\u0442\u0438\u043d\u0435"], "comments": 49, "likes": 6, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 119729, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 13 Apr 2020 07:39:46 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
49 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Не понимаю, в чем была необходимость тянуть резину и две недели держать открытым доступ к каршеру. То что Яндекс их дезинфицировал это круто, но не после каждой же поездки.

Ответить
41

Работающее метро, которое остается источником заразы, вас не смущает. А вот каршеринг, конечно же, надо запретить...

Ответить
–11

Имхо, в метро дистанцию выдержать возможно и трогать по-минимуму поручни и тд, в отличии от каршеринга

Ответить
20

Вам религия запрещает взять с собой антисептик и обработать руль, ручки и КПП? А вот в метро вам хватит одного зараженного на вагон, чтобы получить волну.

Ответить
8

Где его взять?
Три дня ищу по аптекам

Ответить
7

Лайфхак: попросите в аптеке спиртовой раствор любой кислоты: салициловой, муравьиной и так далее. Стоит копейки, представляет из себя 70 градусный спирт.

Ответить
1

Народ прочухал про муравьиный спирт и он стал пропадать из аптек.

Ответить
0

На авито полно, литрами продают. Незачем переплачивать.

Ответить
–10

в метро вам хватит одного зараженного на вагон

А не надо целоваться со всеми пассажирами. По воздуху вирус не прилетает, не распространяйте мифы.

Ответить
9

Респираторный вирус не распространяется по воздуху? Что-то новенькое.

Коронавирусы переносятся за счет того, что больной человек при кашле и чихании, а также в меньше мере при обычном разговоре и дыхании, выделяет капли аэрозоли. Внутри одной капли аэрозоля находятся десятки тысяч коронавирусов. При попадании в органы дыхания (носоглотку и легкие) такие капли вызывают заболевание. Если капли аэрозоли попадают на предметы, то человек может перенести вирус на руки коснувшись этих предметов.

Нынешний ковид-2019 - всего лишь один из коронавирусов, с аналогичным способом распространения.

Ответить
2

Вот именно, капли и т.д. Поэтому в метро настоятельно рекомендую маски, перчатки и хорошо бы очки. Соблюдать дистанцию 1,5-2 метра. Т.е. избегать близкого контакта. Сейчас в метро 3-4 человека на вагон, проблем вообще нет.

Ответить
1

Т.е. избегать близкого контакта. Сейчас в метро 3-4 человека на вагон, проблем вообще нет.

Вот при таких вводных я плюсую. Просто я не пользуюсь метро уже давно и не в курсе, как оно сейчас выглядит. Поэтому мои комментарии ориентировались на то метро, каким я его помню: когда в час речь идет уже не о дистанции, а о том, чтобы тебе не откусили нос :)

Ответить
0

Еще б эти маски найти. Трижды в ближайшей аптеке (которая в 100 метрах от дома, ага) спрашивал - нет масок. Стираю стою одноразовую уже третий раз.

В метро не был год как, 3-4 человека на вагон кажутся фантастикой.

Ответить
0

Сам в шоке, город не узнаю.
Маски в Китае заказал, пока прошлогодний запас спасает.

Ответить
0

Согласно исследованиям, вирус передаётся капельным путём. Воздушный путь передачи изучают, но пока доказательств нет. Если у вас есть публикации даже в пре-принте, опровергающие п1, то скидывайте, интересно. Но это конкретно странный вирус тогда, каких ранее не было. Через грязные руки передаётся, а через слюну нет? Это как?

Ответить
0

Про капельный я не отрицаю, я к тому, что для этого нужен очень тесный контакт. А при условии использования первых средств защиты очень тяжело подцепить такой вирус. Маска, перчатки, дистанция - 99% гарантия защиты.

Ответить
0

Найдите маски и респираторы. Я штук 20 аптек обошел. Масок нет, а при слове респиратор  у аптекарей возникает желание перекреститься.
Тканевые многоразовые маски? Хаха, не смешите меня. Они практически не помогают. Ритуализм какой-то, карго культ бля.
По итогу у среднего россиян на сейчас просто нет возможностей реально защититься от вируса.

Ответить
0

И при чём тут я вообще? Представьте себе, далеко не все пользователи каршеринга будут протирать, эта мера направлена на них, не на меня

Ответить
–1

При том, что в каршеринге обезопасить себя реально и несложно. В метро - невозможно. Но закрываем мы, разумеется, каршеринг.

Ответить
1

Ну опять вы выдумываете. Недавно ссылку тут постил на ведущего вирусолога, где он объясняет что из ОТ, метро - самый безопасный вид транспорта с пруфами и объяснениями.

Ответить
3

Ну опять вы выдумываете

Высказываю мнение, так будет точнее. На истину не претендует. А исследование безопасности ОТ с удовольствием бы почитал. Пока мне не очень понятно, каким волшебным образом вирус, передающийся *воздушно-капельным* путем внезапно перестает это делать в метро. 

Ответить
0

Найду, скину ссылку. На счёт воздушно-капельного выше ответил.

Ответить
0

А я слышал как главный вирусолог Марса сказал, что все вирусы распространяет Артур Ниажань.
Найду - скину ссылку.

Ответить
0

Директор Научно-исследовательского центра по профилактике и лечению вирусных инфекций Георгий Викулов оценил виды транспорта с точки зрения их безопасности в условиях коронавируса, передает телеканал "Звезда".

В связи с тем, что COVID-19 передается воздушно-капельным путем - им можно заразиться, если дотронуться до поверхности, с которой до этого соприкасался инфицированный человек. Поэтому риск «подхватить» коронавирус высокий в том транспорте, где максимальная «скученность» людей.

Он также отметил, что в московском метро тоже применяют меры защиты, например, используют систему фильтрации воздуха, что снижает риск заразиться. Здесь вводят систему тепловизоров, пассажиров с температурой будут вычислять в толпе.

Хотя, если есть возможность, то стоит на время пандемии отказаться от общественного и пересесть на личный транспорт.

Ответить
0

Я так и не понял, где он сказал, что метро - один из самых безопасных видов транспорта и безопаснее каршеринга. 

Более того, смешно слышать про фильтры, зная, что такая техника за пару дней не ставится, да и никакой фильтр при скоплении людей в метро не поможет.

В то же время метро в часы пик:
https://pikabu.ru/story/samoizolyatsii_post_7359018
https://pikabu.ru/story/7_aprelya_piter_7352236

В каком месте такая толпа людей безопаснее машины, в которой сидит один человек? В метро, если надо ехать в час пик, хочешь-не хочешь, а есть риск заразиться. В КШ же те, кто не хочет болеть, вполне могут обеспечить свою безопасность профилактическими мерами.
Тем более что сейчас в каршерингах даже салфетки антисептические есть. И при этом в Москве например, машин дохренище, даже народная трехрублевая делимаша может полдня в одном месте стоять в ожидании клиента (личные наблюдения), что еще  сильнее уменьшает количество потенциальных контактов с инфицированными.
В общем, решение властей крайне непродуманное, имхо.
И почему тогда такси не запретят? Там постоянно присутствует посторонний человек.  Точно также много поверхностей. И нет никакой уверенности, что таксист меняет маски раз в 2 часа и при каждом чихе, как это должно быть. Нет никакой уверенности, что он чистит авто, нет уверенности, что он готов будет ждать, пока ты дезинфицируешь свое место.  Я скорее уверен, что в такси все наоборот. Не потому что таксист плохой, а просто потому что он и без того зарабатывал не много, а с карантином еще меньше и у него будет вполне естественное желание экономить деньги в ущерб безопасности.

Ответить
1

Ок, закрывается метро и врачи на каршеринге едут на работу? Так предлагаете?

Ответить
1

Я предлагаю не так, не стоит за меня додумывать. Если мы говорим про то, как я предлагаю, то в условиях начинающейся эпидемии врачам нужно служебный транспорт организовать.

Ответить
0

"Стоя на эскалаторе держитесь за поручень"

Ответить
0

да ну ерунда. в метро скопление людей и общий воздух которым все дышат. особенно в вагоне. метро опаснее в сотни раз т.к. заражение через воздух основное. заражение типа "вирус остался на поверхности а ты ее тронул рукой и потом этой рукой полез в нос" тоже есть - но его вероятность по сравнению с метро можно и самостоятельно оценить. 
в каршеринге по сути если его проветрить перед поездкой открыв двери то заразиться уже можно только грязными руками (а это вопрос мыть руки). и то это надо чтобы по теории вероятности до вас там ехал зараженный.

а вот вероятность что среди тысяч человек на вашей станции метро есть носители вируса - она прям кратно выше.

Ответить
4

Самая глупейшая мысль, причем от многих дилетантов за последние дни. Логика где?
Если закрыть метро, тогда все продавцы магазинов, врачи, обслуживающие работники и т.д. сядут в автобусы, будет толпа. На такси у многих денег нет и компенсировать никто не будет. Попробуй с одного конца Москвы доехать до другого на наземном транспорте, сравни разницу и поймешь, почему метро не закроют. 

Ответить
1

Самая глупейшая мысль, причем от многих дилетантов за последние дни.

Я так понимаю, сейчас мне отвечает эпидемиолог. Или специалист в области пассажирской логистики. Нет? Такой же дилетант? Тогда может быть стоит упырить мел и быть вежливее?

Если закрыть метро, тогда все продавцы магазинов, врачи, обслуживающие работники и т.д. сядут в автобусы, будет толпа. На такси у многих денег нет и компенсировать никто не будет.

Так может быть городским властям стоит подумать, как наладить перемещения по городу тех, кто должен продолжать работу, чтобы это перемещение было безопасным? А не закрывать каршеринги...

Попробуй с одного конца Москвы доехать до другого на наземном транспорте, сравни разницу

Достаточно регулярно это делаю на автомобиле: своем, если езжу насквозь или каршеринге, если еду в центр. И как-то по метро не тоскую...

и поймешь, почему метро не закроют

Вот с этого и надо начинать: что у городских властей нет яиц и они, если позволите мне иносказание, ищут кошелек не там где потеряли, а под фонарем, потому что там светлее. А если напрямую - делают не то, что будет эффективным, а то, что делать проще: запрещать и закрывать.

Ответить
0

No comment. Вроде взрослый, судя пр фото, а какие странные рассуждения.
И это..., своё авто и каршеринг на которых ты пересекаешь Москву в своё удовольствие, это не есть общественный транспорт.

Ответить
2

Да, закрывать метро - это самая абсурдная идея. Огромному числу людей все равно нужно ехать на работу в любой ситуации. Метро рассчитано на огромные пассажиропотоки и там легче всего соблюдать дистанцию.

Ответить
0

Бизнес есть бизнес, до последнего денег сошкрибали.

Ответить
10

Драйв?! А ничего что весь каршеринг «заморозился»? Почему речь идет только о Драйве?

Ответить
2

Они единственные предлагали арендовать свои машины заранее на период закрытия.

Ответить
6

Чем такси лучше?

Ответить
7

Логично.
Надо все закрыть, все запретить, натянуть колючую проволоку и ждать Счастья. Должно помочь.

Ответить
5

Драйв пытался рыпнуться, сдав в аренду автомобили до 13 числа и намекнув, что начатые аренды можно будет продлять не смотря на запрет. Но в последний момент дал заднюю.

Ответить
3

А чо, вам Яша платит?
Вообще-то все каршеринги перестали и уведомили об этом: Яша, Делимобиль, Юдрайв, Белка.

Ответить
1

а эти каршеринги тоже работали и давали аренду на две недели вперед?

Ответить
1

текст не читай, сразу комментируй — речь о том, что он полностью закроется, а два дня назад говорил, что работать будет
 11 апреля сервис сообщал, что приостановит краткосрочную аренду, а аренда грузовиков и автомобилей бизнес-класса на срок до двух недель, а также оказание услуг для корпоративных клиентов будут возможны.

Ответить
0

все закрываются по указу :)

Ответить
2

Странно, что не разрешили арендовать на неделю автомобиль в шэринге.... Да и при работающем метро и автобусах - это все смешно.

Ответить

Комментарий удален

3

Ежики плакали, кололись, но продолжали кушать кактус? Не нравится Драйв - не пользуйтесь, в чем проблема-то?

Ответить
0

Промахнулся, ответ для @НечеловеческаяЛогика
Верно, из каждого утюга новости про прекращение работы каршеринга, причем согласно указу Собянина, а не просто какой-то яндекс решил подумать о безопасности.

Ответить
1

яндекс просто пресуху прислал на VC

Ответить
0

вообще на мой взгляд с текущей точки где мы находимся ужесточение мер уже эффекта давать не будет, или давать совсем маленький. сейчас в общественном транспорте ездят те кому надо на работу. Эти же люди будут ездить там и при пропускной системе.

Ответить

Прямой эфир