Как может работать система PHEV 5-го поколения от BYD

Как может работать система PHEV 5-го поколения от BYD

Похоже, что существует много загадок относительно того, что именно представляет собой система DM-i пятого поколения BYD. Многие китайские СМИ вчера, когда сообщали о релизе, а также в преддверии его, довольно подробно описывали работу каждого поколения системы PHEV, вплоть до четвертого поколения, когда они просто говорили что-то вроде "в 2021 году BYD представила технологию четвертого поколения", а затем перечисляли, в каких автомобилях она используется. Когда дело дошло до пятого поколения, они просто сказали, что оно является развитием четвертого!

Однако сегодня Fast Technology в своей статье цитирует сообщение Цзя Хаонаня в WeChat, в котором он описывает то, что многие учреждения считают пятым поколением системы DM-i от BYD. Причиной такого мнения является патент на гибридную систему, раскрытый BYD. В ней, похоже, есть три важных усовершенствования. Первая заключается в том, что генератор может использоваться в качестве приводного двигателя, а приводной двигатель - в качестве генератора, причем генератор, приводной двигатель и система планетарных передач объединены в одном корпусе.

Во-вторых, система использует двойное сцепление для управления режимом работы, а не односкоростную передачу, как в старых поколениях. Система DM от BYD - это последовательно-параллельная гибридная система, в которой автомобиль может приводить в движение либо электромотор, либо двигатель. В традиционной системе и генератор, и двигатель напрямую соединены через редуктор. Если двигатель не работает, то работает двигатель P1. Это эквивалентно тому, что двигатель P1 одновременно приводит в движение колеса, а также работает на холостом ходу, снижая эффективность трансмиссии. В статье говорится, что именно по этой причине двигатель P1 редко участвует в выпуске при традиционной последовательно-параллельной структуре.

Старая система DM-i слева и новая система DM-i справа
Старая система DM-i слева и новая система DM-i справа

Благодаря использованию двойного сцепления двигатель может быть отсоединен от мотора P1. Это означает, что P1 может приводиться в движение отдельно или двигатель может напрямую вырабатывать электроэнергию для мотора P1. Поскольку двигатель P1 не очень мощный, он очень энергоэффективен при прямом приводе. Однако если C1 отсоединить от C0, то P3 также будет участвовать в выходе. Таким образом, создается двухмоторная система полного привода, которая значительно повышает уровень мощности в полностью электрическом режиме.

Как может работать система PHEV 5-го поколения от BYD

В гибридном режиме C1 и C0 объединены, и источников энергии три. При этом мощность и крутящий момент системы выше, а значит, и время разгона быстрее. Однако Цзя считает, что BYD придерживается стратегии, в которой приоритет отдается энергоэффективности, а не экстремальным характеристикам.

Третья и последняя инновация - двойная планетарная система передач, которую Цзя считает самой важной. В предыдущих гибридных системах BYD двигатель в основном работал как генератор, а мотор приводил автомобиль в движение. Только при высокоскоростном или быстром ускорении двигатель используется для прямого или параллельного привода автомобиля.

Хотя это довольно просто и дешево в производстве, существует проблема, заключающаяся в том, что двигатель, когда он непосредственно управляет автомобилем, не может генерировать электричество. Существует опасность, что заряд батареи будет продолжать снижаться, что приведет к риску заглохнуть. Это особенно актуально, если водитель придерживается агрессивного стиля вождения, часто ускоряясь и обгоняя, или в случае длительного подъема на холм.

Как может работать система PHEV 5-го поколения от BYD

Планетарные передачи решают эту проблему, отвлекая часть мощности двигателя на генерацию, но при этом продолжая приводить колеса в движение. Дополнительные преимущества заключаются в том, что благодаря структуре двойной планетарной передачи можно уменьшить объем, повысить прочность соединения и эффективность передачи. Настройка системы более гибкая, чем в более ранних формах последовательно-параллельных гибридов.

Именно благодаря использованию этих технологий, по словам Цзя, система DM пятого поколения от BYD достигает своей эффективности. Безусловно, BYD, похоже, продвинулась в развитии технологии PHEV, и, возможно, Цзя прав в том, что BYD преуспела.

11
Начать дискуссию