Серийный выпуск российского пассажирского электролёта с генератором УГАТУ могут начать в ближайшие 10 лет

Российский электролёт может начать перевозить пассажиров уже к 2030 году. Сейчас прототип гибридного двигателя электролёта испытывают на земле. Планируется, что в воздух гибрид взлетит в 2022 году.

Серийный выпуск российского пассажирского электролёта с генератором УГАТУ могут начать в ближайшие 10 лет

Летательный аппарат под названием «Электролёт СУ 2020» по заказу Минпромторга разрабатывает группа учёных из Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина, Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) и компании «СуперОкс».

Разработчики отмечают, что электролёт — это реальный, коммерческий проект, который позволит решить проблему межрегиональных перевозок. Предполагается, что первый пассажирский электролёт будет ближнемагистральным, с вместимостью 9-12 мест. В перспективе на основе этой же технологии смогут создавать и среднемагистральные электролёты.

«В электролёте обычный авиационный двигатель будет обеспечивать работу электрического. Мы все знаем, что основная нагрузка на двигатели самолёта приходится на взлёт. Именно в этот момент тратится много топлива, неравномерная нагрузка сказывается и на сроке эксплуатации авиационных двигателей. Гибридная же система будет работать равномерно, без перегрузок. Поэтому существенно сократятся расход топлива и количество вредных выбросов, увеличится срок эксплуатации двигателя. В итоге снизится стоимость авиаперевозок. Важно, что борт будет малошумным. Это принципиально для перевозчиков, которые работают в странах, где есть ограничения на полёты в ночное время», — объяснил ведущий научный сотрудник УГАТУ Вячеслав Вавилов.

«Учёные кафедры электромеханики УГАТУ под руководством профессора Флюра Исмагилова участвуют в этом проекте, наш генератор для электролёта прошёл успешные стендовые испытания, а в марте этого года его впервые “примерили” на прототипе гибрида — летающей лаборатории ЯК-40. Для университета такая работа очень важна — мы можем готовить своих студентов уже с учётом технологий будущего», — рассказал врио ректора УГАТУ Сергей Новиков.

Комментируя разработку российского электролёта, в Минпромторге сообщили, что уровень развития российских технологий в этой области соответствует общемировому, а по некоторым направлениям и превосходит его. Например, в России производят материалы, с помощью которых создали первый в мире электрический двигатель мощностью 500 кВт.

1414
3 комментария

Все как обычно - "могут начать", а "могут и не начать". Новости здесь нет.

2
Ответить

У этих ребят есть опыт доведения проектов до финальных образцов.
Например, ремоторизация ан-2, як-40.

1
Ответить

Полагаю не взлетит.

Ответить