«Цвет машины — поверхностная формальность»: основатель Wheely обратился к Собянину через рекламу в «Коммерсанте» Статьи редакции

Из-за указа мэра Москвы сервис не имеет права работать до конца апреля.

23 апреля основатель Wheely Антон Чиркунов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой отменить запрет на работу такси бизнес-класса. Текст обращения компания опубликовала на последней странице издания «Коммерсант».

10 апреля Собянин ограничил работу каршеринга и «сервисов перевозок по заказу», а позже продлил ограничения до конца месяца. Из-за юридических формальностей под запрет попали премиальные тарифы такси и сервис личных водителей Wheely: автомобили без белой и жёлтой оклейки работают по договорам фрахтования, а новые предписания этот класс перевозок не учитывают.

В обращении Чиркунов отметил, что запрет ставит компании на рынке в неравные условия.

Уважаемый мэр,

Цвет машины — поверхностная формальность.

Мэрия продлила до 1 мая запрет на работу повышенных классов во всех агрегаторах такси и перевозок по заказам. Только в нашем сервисе Wheely без доходов остались 2 800 водителей, а 87 000 пассажиров лишились привычного уровня сервиса и безопасности.

Почему нас оставили без работы? Потому что лицензия такси в Москве выдается не водителю, а транспорту: для ее получения достаточно покрасить автомобиль в желтый цвет, купить таксометр и оранжевую «шашку». Сравните с теми, кто занимается перевозками по заказам:

Как и в такси, наши водители уже давно обязаны проверять техническое состояние автомобилей перед выездом на линию. Как и в такси, наши водители должны проходить предрейсовый медицинский осмотр — Wheely всегда следит за этим. В отличие от такси, наши водители дополнительно обязаны страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу пассажиров.

Весь наш автопарк не старше четырех лет: мы подключаем исключительно немецкие автомобили бизнес- и премиум-класса. Наши водители проходят многоуровневые тестирования на знание географии города и правил гигиены, а также проверку на отсутствие судимости. Мы обеспечиваем более высокий уровень безопасности, чем это требуется законом.

В марте Wheely самостоятельно ввел стандарты гигиены: дезинфекция всех «точек соприкосновения» в салоне после каждой поездки, полная дезинфекция автомобиля — два раза в день, средство для рук и одноразовые салфетки для пассажиров — при каждой поездке.

Последние 10 лет Wheely инвестировал в реальное качество — мы делали сверх любых норм и практик, потому что в нахождении выше нормы как раз заключается суть нашего бизнеса. Клиенты, среди которых в том числе сотрудники стратегических предприятий и учреждений, отказались от личных водителей в пользу гарантии стабильного сервиса с нашей стороны. Они доверили нам свою логистику и безопасность, а в самый ответственный момент нас лишили возможности исполнить свои обязательства перед ними.

Я прошу вас оценить ситуацию объективно и отменить запрет, потому что он не учитывает специфику работы премиальных сервисов, лишает водителей заработка, а пассажиров — безопасного и надежного способа передвижения по городу, а также ставит в неравные и неконкурентные условия компании на рынке. За эти две недели мы, из-за отстающих от действительности формальностей, несправедливо потеряем доверие клиентов, которое зарабатывали на протяжении многих лет.

Обращение Антона Чиркунова

13 апреля Wheely запустил услугу «Личный помощник» — с помощью приложения пользователи могли поручить водителю покупку продуктов и лекарств, доставку заказов из ресторанов или предметов первой необходимости.

Сколько пользователей воспользовались услугой и как это помогло компании на фоне запрета перевозок представители Wheely не уточняют.

Обновлено 25 апреля. После обращения Чиркунова в мэрии Москвы сообщили, что готовы разрешить работу такси премиальных классов, если в них будут соблюдаться требования, которые применяются к другим классам перевозок.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Грозовский

А вообще все это отличная возможность спросить у Ликсутова, почему на премиальное такси лицензия не нужна, а на обычное нужна. Какого х., Ликсутов и Чиркунов? Давайте уже говорить о равенстве для всех перевозчиков - либо в одну, либо в другую сторону. Вы там уже определитесь. (простите, что не в Коммерсанте)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Вот уважаемые мною @Vyacheslav Berendeev , @Анастасия Антоненко , @Andrey Azarov негативно оценили комментарий. А аргументировать почему? ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Они используют другой закон, не такси, а сервис аренды авто с водителем.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

То есть это не такси? Почему я его не могу использовать? В чем разница?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Простите, по-другому спрошу. Премиальные тарифы Яндекса и Гетт такси?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

Нет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Вот тут я уже окончательно запутался ;-) Значит, дело не названии сервиса, а в чём-то ещё!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

в том, что черные премиальные авто живут в другом рынке.
так сложилось на рынке и все эти правила приняли втч и департамент транспорта

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Это мы уже поняли. Правда, не поняли, почему так случилось, если по легенде правительства получение лицензии обязательно для обеспечения безопасности перевозок. Загвоздочка получается. Этот сегмент получил нечестные преимущества, которые в период карантина обернулись для них боком. Чего ж переживать? Хотел особый статус, получите. Особые отношения с дьяволом всегда имеют последствия. Это же огреб и каршеринг. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

При чем тут Каршеринг?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

У них тоже особые отношения с властью, теперь точно так же переживают ;-(

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Azarov

это не особые отношение, а правила.
вам никто не мешает купить 1 авто, покрасить и получить такие же условия.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Грозовский

Не спорю. Но всё-таки у каршеринга особый статус. Все особенное в глазах правительства потом имеет свои последствия. 

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда