Nissan восстанавливает легендарный Pulsar GTI-R, Fairlady Z 300ZX следующего поколения
Клуб реставрации классических автомобилей Nissan в Японии завершил реставрацию культового Pulsar GTI-R, участвовавшего в ралли группы A. Этот проект возрождения, являющийся визитной карточкой клуба, выходит за рамки восстановления старых автомобилей. Он также предполагает погружение в технические тонкости и инженерные практики той эпохи.
Уроки прошлого
Pulsar GTI-R, известный своей усовершенствованной электронной системой 4WD, дебютировал в ралли Сафари 1991 года и два года участвовал в чемпионате мира по ралли (WRC). Оригинальным автомобилем управляли шведские гонщики Стиг Блумквист и Бенни Меландер на ралли RAC 1992 года, заняв третье место, хотя за рулем также был бельгиец Грегуар де Мевиус, который, что примечательно выиграл WRC 1992 года в группе N.
Представитель клуба Шиничи Кига подчеркнул образовательную ценность этой реставрации, заявив на японском языке: "Есть три основные причины, по которым мы выбрали этот автомобиль для реставрации: узнать о технологии системы 4WD с электронным управлением того времени, понять структуру автомобилей WRC группы A и ноу-хау в их производстве, а также ознакомиться с деталями работ WRC. Кроме того, хотя система 4WD в этом автомобиле механическая, она активно изменяет крутящий момент слева направо, что ценно для изучения современных технологий, таких как Nissan e-4ORCE ".
Проблемы восстановления
Восстановление Pulsar GTI-R потребовало кропотливых усилий, особенно учитывая ограниченную доступность документации и запчастей. Клуб столкнулся со значительными проблемами, особенно с такими уникальными компонентами автомобиля, как установка турбонаддува и дифференциалов с электронным управлением. В процессе восстановления команде пришлось полагаться на исторические фотографии, прямые консультации с бывшими инженерами и тщательное изучение сохранившихся деталей. Двигатель Pulsar GTI-R, SR20DET, получил модификации, такие как увеличенный турбонаддув и сложную систему впуска с четырьмя дросселями.
Трансмиссия включала шестиступенчатую коробку передач с собачьим сцеплением, выполненную из магния, и специальную электронную систему управления задним дифференциалом, демонстрирующую усовершенствованные приспособления автомобиля для ралли. Пояснение ( В механических коробках передач с сухим фрикционным сцеплением используется принцип работы, напоминающий сцепление собак во время спаривания. Вместо использования гидравлической или пневматической системы сцепления, в таких коробках применяются металлические диски и пружины, которые сжимаются и разжимаются, обеспечивая плавную передачу крутящего момента от двигателя к колесам. Это позволяет добиться более четкого и точного переключения передач по сравнению с традиционными сцеплениями). В процессе восстановления коробки передач команда столкнулась со значительными трудностями из-за ее индивидуального дизайна и использования пятиступенчатой синхронной коробки передач в серийных моделях. Команда в конечном итоге преодолела трудности и все другие препятствия, чтобы вернуть к жизни Pulsar GTI-R.
Заглядывая в будущее: Fairlady Z 300ZX
После успешного возрождения Pulsar GTI-R клуб намерен восстановить Fairlady Z 300ZX, автомобиль, одержавший победу во Всеяпонском чемпионате по ралли 1985 года.
Fairlady Z 300ZX прославился своим мощным двигателем с двойным турбонаддувом и усовершенствованной аэродинамикой, что делало его грозным соперником в свое время. Реставрация будет включать не только механические обновления, но и углубленное изучение его характеристик и инноваций, отмеченных в чемпионатах. Цель сообщества - возродить модель, которая принесла Nissan значительную известность в раллийной среде! Этот следующий проект обещает стать еще одним глубоким погружением в богатое автоспортивное наследие Nissan, сочетая техническую реставрацию с исторической точностью.
Возможно вас заинтересует
SA5 - 5000 рублей на туры от 200 000 рублей. Действие промокода с 01.07.2024 по 31.07.2024.