Определенные успехи в проекте обеспечили формирование комьюнити вокруг темы V2X: так появился проект C-Roads (Connected Roads), объединивший автобренды и производителей ИТС оборудования.
А значит, пришло время говорить о стандартах.
Договорились дружить и общаться, но, как это часто бывает, европейцы не смогли быстро договориться (забегая вперед, не смогли до сих пор). Дальше всех продвинулись Volkswagen, которые добровольно решили оснащать свои автомобили OBU V2X. Европейские версии Golf, Passat, Touareg «видят» друг друга, сообщат своим водителям, если сближаются слишком быстро, а современные версии — сами затормозят, даже если камера автомобиля не видит на перекрестке несущегося слишком быстро из-за угла собрата. В США и Китае внедрение V2X шло намного активнее. В Лас-Вегасе целые районы города были оснащены еще в 2017 году. Правда, в условиях, когда на самих автомобилях такие устройства были лишь у немногих брендов (например, у Audi), уведомления о фазах светофора были больше из области развлечений. Разная логика движения в вопросах V2X-зации (можно, мы уже начнем пользоваться этим словом) — «европейская» и «американо-китайская» привела к тому, что сейчас в мире существует два стандарта для оборудования V2X. В Европе, тяготеющей к технологиям WiFi, выбрали DSRC (Dedicated short-range communications, выделенная связь ближнего действия). В США и Китае — С-V2X (Cellular V2X, сотовый V2X), по топологии близкий к сотовой связи и по сути превращающий каждый автомобиль в базовую станцию. Оба стандарта работают в частоте 5.9 ГГц.