Китайский BYD готовится обойти Tesla в гонке за звание ведущего мирового производителя электромобилей

Китайский BYD готовится обойти Tesla в гонке за звание ведущего мирового производителя электромобилей

Китайский стартап по производству электромобилей BYD уверенно движется к тому, чтобы обогнать Tesla по продажам электромобилей в этом году. По подсчетам CNBC, продажи электромобилей BYD во втором квартале выросли почти на 21% в годовом исчислении, до 426 039 единиц. Поставки Tesla во втором квартале упали на 4,8% до 443 956 автомобилей.

В прошлом году BYD выпустила 1,6 млн легковых автомобилей на аккумуляторных батареях, немного не догнав Tesla с 1,84 миллионами электромобилей. Но по прогнозам аналитиков, в 2024 году BYD все же обгонит Tesla по продажам электромобилей, и станет лидером глобального рынка.

BYD известен тем, что предлагает более доступные автомобили. А это помогает ему привлечь широкий круг покупателей. Базовая модель продается в Китае по цене чуть выше $10 000, а самая дешевая Tesla Model 3 стоит более $32 000.

С 2020 года BYD производит литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP) «Blade Batteries» для своих автомобилей, и поставляет их другим автопроизводителям, таким как Toyota. По данным компании, «Blade Batteries» тоньше и длиннее обычных литий-ионных элементов, что позволяет максимально использовать доступное пространство внутри аккумуляторной батареи. Эта батарея также менее склонна к возгоранию даже при серьезных повреждениях.

По информации немецких СМИ, Tesla тоже использует аккумуляторы BYD «Blade Batteries» для своей модели Y, производимой на берлинском заводе Gigafactory.

Китай остается доминирующей силой на рынке электромобилей, и в 2024 году его продажи в четыре раза превысят продажи в Северной Америке. Кроме того, доля Китая в мировом объеме продаж электромобилей до 2027 года составит более 50%, и ожидается, что в 2030 году он будет продавать больше электромобилей, чем Северная Америка и Европа вместе взятые.

Все это не может не беспокоить власти ЕС и США.

В прошлом месяце Соединенные Штаты увеличили пошлины на электромобили из Китая в четыре раза — с 25% до 100%, защищая свой рынок, а также стремясь стимулировать местных производителей и создание новых рабочих мест.

Европейский союз, после нескольких месяцев расследования, в июне объявил о введении дополнительных пошлин на электромобили, импортируемые из Китая, из-за государственной поддержки автопроизводителей. Большинство китайских компаний столкнутся со значительным увеличением пошлин - от 17,4% до 38,1% в дополнение к 10%, уже взимаемым Евросоюзом.

Рынок ЕС очень важен для китайских автопроизводителей. В 2023 году на Евросоюз пришлось 38% китайского экспорта электромобилей. По данным Rhodium Group, даже с учетом дополнительных пошлин у BYD есть возможности для роста продаж в Европе. Прибыль BYD в Европе на 45% выше, чем в Китае, а это значит, что этот рынок остается весьма привлекательным. Для увеличения доли рынка BYD может снизить свои и без того конкурентоспособные цены. А чтобы обойти тарифные ограничения, компания уже строит завод в Венгрии.

Для Tesla, которая использует Китай в качестве базы для глобального экспорта, в том числе в Европу, ситуация также непростая. По заявлению Европейской комиссии компания может получить индивидуально рассчитанную ставку пошлины.

В сообщении, опубликованном на своем сайте в нескольких европейских странах, Tesla заявила, что из-за новых пошлин, вероятно, придется повысить цены на Model 3 с 1 июля. По мнению Rhodium Group, дополнительные пошлины выше 21%, скорее всего, сделают экспорт Tesla из Китая в ЕС неконкурентоспособным.

Несмотря на очевидные успехи китайского конкурента и проблемы с пошлинами в ЕС, акции Tesla подскочили во вторник на 10% после того, как компания опубликовала данные по производству и поставкам автомобилей за второй квартал, которые превзошли ожидания аналитиков.

Хотя общее количество поставленных во втором квартале электромобилей упало на 4,8% по сравнению с 2023 годом, по сравнению с первым кварталом этого года рост составил 14,8%.

Начать дискуссию