Можно ли увеличить грузопоток по Северному морскому пути на 50%? Идея есть!

Росморречфлот хочет создать речные хабы, где будут копиться грузы для СМП

Андрей Тарасенко, недавно назначенный на должность главы Росморречфлота, встретился с председателем правительства России Михаилом Мишустиным. В ходе встречи он предложил создать на реках страны мультимодальные хабы, которые позволят накапливать грузы для транзита по Северному морскому пути.

По замыслу Тарасенко, Росморречфлот совместно с «Росатомом» создадут грузовые хабы на крупных сибирских реках: Оби с Иртышом, Лене и Енисее. Отмечается, что эти реки в настоящее время используются не в полной мере, а объём грузоперевозок на них снижается из-за отсутствия грузовых хабов и стивидоров, которые могли бы обеспечить необходимую грузовую базу.

По информации Росморречфлота, российские речные порты обрабатывают 884 миллиона тонн грузов, хотя их реальная пропускная способность почти в два раза выше — 1,3 миллиарда тонн (разница почти 50%).Причем потенциал для увеличения грузооборота есть не только в Арктике, но и на Дальнем Востоке. Где за последний год было перевалено всего 238 миллионов тонн.Поэтому Тарасенко предложил построить грузовой хаб на Амуре. так как раньше по этой реке ежегодно перевозили 20 миллионов тонн грузов.

Как известно, инициатива обычно вознаграждается, поэтому премьер-министр предложил Андрею Тарасенко разработать детальную программу реализации его предложений. При этом нужно учитывать необходимость подготовки соответствующих специалистов.Создание хабов было очевидным решением, так как для этого уже были все условия. Не хватало только политической воли и ответственных за координацию. Теперь, похоже, появились и то, и другое.

11
Начать дискуссию