{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Десять электрических пикапов помимо Tesla Cybertruck

С кем конкурирует Тесла и зачем вообще делать пикапы.

Кому еще стекла побить?

Пикапы — самые популярные машины в США. Настолько популярные, что первые три места в рейтинге самых продаваемых машин за год принадлежат пикапам.

Особенно выделяется Ford, который продает по одному пикапу F серии каждые 40 секунд.

Ford F-150

В течение 35 лет Ford F-150 — самый продаваемый автомобиль в Америке, а в мировом рейтинге он находится на втором месте после Toyota Corolla (в такой статистике учитываются все поколения модели).

Даже Daimler в 2017 году вместе с Renault-Nissan выпустили пикап Mercedes X-class на базе Nissan Navara.

Mercedes X-class

Выделю три причины, по которым на мой взгляд, пикапы так успешны на американском рынке.

Практичность

Пикап с двойной кабиной может перевозить пятеро взрослых людей в салоне и значительный объем груза в кузове по дороге и даже при ее отсутствии. Помимо всего того, с чем справляется любая другая машина: поездки в офис, семейные выезды на выходные, пикап — самый удобный кузов для частных мастеров, работающих руками — сантехников, фермеров, плотников и прочих.

Также пикап незаменим для обслуживания дома, в отличие от квартиры, свой дом постоянно требует внимания — отремонтировать крышу, привезти газонокосилку, увезти старый диван, привезти материалы для строительства летней беседки и так далее. Еще пикапы прекрасно справляются с буксировкой домов на колесах и прицепов с лодками, квадроциклами, мотоциклами.

Эстетика

Пикапы стали часть американской культуры — ставлю их в один ряд с джинсами, ковбойскими шляпами и кока-колой. Это эстетика свободы центральных штатов страны — пикапы «большой тройки» (Ford, GM, Chrysler) лидируют по продажам во всех неприбрежных штатах. В Калифорнии любят Honda Civic и Tesla Model 3.

Цена

Пикапы — конструкторы, можно легко собрать премиум-версию с огромным числом опций и ценой в $100 тысяч. Но большинство моделей стартует в диапазоне от $20 до $30 тысяч за базовую версию, это лишь слегка дороже, чем та же Toyota Corolla. Средняя стоимость, за которую американцы покупают полноразмерные пикапы, — $50 тысяч, данные прошлого года.

Электрические пикапы

Так как больше нигде в мире пикапы не пользуются такой популярностью, как в США, неудивительно, что восемь из десяти электрических пикапов в статье собираются выпустить американские компании. Также отмечу, что покупка электромобиля поощряется правительством — субсидируется $7500 от стоимости машины.

В статье кратко рассмотрю десять машин:

  1. Rivian R1T
  2. Ford F-150 Electric
  3. Nikola Badger
  4. GMC Hummer
  5. Bollinger Motors B2
  6. Workhorse W-15 / Lordstown Motors Endurance
  7. Chevrolet Colorado ZH2
  8. Atlis XT Truck
  9. Neuron EV T/One
  10. Dongfeng Rich 6 EV

Rivian R1T

R1T — электрический пикап премиального сегмента от Rivian. Компания была основана в 2009 году Робертом Скэринджем, выпускником MIT. В 2017 году Rivian приобрела завод в Иллинойсе, ранее принадлежавший Mitsubishi.

К текущему моменту Rivian суммарно привлекли почти $3 млрд. Среди ранних инвесторов Sumitomo Corporation, арабский фонд Abdul Latif Jameel, позже вошли Amazon (вместе с контрактом на поставку 100 тысяч электрических фургонов доставщиков) и Ford. В штате компании работает уже 2000 человек.

Rivian R1T

Ожидаемые характеристики Rivian R1T:

  • запас хода 400+ миль;
  • разгон до 100 км/ч за 3 секунды;
  • мощность до 750 лошадиных сил;
  • четыре электродвигателя (можно найти ролик, где R1T крутится вокруг своей оси на месте, как гусеничная техника, благодаря независимому управлению тягой);
  • глубина преодолеваемого брода – до 1 метра;
  • буксировка прицепа до 5 тонн;
  • три варианта батарей – 105, 135 и 180 кВт∙ч.

Обратите внимание на функциональные ниши для хранения – помимо большого кузова, есть передний багажник, а также необычный отсек за задними сиденьями.

Также у пикапа есть брат близнец в кузове SUV – модель R1S.

Rivian R1S

Мне нравятся обе модели, интересный дизайн в собственном стиле, красивый салон, конкурентная цена. Rivian — мой фаворит в этой подборке.

Салон подчеркивает премиальный класс модели – дорогие материалы, выдержанный стиль

Поставки R1T первым покупателям должны были начаться уже в конце этого года, но пандемия изменила планы компании, новый срок – март 2021. Планируемая цена — $70 тысяч за стартовую версию с батареей на 105 кВт∙ч, без учета льгот.

Ford F-150 Electric

Ford готовит электрическую версию своего самого популярного пикапа. Для получения доступа к перспективной электрической платформе компания проинвестировала $500 млн в Rivian в прошлом году.

Электрический прототип с кузовом от обычного F-150

На снимках прототипа видно, что он немного выше стандартного F-150, потому что в днище расположена батарея.

Мул на базе F-150 для тестов. Выхлопная труба приварена для вида

Покупатели пикапов довольно консервативны, поэтому для демонстрации преимуществ электрической версии в Ford создала зрелищный ролик. Позвали 42 владельца традиционных F-150, показали, как электрический прототип тянет поезд массой в 1 млн фунтов (примерно 450 тонн). Потом погрузили в состав все 42 пикапа, продемонстрировали, что даже со всей этой кучей пикапов, электрическая версия легко буксирует состав.

Электрический F-150 тянет буксирует миллион фунтов

Вероятно, что с такой задачей, возможно, справился бы любой самый обычный F-150, но демонстрация все равно получилась хорошей.

Про предполагаемые характеристики ничего не известно, но подозреваю, что они будут такими же, как у Rivian R1T, ведь прототип сделан на базе его электрической тележки.

Кстати, помимо пикапа, Ford готовит к выпуску электрический кроссовер Mustang Mach-E, который должен появится совсем скоро, в конце 2020 года. Сейчас модель проходит финальные тесты, ожидаемые характеристики топовой версии — 3 секунды до 100, до 300 миль на одной зарядке, опция быстрой подзарядки: +60 миль пробега за 10 минут.

Ford Mustang Mach-E SUV

Nikola Badger

Badger — недавно анонсированный пикап от компании Nikola, вышедшей на биржу 4 июня. Об этой компании я уже писал в своем канале. Nikola разрабатывает автомобили на батареях и топливных ячейках, причем первый грузовик анонсировали на год раньше Tesla. К Tesla компания подала иск на сумму в $2 млрд по поводу нарушения патентов в области дизайна.

У компании хорошие перспективы: бывший вице-президент GM в совете директоров, инвестиции от CNH/Iveco, а также совместное предприятие в Германии для производства грузовиков для рынка ЕС, предзаказы грузовиков на $10 млрд от крупных корпораций.

Badger пока существует только на картинках

Пикап — это другая история, но, судя по реакции рынка, инвесторы в нее верят. Дату сбора предзаказов на Badger основатель компании анонсировал в Twitter, после чего акции компании за день выросли на 100%.

Обещают две версии пикапа — на традиционных батареях с емкостью в 160 кВт∙ч и пробегом в 300 миль, а также с дополнительными топливными ячейками мощностью в 120 кВт и пробегом в 600 миль.

По-моему, рендеры ужасные

До сотни машина должна разгоняться за 2,9 секунды, а еще сможет тащить прицеп массой в 3,5 тонны.

GMC Hummer EV

General Motors неплохо себя чувствует в гонке пикапов. Chevrolet Silverado — третий по продажам в 2019 году автомобиль в США, разница со вторым местом, пикапом Dodge Ram, очень небольшая.

К 2023 году компания планирует выпустить на рынок 20+ электрических автомобилей, для этого GM вложила $2,3 млрд в производство батарей для электромобилей в партнерстве с LG Chem.

Первый электрический пикап выйдет под маркой Hummer.

Единственное официальное изображение будущей машины 

Про GMC Hummer EV пока неизвестно практически ничего. Обещают разгон до 100 за 3 секунды, мощность до 1000 лошадиных сил и до 15 тысяч Н∙м крутящего момента.

Главный посыл рекламной кампании GMC — a quiet revolution is coming. С одной стороны, имеется в виду, что электромобили — тихие, с другой — что мы и не заметим, как все станем ездить на машинах без ДВС. GMC выпустила несколько роликов, где сравнивает, какой шум создают двигатель с 15 тысячам крутящего момента, табун лошадей и разгоняющийся до сотни мотоцикл, с Hummer EV, достигающий тех же показателей бесшумно.

Крутящий момент в 15 тыс Н∙м
Мощность в 1000 лошадиных сил
Разгон до 100 за 3 секунды

Bollinger Motors B2

Bollinger Motors основана Робертом Боллингером на деньги, вырученные от продажи доли в компании, продающей средства по уходу за волосами.

Bollinger Motors B2

Хараткеристки B2:

  • два электродвигателя;
  • мощность 614 лошадиных сил;
  • разгон до ста за 4.5 секунды;
  • батарея на 120 кВт∙ч;
  • пробег 200 миль;
  • грузоподъемность – 2,3 тонны;
  • буксируемый груз – 3,5 тонны;
  • кузов из алюминия.

Конструкция автомобиля позволяет перевозить ну очень длинные грузы.

Напоминает фишку Rivian, только там поперечная загрузка, а здесь – продольная

Салон у B1 аскетичный, кажется, что, кроме руля, педалей и нескольких шкал, тут нет больше вообще ничего.

Как и у пикапа от Rivian, у пикапа Bollinger есть брат близнец – SUV Bollinger Motors B1.

Bollinger Motors B1

Модели Bollinger напоминают мне Land Rover Defender (любого поколения, кроме последнего) и слегка Lamborghini LM002 (самый крутой и неочивдный пикап всех времен). Но если Defender — рабочая лошадка, то Bollinger — мелкосерийные SUV и пикап класса люкс со стартовой ценой в $125 тысяч. Новый Mercedes Benz G 550 в США стоит примерно столько же — $130 тысяч.

Поставки автомобиля должны начаться в 2021 году.

Workhorse W-15, Lordstown Motors Endurance

Производственная компания Workhorse была основана в 1998 году. Производила шасси для фургонов и небольших автобусов, прошла через ряд слияний и поглощений. Осенью 2016 года компания объявила о разработке электрического пикапа Workhorse W-15.

Workhorse W-15

W-15 позиционируется как полноприводный легкий пикап для профессионального использования. Краткие характеристики — два электромотора суммарной мощностью в 460 лошадиных сил и батареей, достаточной для очень скромного пробега в 80 миль.

В машине предусмотрена розетка, к которой можно подключать оборудование с высоким энергопотреблением, до 7 кВт.

Салон примерно на уровне багги

В последнее время дела у Workhorse Group шли плохо, компания генерировала убытки. Проект W-15 был заморожен.

В 2019 году Стив Бёрнс, бывший CEO Workhorse Group, создал компанию Lordstown Motors Corporation для покупки завода General Motors в городе Лордстаун.

Новая компания заключила соглашение с Workhorse Group, в результате которого Workhorse Group получит долю в 10% в Lordstown Motors, $15 млн, 1% комиссии с первых 200 тысяч проданных LMC пикапов и 1% от любого повышения акций LMC в обмен на доступ к технологиям Workhorse Group, IP и базу из 6000 клиентов, оформивших предзаказы на W-15.

Новый пикап, который будет производить Lordstown Motors, используя наработки Workhorse Group, получил название Endurance.

Lordstown Motors Endurance

У Endurance есть интересная особенность — электромоторы находятся не в базе автомобиля, а непосредственно в ступице каждого колеса.

Краткие характеристки Endurance:

  • 4 электромотора.
  • Мощность 600 лошадиных сил.
  • Разгон до ста за 5,5 секунд.
  • Максимальная скорость — 80 м/ч.
  • Запас хода — 250 миль.
  • Буксируемый груз — 3,5 тонны.

Цена на Endurance начинается с $52 500.

Chevrolet Colorado ZH2

Еще один электрический пикап от General Motors. Впервые автомобиль показали в 2016 году на мероприятии Ассоциации Армии США.

Chevrolet Colorado ZH2

Автомобиль был разработан GM совместно с U.S. Army Tank Automotive Research, Development and Engineering Center (TARDEC) для тестирования в американской армии.

Colorado ZH2 оснащен 177-сильным электромотором и топливными-ячейками. Запас хода машины — около 200 миль.

В GM и TARDEC считают, что электромобили на топливных ячейках хорошо подходят для нужд армии: практически полная бесшумность и низкая тепловая видимость дают ощутимые тактические преимущества, а водород для топливных ячеек можно получать из авиационного топлива стандарта JP-8, которое уже используется в армии.

Atlis XT Truck

Компания Atlis Motors была основана инженером Марком Хэнчеттом в 2016 году. Atlis Motors разрабатывает платформу для электромобилей XP Platform и пикап XT Truck.

Atlis Motors XT Truck

Ожидаемые характеристики XT Truck:

  • Разгон до сотни за 5 секунд.

  • Пробег в зависимости от батареи – 300, 400 или 500 миль.
  • Максимальная скорость – 120 м/ч.
  • Буксируемый груз от 2,5 до 7 тонн.

В 2018 году Atlis Motors объявили, что им удалось продвинуться в технологиях быстрой зарядки и теперь они могут полностью зарядить батарею на 3 кВт∙ч за 12 минут 35 секунд. В компании считают, что разработанная ими технология легко масштабируется для батарей с большей емкостью.

Появление пикапа на рынке ожидается в 2021 году со стартовой ценой в $45 тысяч.

Neuron EV T, One pickup

Neuron EV — стартап с китайскими корнями, разрабатывающий модульные электромобили.

Neuron T/One pickup
Необычная компоновка с водительским местом по центру

Стартап находится на ранней стадии, поэтому можно говорить только о дизайне. Ни о каких технических данных речи пока не идет.

Несмотря на то что главный офис Neuron находится в Лос-Анджелесе, компания пропустила выставку LA Auto Show и провела премьерный показ моделей на CIIE в Шанхае.

Neuron EV T/One и грузовик Torq semi

Dongfeng Rich 6 EV

Dongfeng входит в четверку крупнейший китайских автопроизводителей. В партнерстве с Nissan компания выпустила в прошлом году электрический пикап Dongfeng Rich 6 EV.

Dongfeng Rich 6 EV

Характеристики Dongfeng Rich 6 EV:

  • электромотор мощностью 160 лошадиных сил;
  • батарея на 68 кВт∙ч;
  • пробег в 250 миль;
  • максимальная скорость в 68 м/ч;
  • 45 минут до уровня заряда 80%.

Помимо того, что этот автомобиль — единственный из всей подборки, который можно купить уже прямо сейчас, он еще и неприлично дешевый – цена в Китае составляет около 130 тысяч юаней, или $18 500 с учетом государственных субсидий.

Бонус: Kylectric Auto Pickman

Компания Kylectric Auto была основана в Китае в 2014 году. На местном рынке компания уже успешно продает миниатюрные электрические пикапы Pickman по цене в 17 тысяч юаней, это всего лишь $2500.

Pickman от Kylectric Auto

Характеристики Pickman:

  • Электромотор мощностью 4 лошадиные силы.

  • Максимальная скорость 28 м/ч.
  • Пробег на одной зарядке – 75 миль.
  • Батарея на 7 кВт∙ч.
  • Время полной зарядки — 10 часов.
  • Грузоподъемность — 0,6 тонны
  • Передний багажник на 65 литров.

Да, характеристики Pickman не выглядят выдающимися, особенно на фоне остальных супер пикапов из статьи. Но на деле возможностей Pickman хватает для выполнения 90% повседневных задач по транспортировке людей и небольших грузов.

И еще, взгляните на снимки, Pickman очень харизматичный малыш.

Компания уже начала международную экспансию, сертифицировала автомобиль в ЕС и США. Цена машины выросла до $10 тысяч, но все равно остается доступной практически для всех. К тому же можно получить государственную субсидию до $2500.

На сайте можно оформить заказ, оставив депозит в $1000, а через 2–4 месяца получить свой Pickman. На выбор – один из двух вариантов кабин (одиночная или двойная), четыре варианта цвета, а также дополнительные опции – литые диски, набор для буксировки, каркасные двери и кенгурятник.

Статья подготовлена каналом «Телепорт». Мы не просто пишем про транспортную революцию, но и делаем ее — помогаем технологическим компаниям выходить на зарубежные рынки, а корпорациям — находить и внедрять прорывные технологии.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Мистер Блондин
Ответить
Развернуть ветку
Лысенко Виктор

Молодцы, статья отборная . Время конечно меняется, и сейчас за 100 тыс можно иметь пикап-спорткар с разгоном до 100 за 3 сек. Вообще круто . И скорость есть и удобство.

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ни один из вышеперечисленных пикап-спорткаров еще купить нельзя. Многие из них до серии даже не дойдут.

Ответить
Развернуть ветку
Лысенко Виктор

Возможно и так, но в любом случае , настрой у компаний положительный.

Ответить
Развернуть ветку
Павел

Большой вопрос что там с управляемостью при таком ускорении, т.к. высокий центр тяжести, лютая динамика и агрессивная резина - такая себе смесь, вполне могут получится новые "вдоводелы". 

Ответить
Развернуть ветку
Лысенко Виктор

Да ,ты прав вообще об этом не подумал, думаю скоро узнаем.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мизин

Центр тяжести как раз низкий, самое тяжелое – батарея на самом дне, двигатели в колесах. Длинная и широкая база.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Казаков

А вы не могли бы добавить ссылок на источники? Откуда данные об инвестициях, характеристики. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

Статья хорошая, а вот ссылок на источники и в правду не хватает. Ждем от автора коррекции)

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ovchinnikov

Pickman - убийца Газелей :))) ну и за такую цену наверное можно и для жены взять

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Kudimov

Как говорят мои друзья американцы - ты же не носишь платья вот и я не езжу на седане, как бы пикап это 100% мужская тачка. 

И важно что все таки не Форд лидер рынка а как раз Chevrolet так как у них премиум линейка силверадо выделена в отдельный бренд GMC и сумарно они продаются лучше. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev
Bollinger Motors B2

Нормуль, но про безопасность пассажиров забыли подумать?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Pomogaev

Интересно только, что там на 125K USD тянет

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда