Как сократить время доставки товара без увеличения затрат

Как сократить время доставки товара без увеличения затрат

Эффективная логистика играет важную роль в успехе большинства современных бизнесов. Особенно это касается доставки на этапе "последней мили". В ходе исследования американской службы “UPS” выяснилось, что почти 40% покупателей выбирают торговые онлайн-площадки с наиболее быстрыми сроками обработки заказов.

Многие клиенты также сообщили что готовы доплачивать за скорую доставку. Эта статья о том, как вы можете сократить время городской транспортировки без большого удара по бюджету вашей компании.

Планирование и оптимизация доставки товара

Первый и наиболее важный шаг в оптимизации — подробный обзор текущей ситуации. Этот процесс включает в себя анализ всех звеньев логистической цепи: от инвентаризации на складе до транспортных маршрутов и оценки всех связанных с этим затрат. Важно выявить не только общий объем расходов, но и определить потенциально ненужные издержки. Например, возможно вам стоит сократить количество транспорта или лучше распределить место в хранилище.

С последним вам могут помочь системы “ASRS” (Automated Storage and Retrieval Systems). Представьте, что на вашем складе стоят роботы, которые оптимизируют пространство на нём и при этом управляются удаленно с помощью программного обеспечения. Проще говоря, устанавливается огромный шкаф с множеством ячеек. Механизмы в нём автоматически ставят товары на хранение или достают их по мере необходимости. Это позволяет сэкономить место, время и усилия работников, повышая эффективность склада.

«Robotics Business Review» — издание, посвященное бизнесу в области робототехники сообщило что автоматизированные склады помогают достичь 99% точности инвентаризации, что на 76% выше чем на традиционном производстве. Также они способствуют снижению затрат на рабочую силу в среднем на 3% в год, то есть примерно до 36 %.

Инструменты для оптимизации доставки товара

На этапе перевозки вам также стоит обратиться к современным технологиям. Речь идет о программах для маршрутизации. Подобные системы помогут вам спланировать и отследить каждый этап транспортировки. Они рассчитают, какой вид транспорта понадобится для конкретного заказа, проведут учет затрат и оптимизируют расходы. Самое главное — благодаря такому ПО вы сможете отслеживать, где находится каждый из ваших водителей с помощью систем геолокации. Кроме технологий стоит обратить внимание на оптимизацию и пересмотр самих маршрутов.

“Такие наши клиенты как производитель газированных напитков "Riks", делят города на так называемые “зоны”. Это - разные районы, в каждом из которых присутствует отдельный склад со своим автопарком. К нему, в свою очередь, прикреплены одна или несколько машин для развоза заказов. Так между торговыми точками в маршруте водителей не будет слишком большого разрыва по времени доставки товара.

Как сократить время доставки товара без увеличения затрат

Важно также равномерно распределить торговые места разных категорий между машинами. Водители часто проводят по 30-40 минут на точках класса “А” (дискаунтерах). В случае же с местами типов “В” (масс-маркетами) и С (премиумными магазинами) время нахождения обычно составляет около 5 минут”, — рассказал руководитель отдела внедрения компании “Relog” Магжан Сулейманов.

Большую роль играют также личные отношения между приемщиком на точке и водителем. За 2-3 месяца работы на одном маршруте между последними может выстроиться хорошая, налаженная коммуникация. В таком случае водителя стоит “закрепить” за этой геозоной. Он и представители точки знают и понимают друг друга, благодаря чему на разгрузку товара может уйти куда меньше времени.

Примеры успешной оптимизации доставки товара

Дистрибьютор безалкогольных напитков в Казахстане, компания “RG Brands” успешно оптимизировала свои логистические процессы с помощью системы TMS “Relog”. До внедрения этой системы, маршруты планировались вручную, что приводило к увеличению возвратов продукции и снижению эффективности компании.

Как сократить время доставки товара без увеличения затрат

Система позволила значительно сократить время на планирование маршрутов, повысить точность и эффективность, а также улучшить контроль за выполнением маршрутов в реальном времени. Водители стали использовать мобильное приложение, что улучшило дисциплину и позволило мониторить каждый этап транспортировки. В результате, компания смогла улучшить качество обслуживания клиентов и повысить прозрачность логистических процессов.

Улучшение доставки товара и имиджа компании

Оптимизация логистики — это непрерывный процесс, требующий регулярного пересмотра и адаптации к изменяющимся условиям рынка. Аналитика и использование передовых технологий помогут вам не только сократить затраты и ускорить доставку товара, но и значительно повысить уровень удовлетворенности клиентов. Такая тактика поможет вам заработать репутацию надежного и добросовестного партнера и много раз поможет при развитии фирмы.

Источник - https://getrelog.com/

Начать дискуссию