{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Карта ДТП 2.0 ‒ как и зачем мы делаем её

В этому году «Карте ДТП» исполнилось два года! Два года назад столичный Центр организации дорожного движения стёр несколько наземных переходов на Садовом кольце, а мы начали большую кампанию и множество активностей по изменению положения пешеходов в городах России.

«Карта ДТП» ‒ единственный проект по визуализации официальных данных ГИБДД, который выжил и стал основной площадкой для работы активистов, проектировщиков, аналитиков и кучи других людей. Скриншоты с карты ДТП можно встретить в постах Петра Шкуматова и Даши Бесединой, презентациях архитекторов Стрелки и активистов из далеких поселков, в книгах и дипломных работах. 10000 посещений в месяц на сервис, который тогда был никому не нужен.

За это время мы получили почти тысячу писем с вопросами, комментариями и дополнениями, 100 участников чата по разработке помогали устранять ошибки, писали обращения в ГИБДД и улучшали геокодирование. Спустя два года пришло время двигаться дальше.

Этим летом мы полностью обновим наш сервис. Хотя результат вы увидите только в августе, уже сейчас я расскажу как и над чем мы работаем каждый день, чтобы улучшить его.

Новый этап

Первое что мы сделали, это обратились к нашим пользователям, всем кто уже использовал Карту или хотел делать это в будущем.

Результаты опроса
Результаты опроса

Через опрос удалось выявить очень много вещей о которых мы даже не думали в начале проекта. Он позволил нам провести несколько глубинных интервью с представителями основных групп пользователей, чтобы детально понять их ожидают от проекта и что их беспокоит сейчас.

Проектирование

Посмотрев десятки примеров из других городов и стран, проанализировав опросы и обратную связь мы поняли, что визуальная часть, чистота и прозрачность отображения данных очень важны. Мы поняли, как важна социальная роль проекта в качестве средства по популяризации безопасности на дорогах. Все это было включено в требования к сервису.

Выявленные проблемы

Выявленные и систематизированные проблемы превращались в идеи и задачи, которые позже превратились в доску Miro, а затем и полноценное в ТЗ на 10 страницах.

Дальше был поиск команды, конкурсный отбор и тестовые задания, утверждение участников и сотни других шагов, без которых невозможно обойтись.

Один из вариантов оформления карточки ДТП, присланный на конкурс

Новый интерфейс и логотип

Главная цель обновленного интерфейса ‒ упростить основные задачи пользователей и элегантно вписать новые функции.

Первым делом появился прототип будущего сайта:

Потом прототип прорисовывается в макет, макет дорабатывается дизайнером и выносится на обсуждение. Примерно вот так трансформировалась визуальная часть главной страницы:

Айдентика и логотип тоже требовали внимания. Наш дизайнер Максим предложил простое и лаконичное решение ‒ яркая красная точка. Мы немного переживали за правильность этого решения, но в итоге это стало идеальным элементом всего сайта.

Красная точка воспринимается как символ красного сигнала светофора, который просит снизить скорость, как капли крови на асфальте или как просто красная точка на карте — вариантов интерпретации множество и это прекрасно.

Новые функции

Не только текущие задачи пользователя будут решаться проще и нагляднее, переработка интерфейса дала нам возможность добавить новые функции без ущерба в простоте использования.

Все регионы

Самое простое, но и самое важное — теперь мы сможем показать данные по всей стране и любому региону. А простой поиск поможет вам найти именно вашу улицу. Кроме того, мы добавили инструмент выделения произвольного участка на карте, что сильно поможет для локальных проектов.

Новые фильтры

Анализ ДТП невозможен без типизации и поиска зависимостей, тут нам на помощь приходят десятки атрибутов из карточки ДТП по которым можно отбирать данные: возраст, освещенность, время, условия на дороге, объекты рядом и еще множество.

Сгруппировать, отсортировать по приоритету и вынести основные на верх, при этом сохранив максимальную детализацию — задача не из простых.

Например, ДТП с детьми или мотоциклистами теперь можно будет быстро выбрать одной кнопкой.

Новые слои данных

На карте появятся не только очаги ДТП — основной критерий для госорганов по безопасности движения, но и другие интересные объекты для анализа. В первую очередь это камеры и социальные объекты, например, школы. В будущем, мы сможем легко добавить и другие данные. Это позволит оценить оценить безопасность у школы, влияние подземного перехода или камеры на число аварий.

Блоги, комментарии, обратная связь и аналитика

Часто наша карта оказывалась единственным местом, где люди могли и пытались дать дополнительную информацию о ДТП. Мы получали сотни комментариев о некорректных координатах, дополнительных условиях аварии или участниках, которых забыла упомянуть полиция.

В случае резонансных ДТП у нас появятся фотографии с места событий или статьи в СМИ — все это может быть полезно для уточнения обстоятельств и предотвращения таких аварий в будущем. Теперь мы будем отображать это прямо на карточке ДТП (после модерации, конечно).

Один из вариантов комментирования

Журналисты, активисты, депутаты и чиновники смогут подписаться на данные по своему региону и оперативно отслеживать нужную информацию. В разделе блогов мы будем рассказывать о методах по снижению аварийности, успехах активистов, давать статьи по мировому опыту и рассказывать о резонансных ДТП.

Сравнивать регионы, видеть тренды, понимать, что именно происходит и почему поможет отдельный новый раздел с графиками и отчетами.

На основную карту выведем базовый показатель безопасности — уровень социального риска: число погибших на 100 000 населения.

Дальше — больше!

Мы сделали достаточно много из запланированного на первом этапе, но у нас в планах еще много других полезных вещей. Вот куда мы хотим двигаться дальше:

  • Развивать исследования и аналитические функции: больше статей, больше аналитики, больше инфографики и рассказов
  • Сбор обратной связи и формирование сообщества
  • Интегрироваться с партнерами, в том числе по загрузке новых данных
  • Мобильная версия
  • Больше инструментов для проектировщиков и аналитиков, в том числе анализ рисков ДТП, эффективности применяемых мер, эффективность реконструкции дорог и многое другое

Благодарности

Алексей Радченко
автор проекта

Сейчас список людей помогающих проекту настолько большой, что уместить их всех едва ли удастся, но хотелось бы сказать отдельное «спасибо» Сергею Устинову, Насте Ромашкевич, Андрею Кармацкому и ребятам из Яндекса, Ире Правниченко и фонду Городские проекты, команде Штаба, Кате Фефеловой, Антону Черных, Максиму Алимкину, Леле Жвирблис, Сергею Соловьеву, Илье и многим другим ребятам из чата разработки всем участникам проекта краудфандинга, без которых этот проект бы не состоялся.

Ознакомиться со старой версией нашего сайта, которая доживает свои последние месяцы и очень скоро будет кардинально изменена можно здесь: https://dtp-stat.ru/

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null