Как уменьшить возвраты и улучшить клиентский опыт

Как уменьшить возвраты и улучшить клиентский опыт

Возвраты товара в доставке это неприятная и очень частая проблема. На 100% решить ее невозможно из-за банального человеческого фактора. Так, только за 2023 год граждане США вернули 14,5 % приобретенных продуктов. Тем не менее, вы можете свести подобные проблемы к минимуму благодаря всего нескольким грамотным шагам. Эта статья о том, как возможно сильно уменьшить неполадки такого рода в логистике вашей компании. Вот несколько примеров трудностей при доставке продуктов.

Возвраты из-за повреждения продукта

Частая причина отказов - порча товара в процессе. Как правило проблемы начинаются еще со сборки. Эффективная складская логистика — ключ к успеху любого бизнеса, поскольку неправильная организация хранения приводит к повреждению продукции. Автоматизация процессов с помощью систем управления складом (WMS) уменьшает влияние человеческого фактора.Это позволяет руководителям лучше контролировать все операции на производстве, отметил руководитель консультирующей логистической фирмы “B&L Consulting” Дмитрий Грязнов. Комбинированные методы управления запасами и стандартизация процессов уменьшают ошибки и ускоряют обработку заказов.

Повышение квалификации сотрудников через практические и теоретические занятия, а также онлайн-курсы помогает избежать возвраты. Постоянное совершенствование складских операций, внедрение новых технологий и акцент на обучении персонала повышают эффективность работы и удовлетворенность клиентов, что способствует успеху бизнеса.

Как уменьшить возвраты и улучшить клиентский опыт

Что же касается этапа самой транспортировки, вот что рассказал об этом руководитель отдела внедрения компании “Relog” Магжан Сулейманов:

"Причина порчи очень часто зависит от типа продукта Например к молочной продукции нужно особое отношение в плане хранения. Банальное поддержание нужной для нее температуры уже создает новые трудности. В таких случаях мы уточняем как можно больше деталей о продуктах и условиях их перевозке у партнеров, таких как "Адал сут."

Возвраты из-за опоздания

Недостаточно быстрая транспортировка также частая причина возвратов. Это подтверждают исследования, проведенные изданием об электронной логистике, “Digital Commerce 360”. В ходе него выяснилось что 98% респондентов считают скорость доставки одним из самых важных факторов их лояльности к тому или иному бренду.

Одним из эффективных способов минимизации подобных проблем является внедрение систем для трекинга GPS/ГЛОНАС, которые позволяют в реальном времени отслеживать местоположение всех транспортных средств. Кроме того, использование программ для оптимизации маршрутов может существенно сократить время транспортировки, обеспечивая обход неудобных участков на дорогах и экономию топлива.

“В нашей системе также есть возможность отслеживать статусы заказов, а также кто, сколько и почему отказывался от товара. Клиенты, которые работают с "Relog", могут собирать эту статистику и анализировать её. Мы всегда рекомендуем партнерам как можно подробнее изучать данные по торговым точкам.Например, если условный продуктовый магазин всегда заказывает 10 упаковок чая, но покупает по итогу только 8, причины могут быть самые разные и неочевидные. Ошибка, которая вызывает возвраты, может произойти на любом этапе, от сборки до доставки к получателю. Необходимо проработать эти моменты для улучшения процесса.” - поделился опытом Магжан Сулейманов.

Также Магжан отметил что сложно переоценить и важность временных окон. Компания "Relog" сотрудничает с производителем газированных напитков "Riks". Логисты этой компании делят города на “зоны”. В каждой из них есть свой склад с машинами для доставки. Это позволяет избежать больших задержек при доставке продуктов в торговые точки и предотвращает возвраты.

Как уменьшить возвраты и улучшить клиентский опыт

Правильное распределение мест приёма между машинами также играет важную роль. Так, водители могут проводить на торговых точках класса “А” до 40 минут, а вот в масс-маркетах и премиумных магазинах – всего 5. Таким образом, планирование временных окон помогает избежать задержек и оптимизировать процесс доставки по городу.

Резюмируя, соблюдение сроков и условий транспортировки тех или иных товаров - самые частые причины возвратов в логистике. Надежная и эффективно организованная логистика позволяет не только сократить операционные издержки, но и укрепить репутацию компании как надежного партнера.Внедрение современных технологий и аналитики данных для анализа и устранения узких мест в логистической цепочке позволяет компаниям добиваться значительных улучшений в качестве обслуживания и повышать лояльность клиентов, что, в свою очередь, способствует росту бизнеса и укреплению позиций на рынке.

Источник - https://getrelog.com/

11
Начать дискуссию