«Союз пассажиров»: поездки на такси подорожают на 20-25% из-за новой страховки для перевозчиков

За её отсутствие будут штрафы — до 50 тысяч рублей для ИП или главы транспортной компании и до 1 млн рублей для юрлица.

  • Закон о расширении на такси полисов обязательного страхования гражданской ответственности (ОСГОП) позволит усилить контроль за водителями и увеличить компенсации пассажирам до 2 млн рублей.
  • Чтобы получить полис, автомобиль должен быть нужного цвета (как правило, жёлтого или белого) и пройти техосмотр, а сам водитель должен предоставить путевой лист и разрешение на работу, напомнил «Ъ». Но «как минимум 80%» не отвечают требованиям, сказали изданию в союзе «Цифровой мир».

Например, разрешение на работу среди самозанятых водителей получила только 21 тысяча человек. Среди работников таксопарков — 600 тысяч. В сумме это всего 25% водителей от общего числа, писали «Известия».

  • Расходы водителя на ОСАГО (страхование автогражданской ответственности) составляют до 150 тысяч рублей в год. ОСГОП, по оценкам участников рынка, будет обходиться в 5000 рублей в год, но это всё равно нагрузка. В среднем таксисты меняют более пяти машин в год — и каждый раз оформлять ОСГОП придётся заново.

После вступления в силу 1 сентября 2024-го ещё и этих норм мы до конца года недосчитаемся 30-40 тысяч такси. При этом количество водителей увеличивается — они никуда с этой работы не ушли, их, наоборот, больше стало.

Олег Амосов, глава сообщества для водителей такси «Форум Такси»
  • В общественной группе «Союз пассажиров» считают: «выиграют» только страховые компании, а пассажиры «проиграют», так как для них поездки подорожают на 20-25%. Там также допускают, что увеличится рынок поддельных полисов.
  • В «Яндекс Такси», в свою очередь, не ожидают оттока водителей. Компания напомнила, что после 1 сентября таксистам дадут 60 дней, чтобы купить полис и отчитаться об этом в госорганы.
Источник фото: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Friamo.ru%2Farticles%2Fistorii%2Fchuvstvuyu-sebya-nedostatochno-horoshej-passazhiry-i-voditeli-o-rejtinge-yandeks-taksi-xl%2F&postId=1409102" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">РИАМО</a>
Источник фото: РИАМО
  • Общественный совет по развитию такси просил Минфин и ЦБ перенести сроки вступления закона в силу на 2028 год, но те отказались.
2020
1111
55
11
126 комментариев

В целом, забавно, как у нас в стране потихоньку ухудшается транспортная доступность.
Самолеты медленно становятся проблемой, поездов очень сильно не хватает на южном направлении и они подорожали хорошо, авто становится очень сложно и дорого купить, такси тоже планирует подорожать неплохо так, электросамокаты запрещают, электротранспорт (троллейбусы/трамваи) херят в некоторых провинциальных городах.

Прикалываетесь?

73
1
Ответить

Зачем крестьянам куда-то ездить?

52
Ответить

Именно поэтому термин "Гужево́й тра́нспорт" до сих пор не ушел из ПДД

14
4
1
Ответить

Ещё бенз каждую неделю дорожает и количество пунктов взымания платы на трассах увеличивается.

12
1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Зачем закрепощенным ипотекой куда-то ездить?

3
Ответить

Ну так вам и делают 15-минутные города. Они говорят, что гоям не положено ☝️

1
1
Ответить