Долив моторного масла в двигатель требует особого контроля

В мире автомобильных увлечений существует множество мифов и заблуждений, но одно из наиболее распространенных — это идея о том, что все моторные масла одинаковы и их можно смешивать без последствий. На первый взгляд, кажется, что доливание масла в двигатель — это простая задача, не требующая особых знаний. Но как только речь заходит о смешивании различных масел, ситуация становится куда более сложной и потенциально опасной для вашего автомобиля.

Почему смешивание масел может быть опасным?

Каждое моторное масло обладает уникальным химическим составом, который разрабатывается для выполнения определенных задач — от смазки и охлаждения до защиты двигателя от износа и коррозии. Когда вы смешиваете масла разных производителей или даже разные виды масел одного производителя, вы рискуете нарушить этот тщательно сбалансированный состав.

Так, важно учитывать химическую несовместимость. Разные масла могут содержать добавки, которые при взаимодействии друг с другом могут нейтрализовать полезные свойства или, хуже того, вступать в реакцию, образуя осадки и шламы.

Долив моторного масла в двигатель требует особого контроля

Также не забываем про изменение вязкости. Вязкость масла — это его способность течь при различных температурах. Смешивание масел с разными показателями вязкости может привести к тому, что масло не будет эффективно защищать двигатель при высоких нагрузках или низких температурах.

Помните и про гарантийные обязательства. Многие производители автомобилей предписывают использование масел определенной спецификации. И несоблюдение этих рекомендаций может привести к аннулированию гарантии на двигатель.

Как подобрать масло для доливания?

Если вы оказались в ситуации, когда необходимо долить масло, а под рукой нет нужного лубриканта, следует подойти к этому вопросу с умом. Во-первых, обратите внимание на спецификации API (Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей). Эти маркировки указывают на совместимость масла с определенными типами двигателей и условиями эксплуатации. Если вы используете масло с маркировкой API SN, старайтесь найти аналогичное масло для доливания.

Во-вторых, учитывайте класс вязкости SAE. Вязкость обозначается по стандарту SAE (Общество автомобильных инженеров). Например, 5W-30. Первое число с буквой "W" указывает на вязкость масла при низких температурах, а второе — при высоких. Для доливания старайтесь выбрать масло с таким же классом вязкости.

Долив моторного масла в двигатель требует особого контроля

В-третьих, избегайте смешивания синтетических и минеральных масел. Хотя многие современные масла совместимы друг с другом, смешивание синтетических и минеральных масел может привести к ухудшению их свойств.

Пример подбора масла для мотора

В качестве примера приведем ситуацию, когда в авто залито моторное масло 5W30 по стандарту АPI с классом SM и выше. Если при подборе масла вы проигнорируете требование по данному классу, то сразу возникает риск «попасть» на аналогичный продукт 5W30, но с более низким качеством, например, с классом SJ или SL (по АPI). Между тем, каждый из них указывает на соответствие смазки вполне определенным требованиям производителя.

Справедливо возникает вопрос: а как поступить, если данные о классе качества смазки неизвестны? Ведь такое часто выявляется, например, при покупке подержанной машина. Выход найдется и тут. Помощь могут оказать профильные сайты по подбору смазочных материалов и технических жидкостей.

Интерфейс подбора моторного масла по марке и модели  машины
Интерфейс подбора моторного масла по марке и модели  машины

Как пример можно привести проверенный на практике сервис подбора масла, внедренный на ресурсе бренда ReinWell. По оценкам независимых экспертов, подбор нужного вида масла организован здесь на профессиональном уровне. Поиск ведется по марке и модели автомобиля, году его выпуска, типу двигателя и ряду других важных параметров. Это позволит безошибочно подобрать моторную смазку требуемого класса качества.

11
1 комментарий

Ну мне кажется это логично доливать точно такое же масло как и было, это уже на крайний случай перемешать, чтоб доехать до сто

Ответить