Минтранс предложил упростить техконтроль перед рейсом для самозанятых водителей такси

Опытные квалифицированные водители смогут проверять машину самостоятельно — без привлечения работников сторонних организаций.

  • Минтранс разместил для общественного обсуждения проект приказа, который упростит процедуру предрейсового технического контроля легковых такси. Документ также разрешит самозанятым водителям проводить контроль самостоятельно.
  • Как пишет РБК, сейчас машины контролируют «работник субъекта транспортной деятельности» или сотрудник сторонней организации. Самозанятым тоже нужно привлекать специалистов. Таксисты должны проходить медосмотр и проводить техконтроль дважды в день.
  • Согласно пояснительной записке, водитель сможет проводить контроль сам, если имеет стаж работы от года, соответствует «профессиональным и квалификационным требованиям», имеет удостоверение о повышении квалификации или диплом ‎о переподготовке по направлению «контролёр технического состояния транспортных средств». По данным «Ъ», получение такого диплома в Москве стоит до 10 тысяч рублей.
  • Минтранс предлагает разрешить опытным водителям проводить контроль «без использования средств измерений»: это визуальный осмотр, проверка наличия посторонних шумов и запахов. Если водитель найдёт неисправность, он должен будет направить машину на «дополнительный инструментальный техконтроль».
  • Если проект приказа примут, новые правила будут действовать с 1 марта 2025 года по 1 марта 2031 года. Председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зотова в разговоре с РБК поддержала идею Минтранса и отметила, что устаревшие требования к техосмотру «привели к дефициту водителей и фальсификациям путевых листов».

33
34 комментария

Комментарий недоступен

8
Ответить

Это рассчитано на каких-то супердобросовестных водителей. Прям уверен, что все тогда будут контролировать

Ответить

2 раз в день - маловато.
Надо каждые 15 минут чтобы на пункт тех контроля заезжал

5
Ответить

И каждый раз платил по 500₽ для пополнения бюджета. Вот молодца

1
Ответить

Я думаю надо сделать какой-то аналог FANID для пассажиров такси. Слишком легко ездить в такси стало, каждый алкаш с улицы может сесть в машину. Это не порядок. Нужно вводить PASSID: прежде чем вообще подумать о такси, будьте добры съездить заявочку в госуслагах оставить и к назначенному времени в окошечко, а там уже вас в кабинет направят после живой очереди. Пару недель и вуаля: У вас готов PASSID с фашим ИФО, фотографией, номером. И вот тогда, вы уже должны будете в приложении своё PASSID отсканить, там верификацию пройти. Далее смело пользуйтесь такси.

Ну и этого думаю мало. Всё-таки нужно КАССЫ открывать, и билетики заранее приобретать на поездку в такси. Сначала, конечно, бумажные. Придётся в очереди отстоять: паспорт, PASSID (конечно) предъявить кассиру. Очередь, конечно отстоять нужно будет живую. Пока без электронных очередей, сами понимаете, это ещё годика два-три, прежде чем такую систему разработать. Ого делов.

Вот так к друзьям задумал поехать, машину оставляешь во дворе. Сначала на маршрутке, метро до Кассы, там купил на 23:00 билет на такси. Всё, спокоен, что уедешь домой. Бл*дь, красивая жизнь.

4
Ответить

Вы это им зря подсказываете. Они ведь всерьёз воспримут.

1
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить