{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Основатель Wheely Антон Чиркунов: «Дептранс Москвы отслеживает ваши частные поездки»

Колонка основателя компании, который с весны конфликтует с мэрией из-за блокировки работы сервиса и обращался к мэру Москвы со страниц «Коммерсанта».

Что происходит

В эту пятницу Wheely предстанет перед судом за отказ разглашать конфиденциальную информацию наших клиентов. На кону не только защита данных, но и будущее свободной конкуренции против «Яндекса» и других квазигосударственных компаний.

Это не первая попытка Дептранса принять меры против нас. В апреле, под прикрытием режима повышенной готовности, нам запретили работать из соображений безопасности, хотя желтые такси продолжали работу.

Строгие санитарные требования, которые мы внедрили для борьбы с распространением COVID-19, не были приняты во внимание. Потому что речь никогда не шла о безопасности, ни тогда, ни сейчас.

В мае мы смогли победить благодаря жалобе в ФАС. Мы доказали, что наши водители были отстранены от работы без уважительной причины (что стоило Москве налоговой выручки).

Но наше возвращение произошло с уловкой — новым требованием о предоставлении в режиме реального времени доступа к данным геолокации водителей, которые можно использовать для отслеживания того, где и когда начинается и заканчивается каждая пассажирская поездка, и по какому именно маршруту она была совершена.

Мы не сможем предоставить эти данные. Хотя мы рады работать в соответствии с законодательством, закона с такими требованиями не существует.

Каждое правительство, которое пыталось принять такой закон, терпело неудачу (часто потому, что более трезво мыслящие представители власти соглашались с тем, что подобные требования являются чрезмерными, как это было и во Франции, и в Египте).

Дептранс скажет, что данные геолокации нужны только для того, чтобы обеспечить безопасность и улучшить анализ трафика, и что эти данные в любом случае невозможно идентифицировать.

Вот то, чего они вам не скажут

  • Департамент транспорта не имеет никаких легальных полномочий на рынке перевозок по заказам (на федеральном уровне наша деятельность регулируется Ространснадзором). Они используют положения приказа о режиме повышенной готовности как предлог для получения данных, за которыми они давно охотятся. (Хотя Дептранс утверждает, что поддерживает запрос Роспотребнадзора, они не смогли предоставить нашим юристам доказательства).
  • Если бы дело было в безопасности, мы бы увидели доказательства, что предоставление данных геолокации делает поездки на такси более безопасными. Но с того момента как Дептранс впервые запросил службы такси передавать данные геолокации в систему ЕРНИС в 2017 году, количество аварий с участием такси выросло на 50% с 2017 по 2018 год и на 80% с 2018 по 2019 год. Для сравнения, общий прирост числа поездок на такси с 2017 по 2019 год составил всего 25%.
  • Данные, которые запрашивает Дептранс, могут быть использованы для отслеживания передвижения пассажира вплоть до двери здания, где завершилась поездка. То, что пользователя легко идентифицировать по якобы анонимным данным геолокации, было доказано уже не раз и не два, а многократно. (Известный эксперт Пол Ом утверждает, что точные данные геолокации «абсолютно невозможно» обезличить, труднее будет разве что обезличить ДНК человека).
  • Что касается анализа трафика, то данные, которые они получат от нас, практически не добавят ничего нового.
  • ЕРНИС не способен принимать зашифрованные данные геолокации. Таким образом, передвижения пассажиров сможет отслеживать не только Дептранс, но и другие «слушатели».

В мире нет прецедентов принудительного исполнения такого рода запросов, и на то есть веские причины. Дело не в законе или безопасности. Дело в контроле. И наша позиция заключается в том, что и правительства, и частные компании должны стараться собирать и хранить как можно меньше данных.

Если суд в пятницу вынесет решение против нас, мы рискуем быть закрытыми на 90 дней. Это оставит нашим клиентам квазигосударственную дуополю Яндекса и Citymobil (91,8% рынка), которые активно транслируют незашифрованные данные геолокации во всех поездках.

Предоставить эти данные для нас — значит предать наших пассажиров. У нас на сайте опубликован более подробный разбор Департамента транспорта о безопасности данных.

#wheely

0
208 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Задоркин

Удачи Антон!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Петровский

В чем? Водители работают сразу в трёх сервисах и не выключают приложения, все данные льются в дептранс. Унылый пиар в стиле Дурова. 

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Удачи в сливе денег на откровенную пиар кампанию в роли «жертвы»? До всех этих статей никто никогда даже не слышал об этом Выли. А через неделю уже опять начнут не знать.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Вот зачем это вся вода ? Просто напишите что не доверяете эти данные правительству Москвы. 
Потому как за вашими клиентами (водителями) следят: 
1. Скорей всего вы сами 
2. Google  (мало вероятно что водители пользуются кнопочными звонилками без интернета)
3. Производитель смартфона (см сноску выше)
4. Мобильные операторы.
И 2, 3 и 4 точно их собирают и продают (обезличенными, но вы сами написали что это полностью не возможно).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Mikhail Golovanov

Вот зачем эта вода? Просто напиши: они ахуели.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Телеграмм смог раскрутиться на обещаниях приватности, почему такси нельзя?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кучеряев

Согласен, но из всех перечисленных меньше всего доверия к правительству.
+Как было замечено выше данные не шифруются из-за некомпетентности органов, а значит любой не бездарный школьник рано или поздно сможет нагуглить эти данные.

Ответить
Развернуть ветку
Help lawyer

Ну да, воровать и убивать тоже плохо, но давайте начистоту: всю историю людей каждый день что-то воровали и кого-то убивали, так что зачем что-то там пытаться исправить (в меру своих сил, естессно) говорить, что так нельзя, создавать прецеденты, брать ответственность...

По нижеприведенным пунктам согласен(((

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yuryev

Вода за тем, что это все пиар кампания.

Ответить
Развернуть ветку
Родитель номер один

У оленевода уже давно поехала голова на тему массовой слежки за всеми подряд и контроля всего и вся в городе; вы посмотрите его интервью, с каким удовольствием он рассказывает о внедрении камер и прочем таком.

Вся Москва обвешана камерами, все данные со всех транспортных компаний собираются и анализируются, даже самокаты и велосипеды собирают данные о поездках и отправляют в мэрию. Правда, на своем доме на Родчельской оленевод не стал вешать камеры, видимо что-то знает, что лучше не знать простым москвичам...

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Камеры делают город безопасным.

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Nekton

Ошибочно считать Москву домом для собянина

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

да висят они там, просто подключены не туда, где простые смертные он-лайн трансляцию могут смотреть)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Швагерус

На месте Антона Чиркунова я бы уволил тех юристов, которые его консультируют. За полное незнание российского законодательства и вопиющую некомпетентность в транспортном праве.
С уважением, Станислав Швагерус, автор федерального и региональных законов в сфере такси, международный эксперт IRU по законодательству о такси и перевозкам по заказу.

Ответить
Развернуть ветку
Nekton

Довольно громогласно. Хочется пояснений по пунктам.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Oleg Sheshin

Ну если вы автор закона о такси, могу сказать что результат вашей работы так себе, я бы вас уволил. Ну или посадил. Ну или еще что то. Но законы о такси это прям убожество убожество.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Арбугаев

Станислав, скажите ведутся ли какие-либо работы по поправкам в "закон о такси" в части касающейся защиты водителей такси?
В последнее время наблюдаем наплевательское отношение к водителям такси как со стороны агрегаторов, так и пассажиров.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владимир Мудрый

Станислав, вы как всегда громко заявляете! К сожалению, всё что вы говорите, остается на словах. Вспомните, хотя бы одно своё предложение которое конкретно Вы внесли в законодательство и которое помогло развитию бизнеса. Мы помним, как вы собрали 1-й съезд такси для выступления Лысакова перед прессой на фоне представителей такси всея руси, собрали на организацию этого мероприятия денег с бизнеса под предлогом выступления представителей бизнеса со своими докладами на съезде, а в итоге, никто и не выступил перед прессой, кроме  Вячеслава Ивановича.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

Это тогда надо увольнять и наказывать менеджеров и юристов всех такси агрегаторов и таксопарков.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

А как вообще по закону определяются так называемые «перевозки по заказам».? Во Франции это VTC, в Италии -NCC, в Норвегии Turbil. А в России как?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Mokhin
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sidorenko

Проблема не в том, что из этих данных невозможно извлечь пользу.

А в том, что в этом споре дептранс манипулирует ложными мотивами (которые успешно оспаривает Антон — безопасность, например) и использует непропорциональное административное давление, чтобы добиться своего. "Гоните данные. — Но они принадлежат не только нам, но и пассажирам! — Не волнует. Данные или вас закроют." Обычное быдлятско-трамповское my way or no way без варианта защититься или вступить в диалог. Бороться стоит уже с одним этим.

Такие вопросы неразрешимы без фреймворка вроде GDPR/CCPA. Чтобы подо всем лежало управляемое согласие пассажира на пусть даже агрегированное использование данных его поездок. Data points такого пассажира службы такси смогли бы передавать без дальнейших споров, остальные были бы защашены от этого бычьего давления.

И все, что сказано про псевдоанонимность — абсолютно в точку. Никто не думает (пока), что Ликсутов целыми днями собирает из этого профиль перемещений каждого москвича, но данные для этого абсолютно годны. И вместо душения Wheely дептранс мог бы показать архитектуру данных, подход к анонимизации и агрегации, отсутствие айдишников и т.п. Банальная прозрачность и соучастие комьюнити для гарантий анонимности, да ещё и поиска багов и совместных улучшений.

И вообще, сотовые операторы — гораздо бóльшая угроза для безопасности личных данных о перемещениях. Они-то уже давно полностью зависимы от разных силовиков, и данные такси к этому мало что добавят. Но при этом Wheely продолжают гнобить. По надуманным резонам, просто за неповиновиновение.

Ответить
Развернуть ветку
Petr Yellow

сколько процентов такси в трафике города?
остальной трафик не считается, раз они не передают данные?
считать нужно все автомобили. это не сложно. для этого не надо заставлять передавать данные.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Андрей

Чтобы оценить загрузку дорог и светофоров, достаточно запросить накопленные данные у Яндекс Навигатора. Информация будет куда более полной, чем пытаться спрогнозировать ситуацию по перемещению такси. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman

Маятниковую миграцию считают уже неприличное количество лет камерами и датчиками стационарной установки и все было и так прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Nekton

Мб нет, мб есть. Единственное чего нет - выбора.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xenia Billy

Они бы с этих данных следили бы как желтые ездят ! Это же жуть!
В Городе сделали удобную разметку, в туннеля поменяли разметку, одно удовольствие ездить, если соблюдаешь правила!!! Так нет, влезают черти сбоку и пофиг им на тебя, на арендуемую машину, на штраф, у них заказ срочный! Таксист должен знать улицы и правила разметки по которым ездит!!!!! Он должен уважать и других водителей, а не путать улицы города с горами!

С этим надо что-то делать, а не с геолокацией, которая уже давно и везде с привязкой к номеру телефона вообще молчу!!!
Безопасность нужна всем на дорогах!
Зачем вертолетные площадки возведены по Москве и области? Правительство и Ко, летайте вертолётами и быстро и без перекрытий, с уважением к гражданам РФ:):) :)

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Ну отслеживает, дальше то что? Разве этим можно удивить людей, которые ставят себе Яндекс.Станцию с прослушкой онлайн? Я не удивлюсь, если еще и приложения Яндекса в смартфоне пишут голос и сохраняют данные геолокации на серверах "на всякий случай".

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Мне кажется, это такой маркетинг, один в один как Дуров свой мессенджер рекламировал.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Lazarev

Поддерживаю - каждый человек имеет право на личную жизнь

Ответить
Развернуть ветку
Лицо истины

Какая нахер личная жизнь может быть у людей, обвешанных с ног до головы гаджетами и живущих под прицелом нескольких камер даже в собственных квартирах? Все наши данные льются куда и кому попало с нашего же разрешения, потому что удобно же. И эти данные могут быть запрошены "компетентными органами" у любой организации, которая их собирает. В любой стране, независимо от наличия там "кровавой гэбни". 

Но каждый хомяк думает, что его ПД стоят миллионы, и компании прямо в очередях за ними стоят, а для органов так он вообще призрак, особенно со своим бесплатным VPN. И несомненно боится, что какой-то Дептранс увидит, куда он ездил, совершенно не беспокоясь о том, что почти каждое приложение в его смартфоне знает существенно более интимные подробности его жизни.

Испокон веков у любой гэбни, необязательно кровавой, всегда была очень задорная фича: если надо, найдут и без данных из какого-то там Wheely. Господин Чиркунов, же, в свою очередь, занимается самым обычным популизмом, прикрываясь заботой о мнимой конфиденциальности своих клиентов.

Поэтому право есть, только жизни нет.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Прогресс не остановить (и это хорошо), поэтому Москва будет и дальше оцифровываться и за счёт этого становиться безопаснее и «оптимизированее» (и это хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья Исерсон

Колонка хорошая, удачи вам. 

Ответить
Развернуть ветку
Рома Дмитриев

все так носятся со всеми этими личными данными и их защитой, как будто они не перепродаются по сто раз на дню всем, кому ни попадя за три копейки. пора уж признать, что будущее и личные данные - понятия их разных категорий

Ответить
Развернуть ветку
Пудж Дотович

Эмм, именно поэтому сегодня и существует тренд на их защиту, именно поэтому люди платят 70$ в год за впн итд. Если компания заботиться о данных это плюсик им в карму, по этому треду даже видно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

100%, в будущем не будет никаких личных данных, их просто не возможно будет защитить чисто теоретически.
Человек придумал как сделать недорогой pr, почему бы и нет, telegramm на этом взлетел, может и премиум такси это поможет.

Ответить
Развернуть ветку
Tomas Moor

Вот интересно господин Ликсутов решил весь город посадить на Киргизов? О какой безопасности идет речь? В Яндексе данные передают дептрансу, и что это безопасная компания? Это компания легальных убийц и насильников , в этой компании Киргизы работают под чужими правами и под чужими аккаунтами так о какой безопасности они говорят. Был единственный достойный агрегатор это Weelly и тот помешал Ликсутову!!! Weelly это единственный агрегатор который заставлял таксорарки страховать пассажиров и без Осгоп на линию у них машина не выйдет. В этой компании работают водители с интеллектом и абсолютным знанием города . В этой компании работают машины не старше трех лет в идеально чистом виде! В этой компании самое большое количество линейных контролей и поверьте очень жестких контролей!  Так что с безопасностью у них все в полном порядке!!!  А господин Ликсутов пытается посадить всех в эту помойку под названием Яндекс!!!  Как всегда он действует не за хороший сервис а в угоду своему кошельку, собственно как и весь его бизнес в виде МАДИ, ЦОДД, и Конечно же основного как Московский паркинг!!!!

Ответить
Развернуть ветку
CS GO Server Tambov

Обычный популизм, все передвижения будут так или иначе контролироваться в будущем, лучше сервисом займитесь

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Он и делает бизнес, это реклама в духе телеграмма.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Кирилл Таран

Но это премиум класс. ПД важны для бизнеса

Ответить
Развернуть ветку
am8am

С одной стороны, ДА, государство озверело, но с другой стороны это же тупо PR ход. Пассажиров итак всех понятное дело отслеживают по сотовым вышкам. И когда одни и те же водители возят всех и загнивающий гетт, и яндекс и вилли все равно их отсеживают и все о пользователях знают.

Нет способов особо жить в стране и не оставлять следы. С одной стороны это хорошо тк любого ворюгу можно найти, с другой зная как власть сажает неповинных — это все стремно. Но в целом это понты вилли — примерно как если бы они доказывали необходимость не фиксированной а поминутной тарификации, или как если бы доказывали что их водители могут (кстати не могут что большой минус им) ездить по выделенкам.

Ответить
Развернуть ветку
Elena Kim

Ваш сервис в этом сегменте самый лучший! Проверено годами.
Удачи и дальнейших успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Ev

Wheely, мы с вами!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana Solovyeva

Месяц назад я была в гостях у мамы моей подруги. Ей вдруг стало плохо. Я вызвала скорую. Врач приехала даже без маски. В больнице выяснили, что у мамы короновирус... скольких людей эта бригада скорой ещё заразила? Со мной тоже никто не связывался. А вы поо такси... да пофиг властям. Ну заразились и заразились.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Petr Yellow

Вилли отстранял водителей, если была информация, что был контакт с зараженным.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Любое ограничение на передвижение незаконно. Собянину место в тюрьме

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Террофф

Вот упырь! Не нравится ему как его компанию пресуют, а как водителей за скот держать, к партнерам как к рабам относится, это нормально? Ну как говорится - что посеял, то и пожнешь. Да эту гнилую конторку давно пора было закрыть. Наконец-то на себе почувствовали что такое, когда тот от кого зависит твой бизнес, на ходу меняет правила игры!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Вы бы развернули с фактами, в чем у Вас к Вилли претензии? 

Ответить
Развернуть ветку
Аарон Малис

Согласен с Антоном и поддерживаю его!

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Антон, не подскажите, на основании каких лицензий работают ваши водители, если не такси.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Отвечу за Антона, всё есть у них на сайте если поискать: Они работают по договору фрахтования.

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Nikolai O

Все новые авто снабжены глонас. Про телефоны вообще уже все знают. Но нужно хайпа больше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vadim Ivashchenko

ну ок, ну узнал детранс куда я ездил, что дальше?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

Даже не вы, а машина.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander B

Собянинская нечисть строит в Москве Синдзянь. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ol Ka

Ну, так что — расскажешь о причине своей лютой ненависти к Антону и его конторе, или будешь и дальше меня минусовать? 😶

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Ol Ka

А что там не так с отношением? Незаконно уволили? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Roman Buzko

Дал оценку, а там оно. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудин

В России как всегда щемят, не монополистов, а их конкурентов😩

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

а кто щемит Вилли? Такие же требования и к Яндексу.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Это сейчас мода такая? в  след за Дуровым?

Ответить
Развернуть ветку
Лора Маслова

Дело ни в каких то личных данных (Собянину наверняка наплевать на то кто их собирает). Просто Чиркунов-старший уже давно не пермский губернатор, живет во Франции, сдает свою недвижимость в аренду, аппаратного веса у него никакого... Кстати ставки в евро номинированы.   

Ответить
Развернуть ветку
Artem Medvedev

а есть какой то расклад как клиенты самого wheely к этому относятся, типа "закрываемся" или "передаем данные". понятно за что топит Антон, но я адекватно понимаю, как и писали раньше, что за мной и так все кому не лень следят, wheely тут не сыграет роли, если будет передавать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеев

Молодчага, если все так! Буду при возможности только вами пользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Richard Daniel

Как вы так не договорились то на нужном уровне, делая бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
John Liders

Как прошло?

Ответить
Развернуть ветку
Ада Немова

Вот и веди бизнес в россии...

Ответить
Развернуть ветку
Diaz Maxim Gushchin

Вилли вы пример порядочного бизнеса , удачи вам и справедливого суда! Дело надо придавать огласке, иначе завтра каждый из нас окажется жертвой манипуляции собранной информацией. Как её умеют хранить власти мы знаем

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Байдюкова

Удачи!✊

Ответить
Развернуть ветку
Bro Bro

квазигосударственные -это так и есть. Владельцы(инвесторы),близкие!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kologradsky

Правильно вас запретили

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kologradsky

Я пользуюсь только Яндекс Такси а остальные фуфло!

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Экспертненько

Ответить
Развернуть ветку
205 комментариев
Раскрывать всегда