До Чукотки не проблема: как СДЭК доставляет посылки в труднодоступные регионы

Доставка грузов в некоторые регионы нашей страны может быть затрудненной. И тут стоит разделять, что именно является труднодоступными областями. С одной стороны, в областные города или поселки доставка также может осуществляться проблематично, но в таком случае играет роль скорее маленький объем отправлений, что осложняет доставку именно с точки зрения логистики и затрат на нее.

С другой стороны, труднодоступные регионы — это отдаленные области страны, которые требуют не только материальных, но дополнительных временных и трудовых затрат на доставку.

К таким зонам можно отнести районы Крайнего Севера и Дальнего Востока. Например, в некоторые из таких регионов в летний период доступна доставка только на вертолете, а в зимний — по толстому льду. Именно про такой вид доставки сегодня расскажем немного подробнее.

Особенности доставки в труднодоступные регионы

Необходимо понимать, что зачастую в такие направления нет большого объема отправлений. Поэтому если клиент хочет отправить небольшую посылку, то мы также направляем их через почту, так как у них есть постоянный спрос и выстроенная логистика. Если же есть запрос на доставку крупногабаритного или тяжеловесного груза, мы разрабатываем отдельную транспортную схему под конкретный запрос, например, Москва — Салехард. Можно сказать, что каждый заказ в такой регион — это индивидуальный заказ для компании, хоть и по уже отработанным схемам.

При этом, несмотря на сложности такой доставки, мы стараемся предоставлять своим клиентам перевозки на эти направления по стандартным тарифам, пойти постоянному клиенту навстречу и сделать доставку даже на невыгодных для нас условиях. Но зачастую такая перевозка, например, на вертолете или морским путем, сама по себе значительно дороже обычной. Доставка в отдаленные регионы — это история не столько про зарабатывание денег, сколько про репутацию и отношения с клиентами.

До Чукотки не проблема: как СДЭК доставляет посылки в труднодоступные регионы

Отдельный показатель, которому стоит уделять внимание, — это время. Иногда такие посылки требуют более длительной доставки как по природным, так и логистическим причинам. Например, при перевозке груза в условиях севера лед, по которому осуществляется доставка, может подтаять, и МЧС запретит проезд транзитов. В таком случае доставка задержится до того момента, пока лед снова не станет нужной толщины.

Доставка наземным путем: от фур по льду до упряжек с собаками

Даже в труднодоступный регион можно доставить отправление, если туда что-то летает или ездит: для доставки нам не приходится нанимать бурильщиков и рыть тоннель. Зачастую на таких маршрутах мы заключаем договоры с местными логистами, для которых эти маршруты привычны и знакомы. Поэтому главной сложностью доставки в отдаленных регионах становится время года, от которого мы отталкиваемся при организации доставки и построении маршрутов. Например, зимой возможно будет отправить груз фурами по замерзшей реке или озеру, но для этого важно дождаться момента, когда будет стойкий лед. При этом незамерзший лед — это тоже переправа, но уже понтонная. Летом же основным вариантом отправления становится вертолет. Поэтому в любое время есть варианты доставки.

Также есть и более нестандартные способы наземной перевозки. Например, на Чукотку тоже идут посылки, и там часть доставляют на упряжках. Наши франчайзи, которые обслуживают эту территорию, встречают груз с поезда и дальше отправляют как обычными курьерами, так и курьерами в огромных фуфайках на собачьих и оленьих упряжках.

Альтернативные пути доставки: и в воздух, и в воду

Первый путь — это воздушный. И тут скорее стоит говорить больше про вертолеты, чем про самолеты. Самолеты также используются для грузоперевозок, но для их полетов нужны особые условия, как минимум аэропорт, который сможет его принять. При этом транспортные компании работают через партнеров, которые помогают осуществлять доставки, так как этот рынок довольно монополизирован. С помощью такой доставки СДЭК доставил 9 тонн хрупкого груза сразу из трех регионов для филиала Третьяковской галерии в Калининграде.

photo by: Евгения Темнякова и Александра Сурова
photo by: Евгения Темнякова и Александра Сурова

С вертолетом в плане воздушных перевозок гораздо проще, для них нужна только взлетно-посадочная площадка. Они работают в тех регионах, куда самолеты не летают, а снабжать людей, в том числе посылками, нужно. Еще одно направление воздушной доставки, которое сейчас развивается, — это дроны. Но это скорее история про будущее, которое еще не настало.

Водный путь доставки применяется в основном при транспортировке сборных грузов. В один контейнер собирается сразу несколько отправлений, а само судно комплектуется большим числом контейнеров. Зачастую это занимает много времени. Сейчас мы используем такой способ отправки груза как для международных отправлений (например, Китай — Россия), так и внутри страны (например, до Калининграда). Также водный вариант особенно удобен именно для перевозок в пределах страны, так как зачастую тут не нужно ожидать огромных контейнеровозов, по объему такое судно примерно как «Газель», но при это оно может переправить посылки до Южно-Сахалинска.

Начать дискуссию