Subaru: история, интересные факты

Хорошо ли вы знакомы с автомобилями Subaru? Проверьте себя! Мы собрали все факты об этих машинах в одной статье.

Общие факты

История Subaru началась ещё в 1918 году. Тогда компания носила название Nakajimi Aircraft Company, а основана она была инженером Чикухеем Накадзимой. До 1945 года компания производила самолёты, но после поражения Японии в войне производство самолётов в стране было запрещено.

Первым автомобилем Subaru стала модель 1500, выпущенная в 1954 году. В 1958 году была выпущена Subaru 360 – симпатичный городской автомобиль. За последующие 12 лет компания выпустила около 400 тысяч автомобилей этой модели.

Сейчас Subaru выпускает множество автомобилей класса кей-кар, особенно популярных в Японии благодаря компактности, экономичности, а также сопутствующим налоговым послаблениям.

Первый оппозитный двигатель появился у Subaru в 1965году.

Самый дорогой автомобиль

Самый дорогой Subaru — электрический внедорожник Solterra, который компания разработала совместно с Toyota(ей принадлежит 20 % акций Subaru). Этот автомобиль в Великобритании стоит 55495 фунтов в комплектации Touring. Solterra поставляется с полным набором оборудования, а также аккумулятором на 71,4 кВт·ч, которого хватит на 413 км по циклу WLTP.

Самая быстрая машина Subaru

Самый быстрый Subaru в текущем модельном ряду компании — электрический внедорожник Solterra, который может разогнаться до 100 км/час за 6,9 секунды. Результат неплохой, не выдающийся. В прошлом у бренда были и более стремительные модели. К примеру, WRX STI 2010 года имел максимальную скорость 254 км/час. Он разгонялся до 100 км/час за 4,4 секунды, что делало его самым быстро разгоняющимся Subaru.

Статистика производства и продаж

959147 – именно столько автомобилей под маркой Subaru было выпущено в 2023 году. Большая часть автомобилей этого бренда производится в Японии, однако у производителя есть также заводы в Бангладеш и Индиане (там собирается половина автомобилей Subaru, продающихся в США). В 2023 году 632000 Subaru было продано в США, и чуть более 100000 – в родной Японии.

Успехи и провалы Subaru

Пожалуй, лучшим моментом для Subaru стал выпуск Impreza WRC в 1993 году. Она заняла призовое место в своем первом ралли с Ари Ватаненом за рулем. Карлос Сайнс привел автомобиль на второе место в 1994 году, а Колин Макрей выиграл титул в 1995 году. Громкие успехи модели значительно повысили популярность автомобиля.

Impreza стала ошеломительным успехом Subaru, однако к 2000 году уже несколько устарела. Обновленная версия, прозванная Blobeye, вызвала замешательство – однако рынок оценил ее технические характеристики и постоянное совершенствование модели. А вот третье поколение Impreza стало провалом. Новинка выглядела совершенно иначе, отказавшись от привычного формата седана в пользу хэтчбека, который не смог конкурировать с Ford Focus. В 2013 году модель была снята с продажи.

Делитесь в комментариях, нравится ли вам бренд Subaru?

Начать дискуссию