Zetta отменила запуск серийного производства российского электромобиля в 2020 году Статьи редакции

Компания не смогла получить бюджетный заём для создания производственной площадки.

  • Российская компания Zetta отложила старт производства первого серийного электромобиля City Modul 1, запланированного на конец 2020 года, пишут «Ведомости» со ссылкой на гендиректора компании Дениса Щуровского.
  • «В этом году мы однозначно не успеем начать производство. Планы по запуску сохраняются, но переносятся», — цитирует издание главу Zetta. Старт отложен из-за того, что компания не смогла получить заём в размере 99,9 млн рублей от Фонда развития промышленности (ФРП), созданного Минпромторгом, указывает издание.
  • Экспертный совет ФРП полагает, что для запуска производства собственных средств Zetta и бюджетного займа недостаточно, пояснили газете в фонде. ФРП готов будет повторно рассмотреть заявку, когда Zetta найдёт инвестора, который «поверит в рыночные перспективы продукта» и будет готов софинансировать проект, уточнил представитель фонда.
  • В разработку моделей, выпуск опытных образцов и создание производственной площадки было вложено 570 млн рублей, уточнил изданию Щуровский. Компания запрашивала заём фонда на завершение последнего этапа. Zetta сможет профинансировать проект сама и также получить поддержку со стороны правительства Самарской области, где расположено производство, рассказал он.
  • Проект Zetta стартовал в 2016 году. В 2017 году компания создала первый прототип, а в 2019 году подала заявку на патент. Zetta планировала начать производство в начале 2020 года, но из-за пандемии перенесла старт на конец 2020 года.
  • Zetta планирует выпускать четырёхместные автомобили в трёх модификациях, базовая версия будет стоить 550 тысяч рублей. Машины будут заряжаться от розеток 220–380 В и трансформаторов, у производителя уже есть договорённость с компанией «Россети» о строительстве зарядных станций, уточняет издание.
Zetta Минпромторг России
0
158 комментариев
Написать комментарий...
Maxim Petrukhin

Я вот понять не могу, какие нах бюджетные деньги, пусть даже и займом? В стране куча бабла у небольшой группы людей. У Сургута до сих пор 3 триллиона лежит на счетах. Я могу ещё как-то понять, что фунтаментальную науку надо за госсчет финансировать. Но тут чисто коммерческий проект. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Лол, чувак, вот из-за таких как ты и получился совок, где фундаментальная наука финансировалась, а людям жрать было толком и нечего, да еще и задницу приходилось вытирать газетой «Правда».

Та же Тесла получает от Правительства США гигантские субсидии ежегодно.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Болгов

Не сравнивайте, пожалуйста, успешный продукт с непонятно чем

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Глотов

Успешным проектом она стала только в этом году, а основана в 2003)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

Тесла получает налоговые льготы от штатов. И не такие уж они гигантские

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру
не такие уж они гигантские

А вы на госдолг посмотрите

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Ilevskii

Каждый день смотрю и жду краха доллара. Но пасаран!

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Это прекрасно, прекрасно. Не подскажете, чувак, когда Тесла начала получать субсидии от государства? 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Чувак, есть такой сайт замечательный один, называется Google. Там говорят можно искать информацию по сайтам.

Но я облегчу тебе поиски:

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Жёлтая статья. Все эти субсидии дают не Тесле а людям которые покупают экологически чистые машины или солнечные батареи. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"пониматьнадо,этодругое!"

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

у_тебя_тоже_пробелы_не_пишутся?=)

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Аналогично! Лечится перезагрузкой браузера, но подбешивает 😂

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Назовёте мне хотя бы пять российских единорогов, профинансированных частным российским капиталом, поговорим про другое. 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Какая потрясающая ирония. Вы мой кумир, чувак. :) Мой ключевой вопрос был КОГДА, а не получает ли нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Чувак, есть ещё один сайт замечательный, называется Google News. Там говорят можно искать новости на новостных сайтах, смотреть даты новостей и сортировать их по датам.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Кидание какашками и ни слова по существу. Всё как мы любим. Ну вы продолжайте пока делиться содержанием закладок своего браузера, нас всем очень интересно. :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Я же вам прислал ссылку, чувак. На английском конечно, но что поделать... Скинуть промокод на первое занятие в Skyeng?)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Промокод вам больше пригодится, потому что ответа на мой вопрос в статье LA Times нет. Жду от вас рассказ о замечательном САЙТЕ Wikipedia. Верю в вас, вы справитесь. 

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Понял вас, чувак. У вас проблема с числами. Думаю вам подойдёт это: https://foxford.ru/courses/1951/landing

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Бледновато. Тоже вот вам кое что нашёл на популярном сайте Гугл

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Safronov

Не знаю, я по канбану работаю. Какие шутки в бэклоге есть, такие и выкатываю в релиз.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

"Чувак, есть такой сайт замечательный один, называется Google. Там говорят можно искать информацию по сайтам."

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

Про субсидии не скажу.
Но если отвечать на первый вопрос ("пусть даже и займом?"), то для запуска производства Model S Тесла получила в 2010 займ в 465 М долл от правительства по программе Advanced Technology Vehicles Manufacturing Loan Program.
Заметьте, что на обанкротившемся Fisker правительство потеряло 140 М долл, но программу не закрывает.

Сам лично считаю, что выделять деньги как раз на такие проекты (тянущие вперед отрасль и всю страну) - прямая задача государства.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Верно. Но этого было больше 100 млн. инвесторов.
А через полгода ipo.
Я не против господдержки. Просто она бывает разной. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Чагин

постоянно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Зачем же ты по фактам)

Ну какие бюджетные деньги у Маска, всё сам, всё сам)))

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Petrukhin

Действительно, по фактам лучше не надо. Потому что господдержку как таковую никто не исключает. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander A

Жрать было нечего, потому что государство не справлялось по очевидным причинам, а коммерческая деятельность была уголовно наказуема.

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда