СИЦ Минтранса России получил первые результаты эксперимента по созданию платформы НЦТЛП

Завершено прохождение первого маршрута мультимодальной перевозки в рамках эксперимента по созданию прототипа сервиса «Единое окно взаимодействия транспортно-логистического бизнеса и государственных органов исполнительной власти».

Первый экспериментальный мультимодальный маршрут стартовал в аэропорту Домодедово, завершился на складе получателя в г. Новосибирск, включал в себя 8 ключевых этапов комбинированной доставки грузов с помощью авиа и автоперевозок и 16 наборов документации. Данный маршрут был выбран из-за его значительной популярности среди грузоперевозчиков. Он соединяет центральные регионы России с ключевой частью Сибири, а именно с Новосибирском. Центральная Россия и Новосибирск представляют собой два стратегически важных логистических узла, способствующих интенсивному обмену товарами и ресурсами. Активное взаимодействие между этими логистическими центрами обусловлено высокой потребностью в транспортировке различных видов грузов. В результате этого, по данному маршруту постоянно перемещается большое количество товаров, таких как промышленные изделия, сырье, продукты питания и многое другое. Высокая загруженность данного маршрута подтверждает его значимость и эффективность, что делает его оптимальным для проведения эксперимента.

Одной из задач эксперимента на данном этапе является сбор информации о проблемах и сложностях, с которыми сталкиваются экспедиторы и перевозчики в своей работе. В ходе эксперимента ФГБУ «СИЦ Минтранса России» в режиме реального времени собирает документы и информацию на всех этапах продвижения грузов по маршрутам.

Перевозчик предоставляет в СИЦ полный набор документов, связанных с процессом перевозки, включая начальные документы, а также те, что формируются в процессе перевозки. Эти документы охватывают все стадии транспортировки груза и обеспечивают специалистов необходимыми данными для анализа и сопровождения процесса. Экспедитор — участник эксперимента, аккумулирует данные от всех других участников перевозочного процесса и передает специалистам СИЦ. Это позволяет получать полный и непрерывный поток информации о ходе перевозки.

Процесс перевозки груза включает несколько ключевых этапов. Во-первых, груз доставляется от отправителя до терминала аэропорта. На этом этапе задействованы компании, занимающиеся первоначальной транспортировкой и обеспечением безопасности груза. Следующим важным этапом является обработка груза в терминале аэропорта. Здесь груз проверяется, взвешивается и подвергается необходимым таможенным и другим процедурам. Следующий этап — это непосредственно сама перевозка груза авиатранспортом. Груз загружается на борт самолёта и доставляется в пункт назначения. Во время полёта обеспечивается полный контроль за условиями перевозки, включая поддержание необходимых температурных режимов для специфических видов груза. Наконец, груз доставляется от аэропортового терминала до конечного получателя. Этот последний этап, известный как «последняя миля», также требует участия специализированных транспортных компаний. То есть вся информация, касающаяся этих этапов, централизовано поступает в СИЦ. Это не только данные, отраженные в документах, но и информация, которая не всегда фиксируется на бумаге. Например, сведения о получении груза в терминале могут не отображаться в официальных документах, но их можно получить через внутренние системы и отчеты компаний.

На данном этапе в приоритете анализ маршрутизации данных между различными юридическими лицами, участвующими в процессе перевозки. Важно понять, как данные передаются от одного участника к другому, на каком этапе они возникают и какую роль играют на каждом из этапов перевозки. Это позволяет выявить возможности для оптимизации процессов и снижения издержек, как временных, так и финансовых. Эта работа сложна и многогранна, требующая совместных усилий разных специалистов. Аналитики изучают большие объемы данных, выявляют закономерности и узкие места. Транспортные эксперты анализируют логистические процессы и предлагают пути их оптимизации. Проектный отдел координирует усилия всех участников и обеспечивает выполнение поставленных задач в срок.

Эксперимент показал, что на текущий момент в ходе мультимодальных перевозок грузов с помощью авиа и автотранспорта в цифровом виде доступно лишь 40% документооборота. При этом через сервисы НЦТЛП потенциально возможно оформление еще 50% от общего объёма документов. Таким образом, по итогам разработки цифровой платформы 90% документооборота будет переведено в электронный вид.

Всего эксперимент включает в себя 11 мультимодальных маршрутов, включая международные направления. Это наиболее популярные мультимодальные маршруты, которые требуют прохождения различных государственных контролей.

В результате участники эксперимента смогут полностью понять, как эффективно оптимизировать временные и финансовые затраты всех, кто задействован в перевозочном процессе, что, несомненно, повлияет на итоговую стоимость продукта.

Эксперимент по созданию, апробации и внедрению НЦТЛП («ГосЛог»), утвержденный постановлением правительства России, продлится до 1 июня 2025 года. По завершению эксперимента будет подтверждена целевая архитектура Сервиса и выработаны предложения по нормативному закреплению полученных результатов.

Начать дискуссию