{"id":13831,"url":"\/distributions\/13831\/click?bit=1&hash=c8aa181d335f39dea37c6371ff973049ca181b1a0115b2c21b8b33ac2ce446e9","title":"\u0420\u0430\u0437\u0434\u0430\u0451\u043c \u043c\u0435\u0434\u0430\u043b\u044c\u043a\u0438 \u0437\u0430 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442-\u0434\u043e\u0441\u0442\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f. \u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0432\u044b?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"b1525eff-10a7-5057-afd4-3762e3fb4a3d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Американская Lucid представила свой первый серийный электромобиль Air — конкурента Tesla Статьи редакции

Компания рассчитывает начать производство в 2020 году в Аризоне. Стоить машины будут от $80 000.

Калифорнийский стартап Lucid Motors представил первый серийный электроседан Air премиум-класса спустя почти четыре года после показа прототипа машины. Компания работала над ней более десяти лет, отмечает The Verge.

Всего представлено четыре варианта:

  • Базовая Air за $80 000 (около 6 млн рублей), поступит в продажу в 2022 году.
  • Air Touring за $95 000 (7,2 млн рублей), четвёртый квартал 2021 года.
  • Air Grand Touring за $139 000 (10,5 млн рублей), второй квартал 2021 года.
  • Air Dream Edition за $169 000 (12,8 млн рублей), второй квартал 2021 года.
Характеристики разных вариантов Air, The Verge

The Verge отмечает, что как и другие производители электромобилей Lucid рассчитывает повторить стратегию Tesla и сначала продать большое количество дорогих машин, чтобы заработать на производство более доступных моделей.

Lucid собирается конкурировать, в первую очередь, с Model S, указывает издание. В интервью Bloomberg гендиректор компании Питер Роулинсон, выходец из Tesla, отмечал: Lucid Air — машина для тех, у кого есть Mercedes S-класса и кто верит в технологии, которые предлагает Tesla, но при этом не хочет отказываться от S-класса ради Model S.

Помимо седана, Lucid работает также над внедорожником, пишет The Verge. По словам источников издания, на этом настаивает инвестор — Национальный фонд Саудовской Аравии. В 2018 году стартап привлёк от него более $1 млрд на строительство завода в Аризоне и серийное производство Air. Всего, по данным Crunchbase, компания привлекла $1,1 млрд с момента основания в 2007 году.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
146 комментариев
Написать комментарий...
Pavel Voronkov

Дизайн, по мне, интереснее, чем Тесла. При конкуренции может быть и Тесла задумается, что пора обновлять туже S.

Ответить
Развернуть ветку
Bobo Momo

Любой дизайн интереснее чем в Тесла.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Павлов

Да, но с такой панорамой только из Аризоны в Калифорнию и ездить, не для российского рынка точно :(

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Alexandre Svergoun

Ну не знаю. Снаружи довольно пресный. Внутри не плохо. Но приборный щиток с сенсорным управлением не имеет смысла. Маленький центральный экран слишком низко установлен. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Смолярчук

Меня больше всего бесит подписка на разблокировку полной мощности аккумулятора.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Я так думаю время упущено, и чтобы повторить путь Тесла с дорогими авто для запуска линейки доступных, нужно очень много денег. На ближайшие 3 года намечен старт нескольких десятков электрокаров от разных производителей, разной ценовой категории. Удачи всем, наступило время корпораций в электротранспорте, стартапов сделали свое дело.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Сослан Сакшин

Почему у любого конкурента Теслы дизайн лучше, чем у Теслы?

Ответить
Развернуть ветку
Volodymyr Varda

Потому что по всем остальным параметрам Тесла обгоняет всех производителей минимум на 2 года — нужно хотя бы что-то, в этом случает, предлагать рынку.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Вася Пражкин

Нарисовать можно что угодно, а вот в серию запустить в том же виде могут лишь единицы.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Bobo Momo

Маск уже изменил мир.

Лет через десять электрокары будут нормой.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Логинов

Сегодня на троллейбусе ехал

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Vitaliy Nechaev

Скорее даже через 5, но не в России, Украине, Беларуси, и прочем СНГ.

Ответить
Развернуть ветку
Волшебный дебаркадер

красиво, но дороже тайкана 😱

Ответить
Развернуть ветку
Igor Filippov

Красиво, но дороже Весты.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Холден Колфилд

Хорошо, что появляется второй игрок
Будет соперничество и будет лучшее качество

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Solovov

Второй????!!!

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Vitaliy Nechaev

Скорее это уже 22 игрок :-)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мазур

Я смотрел интервью Маска, мне было интересно как он рассказывал о производстве, о проблемах которые они решали, он говорил что это самая сложная часть всего процесса - наладить массовое производство тысяч машин в месяц. Что модель 3 это машина которая создана для зарабатывания денег, а на премиум тачках ты не сможешь развить свою компанию, поскольку зарабатывать завод будет только при массовом производстве. Так что представленная 1 дорогая машина, с какими бы отличными характеристиками она не была, не сможет прокормить компанию долгосрочно. Можно взять в пример кучу производителей лакшери тачек которые не выжили(ламбы, ролсройсы, ренжроверы, порше, я еще не беру в расчет кучу проектов типа фискера и тп). Поэтому им надо будет ввести массовый продукт, а это извините меня архисложно - поди сделай дешевую и массовую машину.

Потом интересно было послушать что когда у них был один завод в калифорнии - они делали авто на 3 рынка - США, Европа и Китай, у каждой страны свои требования к безопасности, наклейкам, фарам, и тп - завод 2 недели делал тачки на китайский рынок, потом неделю на США, потом неделю на европу и это был логистический ад и ограничивающий фактор, перевезти тысячи авто на другой конец света и чтобы на таможне их не завернули из-за неправильных наклеек и тп. А когда они строят заводы в Китае и Европе это бутылочное горлышко уйдет и компания сможет работать эффективнее.

Поэтому производство автомобилей это нихуя не просто. А сделать концепт и потом его растиражировать на конвеере, продать, поддерживать, а потом еще сделать машину которая будет продаваться тысячами это как говорится "две большие разницы".

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Karpizin

Стратегия Люсид повторяет стратегию Теслы. Считайте, что Air - это улучшенная ModelS, Gravity - улучшенная ModelX. Если будут молодцы, дешевые модели подъедут через 5+ лет

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Titov

Если что роллс очень прибыльный для бмв а бентли для фв. Просто денег не так много по сравнению с масс маркетом. ХОТЯ можно посмотреть на меркет кап феррари и очень удивится малтиплайеру :))))

Но в целом - продать даже 10,000 машин в год по 300к - это все таки «всего» 3бн гросса в лучшем случае. Хотя доходность там очень и очень хорошая. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Плюсы:
Эффективные, мощные, миниатюрные движки. Лобовое стекло до середины. Дизайн и материалы обивки и сидений. Отличные результаты в заезде на четверть мили. Скорость зарядки и пробег. 
Минусы:
Внешний дизайн слишком простой. Конская цена. Нет автопилота. В разгоне до сотни не смогли догнать Теслу. В четверть мили выигрывает у Теслы только топовая версия которая дороже топовой Теслы на 69%. Пока только в США и Канаде. Непонятно что будет с сетью зарядок в других странах.
Другие мысли:
Опаздывают с запуском. Скорее всего Тесла успеет анонсировать и выпустить Модель S Plaid с более высокими характиристиками. Очень удивляет размер и вес мотора. 72 кг это очень мало для мотора в 500 л.с. с редуктором. Надеюсь он не будет ломаться каждые 10 тысяч км.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Viacheslav Karpizin

Спасибо за комментарий! )

По зарядкам все просто - в Штатах это будет Electrify America, в Европе Ionity. 

Внешний дизайн на мой взгляд в меру аскетичный, при этом очень классический и гармоничный. Нет ракурсов, с которых выглядит непропорционально (в отличие от XPeng P7 & Tesla ModelS)

S Plaid с большой вероятностью будет объявлена 22.09

По моторам - инженерные образцы существуют уже более 2 лет, думаю, у них было время провести ресурсные тесты и внести доработки. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Deschain

Осталось дождаться серийника от Мерседес, для тех кто не хотел бы отказываться от уровня S-класса. Почему-то мне кажется, что Air лососнёт тунца. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

При прочих равных немцы явно задерут цену, иначе не солидно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sergey Titov
Осталось дождаться серийника от Мерседес, для тех кто не хотел бы отказываться от
уровня S-класса.

Так они его уже обьявили. 435m range больше цифр не сказали - сказали что next year покажут. Те условно скорее всего 2022ый выпустят НАВЕРНО. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
  и, главное, в том массиве данных для обучения алгоритма, который каждую секунду ему передают тысячи машин. И этот массив невозможно купить.

Почему Вы решили, что все водители жаждут стать этим массивом? 😏

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

Представить то переставила, еще продать нужно

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Если запустят производство, то продадут. Хорошая альтернатива "надоевшим" model s

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey Titov

Смешно конечно что они так пафосно говорят про лакшери и конкуренцию в сегменте, а делают такое же хипстерское говно с тачскринами вместо кнопок как и тесла :). Только дороже. Ну те выглдяит чуть чуть лучше конечно чем тесла лол, но суть не меняется. Как можно делать премиум кар ( мерседес с класс никак не лакшери ), надо хотя бы понимать что юзера хотят. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Они прекрасно понимают. Новое поколение выбирает айфон а не кнопки. 

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Лаврентий Берия

мужик с яйцами должен ездить на лх570, или эскалейд, на худой конец джи класс, теперь к этим машинам добавилась Тесла. Все у кого большие яйца ездят на Тесле, а с маленькими на Бентли.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makhnach

А что насчет сравнений технологий, а не дизайна? У Теслы вроде неплохой софт и железо по контролю за ситуацией на дороге. Что предлагает Lucid?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пихаров

Лакшери

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
AlexVulgarix

наконец то новый понторезка
  а то уж не понятнор на что оставшуюся крипту тратить...  

Ответить
Развернуть ветку
К X

Опять в ультрапремиум сегменте

Ответить
Развернуть ветку
antoshka

Панорамное лобовое стекло это красивое , но не практичное решение для покупателей , не представляю в какую сумму влетит замена его из за маленькой трещины.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Ну это сегмент не для тех, кто покупает тачку на последние. Думаю замена чего либо при такой цене не проблема. Плюс страховка. Ну либо человек дебил, и вложил все последние деньги в тачку зачем то... И у него нет на запчасти.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 146 комментариев
null