{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}

Американская Lucid представила свой первый серийный электромобиль Air — конкурента Tesla Статьи редакции

Компания рассчитывает начать производство в 2020 году в Аризоне. Стоить машины будут от $80 000.

Калифорнийский стартап Lucid Motors представил первый серийный электроседан Air премиум-класса спустя почти четыре года после показа прототипа машины. Компания работала над ней более десяти лет, отмечает The Verge.

Всего представлено четыре варианта:

  • Базовая Air за $80 000 (около 6 млн рублей), поступит в продажу в 2022 году.
  • Air Touring за $95 000 (7,2 млн рублей), четвёртый квартал 2021 года.
  • Air Grand Touring за $139 000 (10,5 млн рублей), второй квартал 2021 года.
  • Air Dream Edition за $169 000 (12,8 млн рублей), второй квартал 2021 года.
Характеристики разных вариантов Air, The Verge

The Verge отмечает, что как и другие производители электромобилей Lucid рассчитывает повторить стратегию Tesla и сначала продать большое количество дорогих машин, чтобы заработать на производство более доступных моделей.

Lucid собирается конкурировать, в первую очередь, с Model S, указывает издание. В интервью Bloomberg гендиректор компании Питер Роулинсон, выходец из Tesla, отмечал: Lucid Air — машина для тех, у кого есть Mercedes S-класса и кто верит в технологии, которые предлагает Tesla, но при этом не хочет отказываться от S-класса ради Model S.

Помимо седана, Lucid работает также над внедорожником, пишет The Verge. По словам источников издания, на этом настаивает инвестор — Национальный фонд Саудовской Аравии. В 2018 году стартап привлёк от него более $1 млрд на строительство завода в Аризоне и серийное производство Air. Всего, по данным Crunchbase, компания привлекла $1,1 млрд с момента основания в 2007 году.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
146 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Pavel Voronkov

Дизайн, по мне, интереснее, чем Тесла. При конкуренции может быть и Тесла задумается, что пора обновлять туже S.

Ответить
43
Развернуть ветку
Bobo Momo

Любой дизайн интереснее чем в Тесла.

Ответить
17
Развернуть ветку
S.Z

Родстер, Semi, Cybertruck крутые

Ответить
10
Развернуть ветку
Передовой торшер

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
4
Развернуть ветку
Олег Павлов

Да, но с такой панорамой только из Аризоны в Калифорнию и ездить, не для российского рынка точно :(

Ответить
0
Развернуть ветку
Боря Пончиков

так посудить, для российского рынка вообще ничего не подходит

Ответить
14
Развернуть ветку
Евгений Колпаков

Тю, почему? Зимой какие-то проблемы из-за нее будут?

Ответить
2
Развернуть ветку
Олег Павлов

Грязь, соль, постоянный дождеснег – как одна беда, из мойки не вылезать придется. Ну и долгий/сложный ремонт, если прилетит что-то в неё – как вторая.

Ответить
0
Развернуть ветку
BearStrikesBack

Бред. На лифах как-то же катаются в РФ.

Ответить
1
Развернуть ветку
3216q114

Видел не раз в Москве с похоже крышей,  помоем пыжики часто встречаться (или ситроены.) и цена их намного ниже и гаража они не видят.
И ничего катаются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Павлов

Да, только у Ситроен нескольких десятков заводов в Европе, России, Китае, странах Латинской Америки и Африки (нет вроде только в Австралии, но могу ошибиться). А здесь откуда взять запчасти в случае чего?

Ответить
0
Развернуть ветку
Боря Пончиков

Проблема высосана из пальца. При заявленной стоимости данного автомобиля + таможенные платежи,  в РФ эта штука будет соревноваться по стоимости с майбахами да бентлями, и на массовость не претендует. А для хозяев подобного автопарка проблемы помыть машину хоть три раза в день не существует - все равно водятел моет или консьерж сервис какой. То же и с ремонтом - не ездит эта, есть пяток других, чай не на последние куплена. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Павлов

То есть на дорогих авто априори катаешься на задних сиденьях? Что за бред?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Боря Пончиков

Читаем внимательно и не пишем ерунду - "водятел моет или консьерж сервис какой".
Где указано, что на дорогой машине априори катаешься сзади?
Возвращаясь к сабжу, замечу что данный автомобиль позиционируется создателями как авто представительского-класса, а подобные автомобили применительно к РФ и особенно в столице, принято эксплуатировать с наемным водителем чаще, чем лично наслаждаться маневрированием в пробках.

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Павлов

Не убедил, но никто и не говорил, что мы должны друг друга убедить)

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

С такой панорамной крышей офигеешь в Калифорнии и Аризоне от солнца, даже с учётом тонировки, шторок и т.п.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ну не знаю. Снаружи довольно пресный. Внутри не плохо. Но приборный щиток с сенсорным управлением не имеет смысла. Маленький центральный экран слишком низко установлен. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Смолярчук

Меня больше всего бесит подписка на разблокировку полной мощности аккумулятора.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Я так думаю время упущено, и чтобы повторить путь Тесла с дорогими авто для запуска линейки доступных, нужно очень много денег. На ближайшие 3 года намечен старт нескольких десятков электрокаров от разных производителей, разной ценовой категории. Удачи всем, наступило время корпораций в электротранспорте, стартапов сделали свое дело.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я думаю что те стартапы что дойдут до производства будут куплены старыми проиводителями. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Зачем их покупать. Они свои делают, денег и технологий хватает.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

технологий хватает
Сравните запас хода у Теслы и Люсида с запасом хода у етрона и Тайкана.
Также апдейты по воздуху ни у кого кроме Теслы нет.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

А оно надо, апдейты по воздуху для масс маркета? Будут приезжать на ТО раз в 6 месяцев и накатывать все апдейты.
Запас хода вопрос времени, рано или поздно у всех будет примерно один запас. Для городской машинки пока больше 400 км не надо, но конечно желательно чтобы был под 1000км.

Посмотрим что там Тесла представит на Battery Day, вроде как должна быть новая батарея.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Апдейты по воздуху одна из самых крутых фишек Теслы. Без всяких движений,  каждый месяц какие нибудь улучшения. То  Spotify добавили то мощности то Dog Mode или Sentry Mode. 
У нас в Канаде зимой запас хода это больное место. Поэтому нужен хороший запас даже в городе. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Почему у любого конкурента Теслы дизайн лучше, чем у Теслы?

Ответить
14
Развернуть ветку
Volodymyr Varda

Потому что по всем остальным параметрам Тесла обгоняет всех производителей минимум на 2 года — нужно хотя бы что-то, в этом случает, предлагать рынку.

Ответить
14
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ну типа Тесла специально делает некрасиво, чтобы была конкуренция?)

Ответить
5
Развернуть ветку
Bobo Momo

Это единственное объяснение.

Ответить
3
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Нет, потому что когда выходила Тесла, ни каких конкурентов не было. А конкурентам надо делать лучше, чтобы на фоне Тесла выглядеть привлекательно.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артур

Потому что по всем остальным параметрам Тесла обгоняет всех производителей минимум на 2 года

Это не причина, почему дизайн у теслы такой отсосный

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Кому как, у модел S дизайн очень похож на ягуары. Наверное и у ягуара отсталый дизайн, классический? ) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

У Теслы ох..ный внешний дизайн. Модель С выглядит в 100 раз более спортивные чем Люсид. 
A Люсид мне напоминает говно тачку Сатурн С

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev
Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev
Ответить
0
Развернуть ветку
Артур

Ну ок, переубедил

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Нарисовать можно что угодно, а вот в серию запустить в том же виде могут лишь единицы.

Ответить
8
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ну вот запускают же

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Да они который год уже запускают )

Ответить
7
Развернуть ветку
S.Z

"Представили" != запускают

Ответить
2
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ауди запустили
ягуар запустили
даже китайцы запустили
и все симпатичнее теслы

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

И ещё десятка 3 запустят в ближайшие 3 года, и ни один вы не купите, даже при их симпатичности )) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

ну так-то я и теслу не куплю
в россии электрокар - это пшик пока

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

О том и речь. Не на вас они ориентированы изначально.

Ответить
0
Развернуть ветку
Bobo Momo

Маск уже изменил мир.

Лет через десять электрокары будут нормой.

Ответить
0
Развернуть ветку
Павел Логинов

Сегодня на троллейбусе ехал

Ответить
41
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Давно не ездил, но троллейбусы — ван лав ваще, с детства не люблю автобусы и люблю троллейбусы :)))

Ответить
4
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Vasya Aksyonov

Зима не нужна просто!

Ответить
3
Развернуть ветку
Николай Черных

Маск уже изменил мир, лет через 10 отсутствие зимы станет нормой!

Ответить
6
Развернуть ветку
Bulat Ziganshin

всех на марс?

Ответить
1
Развернуть ветку
Анон Плиз

Странно, там же реостатная система управления движком - могли бы ей топить салон))

Ответить
0
Развернуть ветку
Мутный корабль

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
S.Z

Кстати в Москве убирают троллебусы и заменяют их электробусами. Получается изменил

Ответить
1
Развернуть ветку
Soul Manioe

1-2 маршрута вроде как останутся

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Скорее даже через 5, но не в России, Украине, Беларуси, и прочем СНГ.

Ответить
0
Развернуть ветку
911

красиво, но дороже тайкана 😱

Ответить
2
Развернуть ветку
Igor Filippov

Красиво, но дороже Весты.

Ответить
38
Развернуть ветку
Холден Колфилд

Любая хорошая машина дороже весты

Ответить
4
Развернуть ветку
Andrew Solovov

Рано или поздно любая машина становится вестой

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Все тлен

Ответить
3
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

скачай приложение для медитаций

Ответить
2
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Любая медитация приходит к тому, что все - тлен

Ответить
3
Развернуть ветку
Alexey Tykhonov

Вы поняли фильм который снял Нолон?

Ответить
0
Развернуть ветку
Кирилл Стенцов

Тлен он и в пятом измерении - тлен, сквозь время и пространство.

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Может ли Гранта стать Вестой рано или поздно?

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrew Solovov

Только в исключительных экономических зонах

Ответить
1
Развернуть ветку
Холден Колфилд

Что угодно дороже весты

Ответить
1
Развернуть ветку
Холден Колфилд

Хорошо, что появляется второй игрок
Будет соперничество и будет лучшее качество

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrew Solovov

Второй????!!!

Ответить
21
Развернуть ветку
Холден Колфилд

Второй да, который только в этой нише, а не в производстве классических автомобилей

Ответить
–6
Развернуть ветку
Мутный корабль

Rivian Automotive, Nio, Faraday Future, Xpeng Motors, Arrival, Byton

Ответить
1
Развернуть ветку
Холден Колфилд

Извините, не знал
Теперь знаю

Ответить
1
Развернуть ветку
Мерлин

Byton - обанкротились
Faraday Future - обанкротились
Arrival - общественный транспорт
Остаётся Rivian, Nio и Xpeng. Копипасту Tesla исключаем, остаётся только Rivian и Nio, ну и BYD.
Всё.

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Автоконцерны типа фольцвагена планируют в ближайшие 3 года наводнить рынок электротачками.

Ответить
0
Развернуть ветку
Viacheslav Karpizin

какую модель косплеит XPeng P7? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Viacheslav Karpizin

Rivian - пикапы
NIO пока представлены только в Китае и Узбекистане, вроде тестируются в EC. Большие кроссоверы, седана нет. 
Faraday Future пока попал в учебники только как компания, которая вот уже 5 лет все никак не может умереть. 
XPeng пока только в Китае и тестируются в ЕС (как минимум в Норвегии) 
Arrival не имеет продуктов к производству в ближайшее время и не заявляла ничего легкового. 
Byton в анабиозе (считайте, мертв). 

При этом вы не назвали много других, более релевантных компаний. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Faraday вроде уже сдулся.

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Скорее это уже 22 игрок :-)

Ответить
0
Развернуть ветку
Александр Мазур

Я смотрел интервью Маска, мне было интересно как он рассказывал о производстве, о проблемах которые они решали, он говорил что это самая сложная часть всего процесса - наладить массовое производство тысяч машин в месяц. Что модель 3 это машина которая создана для зарабатывания денег, а на премиум тачках ты не сможешь развить свою компанию, поскольку зарабатывать завод будет только при массовом производстве. Так что представленная 1 дорогая машина, с какими бы отличными характеристиками она не была, не сможет прокормить компанию долгосрочно. Можно взять в пример кучу производителей лакшери тачек которые не выжили(ламбы, ролсройсы, ренжроверы, порше, я еще не беру в расчет кучу проектов типа фискера и тп). Поэтому им надо будет ввести массовый продукт, а это извините меня архисложно - поди сделай дешевую и массовую машину.

Потом интересно было послушать что когда у них был один завод в калифорнии - они делали авто на 3 рынка - США, Европа и Китай, у каждой страны свои требования к безопасности, наклейкам, фарам, и тп - завод 2 недели делал тачки на китайский рынок, потом неделю на США, потом неделю на европу и это был логистический ад и ограничивающий фактор, перевезти тысячи авто на другой конец света и чтобы на таможне их не завернули из-за неправильных наклеек и тп. А когда они строят заводы в Китае и Европе это бутылочное горлышко уйдет и компания сможет работать эффективнее.

Поэтому производство автомобилей это нихуя не просто. А сделать концепт и потом его растиражировать на конвеере, продать, поддерживать, а потом еще сделать машину которая будет продаваться тысячами это как говорится "две большие разницы".

Ответить
7
Развернуть ветку
Viacheslav Karpizin

Стратегия Люсид повторяет стратегию Теслы. Считайте, что Air - это улучшенная ModelS, Gravity - улучшенная ModelX. Если будут молодцы, дешевые модели подъедут через 5+ лет

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Titov

Если что роллс очень прибыльный для бмв а бентли для фв. Просто денег не так много по сравнению с масс маркетом. ХОТЯ можно посмотреть на меркет кап феррари и очень удивится малтиплайеру :))))

Но в целом - продать даже 10,000 машин в год по 300к - это все таки «всего» 3бн гросса в лучшем случае. Хотя доходность там очень и очень хорошая. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Плюсы:
Эффективные, мощные, миниатюрные движки. Лобовое стекло до середины. Дизайн и материалы обивки и сидений. Отличные результаты в заезде на четверть мили. Скорость зарядки и пробег. 
Минусы:
Внешний дизайн слишком простой. Конская цена. Нет автопилота. В разгоне до сотни не смогли догнать Теслу. В четверть мили выигрывает у Теслы только топовая версия которая дороже топовой Теслы на 69%. Пока только в США и Канаде. Непонятно что будет с сетью зарядок в других странах.
Другие мысли:
Опаздывают с запуском. Скорее всего Тесла успеет анонсировать и выпустить Модель S Plaid с более высокими характиристиками. Очень удивляет размер и вес мотора. 72 кг это очень мало для мотора в 500 л.с. с редуктором. Надеюсь он не будет ломаться каждые 10 тысяч км.

Ответить
7
Развернуть ветку
Дима Щербаков

Что вам, Александр, непонятно по зарядкам в других странах?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

В США они договорились с одной из сетей. 3 года будет бесплатная зарядка. Не нужно никаких карточек оплаты, зарядка будет распознавать машины.
А в других странах нужно будет самому искать станции, самому  решать если они подходят,  самому открывать кучу аккаунтов в разных сетях зарядок. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Egor Voinov

Что там будет через два года - хз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Viacheslav Karpizin

Спасибо за комментарий! )

По зарядкам все просто - в Штатах это будет Electrify America, в Европе Ionity. 

Внешний дизайн на мой взгляд в меру аскетичный, при этом очень классический и гармоничный. Нет ракурсов, с которых выглядит непропорционально (в отличие от XPeng P7 & Tesla ModelS)

S Plaid с большой вероятностью будет объявлена 22.09

По моторам - инженерные образцы существуют уже более 2 лет, думаю, у них было время провести ресурсные тесты и внести доработки. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Европе Ionity.
Есть договорённости? 
у них было время провести ресурсные тесты и внести доработки
Скорее всего. Они вообще 8 лет назад начали разработку. 
Я посмотрел пару роликов с салона где люди могли потрогать машину.  И ролик где vp по дизайну показывал машину.  Есть и хорошие и плохие сюрпризы. Из плохих сюрпризов то что задние сиденья очень низкие,  колени торчат вверх,  нельзя засунуть ступни под передние сиденья. Интерфейс лагает. Многие опции нужно выбирать на верхнем экране и продолжать на нижнем. Багажник очень не удобный. 
Аэродинамика очень хорошо продуманная. Ткань в салоне оказалась винилом что хорошо. Батарея на 120 кВт а не 113. Просто 7 кВт резервных. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Viacheslav Karpizin

Договоренности по бесплатной зарядки скорее всего не будет (и я не очень верю в экспорт в первые года-два), а за деньги - пожалуйста. Я думаю, что у человека, отдавшего 80-170к за машину не заржавеет отдать 15 евро за зарядку (вроде Ionity по 5-10-кратному тарифу отгружает). 

По поводу места для ног - вроде же это компенсируется расстоянием между рядами сидений? 

С остальным согласен. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Проблема не в цене Ионити а в интеграции в карты на машине и платёжную систему. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Дизкейн

Осталось дождаться серийника от Мерседес, для тех кто не хотел бы отказываться от уровня S-класса. Почему-то мне кажется, что Air лососнёт тунца. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Олег Павлов

При прочих равных немцы явно задерут цену, иначе не солидно

Ответить
5
Развернуть ветку
Денис Дизкейн

Правильно. Чтобы у всяких стартапов не поворачивался язык, выпуская электро-цацку с дизайном от Киа Оптима, заявлять что они S-класс подвинут.

Ответить
0
Развернуть ветку
Гордон Фримэн

забавно что s-класс сейчас как никогда очень похож на корейское мыло.
немчура разучилась в дизайн и тырят его у корейцев.

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

Осталось дождаться серийника от Мерседес, для тех кто не хотел бы отказываться от
уровня S-класса.

Так они его уже обьявили. 435m range больше цифр не сказали - сказали что next year покажут. Те условно скорее всего 2022ый выпустят НАВЕРНО. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Чегемов

Неужели на виси нет ни одного фаната тесла который напишет что дело не в электродвигателе и уж точно не в дизайне. А в собственных аккумуляторах, в собственных процессорах и, главное, в том массиве данных для обучения алгоритма, который каждую секунду ему передают тысячи машин. И этот массив невозможно купить. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Анон Плиз

  и, главное, в том массиве данных для обучения алгоритма, который каждую секунду ему передают тысячи машин. И этот массив невозможно купить.
Почему Вы решили, что все водители жаждут стать этим массивом? 😏

Ответить
0
Развернуть ветку
Тапкин Кот

Представить то переставила, еще продать нужно

Ответить
1
Развернуть ветку
Sasha Bochkin

Если запустят производство, то продадут. Хорошая альтернатива "надоевшим" model s

Ответить
1
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Они в ту же цену, что и model s либо дороже

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

Смешно конечно что они так пафосно говорят про лакшери и конкуренцию в сегменте, а делают такое же хипстерское говно с тачскринами вместо кнопок как и тесла :). Только дороже. Ну те выглдяит чуть чуть лучше конечно чем тесла лол, но суть не меняется. Как можно делать премиум кар ( мерседес с класс никак не лакшери ), надо хотя бы понимать что юзера хотят. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Они прекрасно понимают. Новое поколение выбирает айфон а не кнопки. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

LOL ну да ну да. Ты много купил не даже лакшери ( понятно что ни одной ) а просто premium cars. Те - panamera, a8, 7 series, s class ? 

Те я прекрасно понимаю что lucid делает нашину реально конечно не для тех кто покупает s class :). Точнее не для 90% их. Он делает ее для покупателей Model S performance. ну и частично да для покупателей премиальных машин. 

А слова про "luxury car" - пардон за мой пафос - они для "бедных". 

Отсбда все вот эти ебанутые решения - прозрачная крыша чтобы у тебя heat stroke был и все такое. 

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вот фото нового S класса. Где вы кнопки видите? За Теслой теперь все повторяют, даже мерседес S класса. 
https://images.app.goo.gl/iQWHSF4WbYKNpyPY6

Ответить
2
Развернуть ветку
Sergey Titov

про кнопки в мерседесе - если что они уже давно его представили посему есть фоток больше. Это Раз. Два - его уже все кто хотел посмотрели в живую - они роадшоу делали вот у нас месяц назад примерно - кнопки там есть :). Три - почитай что народ пишет - как раз про то что каких то кнопок нету :). все что убрали в новом s class - это кнопки физические контролы для climate control. Это бесит буквально ВСЕХ реальных потребителей s class. Включая 20ти летних. Не людей из интернета которые дрочат на теслу но не покупают даже ее. 

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

нихрена в маркетинге не понимаешь...
когда создают новую премиальную (лакшери) модель не делают новый мерседес, бентли только с крутилками по больше, или крупнее или из бриллиантов...
чтобы зацепить "надо небо считать красным и никаким другим"...
и дальше все (в том числе успех) зависит от того сколько людей ты в этом убедишь... 
поколения знаешь ли имеют свойство меняться причем по факту это происходит быстрее чем ожидаешь

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

про маркетинг просто - есть много видосов уже с внутренностями air. Так вот - как тесла model S за 90+k ОЧЕНЬ спартански выглядит чисто на уровне дизайна отделки и материалов не говоря уж о качество, то Lucid Air за пардон $170k. 

Хуй с ними с экранчиками кнопками и прочим. 
Вот я не знаю сколько раз ты в свой жизни покупал машины за даже не 170 а хотя бы 120-130k - так вот - человек который привык к качеству отделки за даже 130 - охуеет. 

Потому что он уже охуеват от теслы за 90 :) ( если бы не охуевал model s по прежнему продавалась бы :) ). 

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

плохо когда такие способности к анализу...
1. пренебрежительность хороша, когда сам гений.  у вас по высказыванию и по понимаю продукта - этого не видно.
2. машины уровня мерседес S покупаются не для того чтобы водить самому, а что там у водителя - лично пофиг. Ни разу не видел чтобы водитель увольнялся из-за того чтобы ему нужны кнопочки, а не тачскрин)), обычно он  держится до последнего)...  ликвид как короткие 7, а8 - для  опции самостоятельного вождения
3. Выбирая, что купить для себя 40 мультимиллионер владелец стартапа: бентли флайер спур или Ликид  - что выберет? Кому он нужен бентли? 11 тысяч в год (2900 в США, 2600 - Европа, 1900 - Китай, 1500 - Англия) на 47 миллионов миллионеров в мире и ты серьезно думаешь что это референсный продукт ? 
Сомневаешься что собственники Ликида - арабы -  в лакшери карах понимают и экспертизу требований и ожиданий провели?
4. проблема Теслы Модел S в том что она за 8 лет  продалась в количестве большем, чем сумма машин от немецкой тройки. Да еще - средний срок ее службы существенно больше. вся эта ромбическая стеганная тонкая кожа, деревянные вставки в немецкой тройки - долго не живет, и требует постоянной смены. Если в корпоративном парке S, 7 или А8 живет 2, максимум 3 года, то модел S - 5-6. Да еще нет желания брать ту же машину второй раз - хочется чего то нового. 
5. А где Тесла должна продавать 70% своих машин? в Африке? В России? Там  где есть платежеспособный спрос там и продают. Не мучаясь особо дополнительными проблемами. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Sergey Titov

2. машины уровня мерседес S покупаются не для того чтобы
водить самому, а что там у водителя - лично пофиг.

90% водят те кто купил лол. В Ру наверно все не так - но ру это не рынок лол. 

В америке водят сами покупатели. 

На этом я заканчиваю пожалуй потому что все оастльное в таком же духе - просто бред. 

Сорри чувак я просто не готов в таком ключе :)

3. Нет бентли покупают те кто покупают лакшери машины. А не те кто покупают Lucid и теслу. Я тебе это говорю как человек купивший за последние 12 лет 6 бентли :). Твое понимание эжтого рынка просто никакое :)

4. Нет тесла S не продалась больше чем. Откуда этот бред я не знаю - но посмотри цифры сам - сайт с данными продаж в мире ты сам найдешь :). 

5. Например блять как и все остальные марки по всех стране - если мы про америку. Ну и ещзе в европе, арабов китае и тд. Где и продаются премиумные машины. Когда 70% Продаж приходится на окрестности силиконовой долины - те покупают техно early adopters с "глупыми деньгами" - то это не показатель успешности марки. 

Заметь я вообще ни разу ничего не сказал и не сказу про Тeслу как бизнес. Я очень хорошо заработал на маске. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

Конкретно вот про этот миф 

проблема Теслы Модел S в том что она за 8 лет продалась в
 количестве большем, чем сумма машин от немецкой тройки.

Вот даже с бесплатного эккаунта данные - те сам посмотреть моджешь и по другим регионам тоже. Обрати внимание - у обычных марок продажи падают под конец цикла - например S Class все ждут 2021. в след году и 2022 пойдут вверх. У model s никогда не пойдут. 

Europe image
оранжевая - ауди
зеленая - бмв

USA Image 
оранжевая - мерседес
зеленая - ауди

https://imgur.com/a/QOSeiCm

Естественно только A8, S class, 7 series. 

ПРОБЛЕМА в том что Model S - это не конкурент этим моделям а конкруент по цене и всему - bmw 5 series, a6/A7, mercedes E, CLS. 

Ибо S,7,a8 - это 120-130k сердний ценник, model s - 95k. 

А там все хуже :)

https://imgur.com/a/N7CH1aa

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

половину написанного - нет смысла комментировать) ты перепутал - здесь не ночной клуб ... рекламировать себя не надо)
по машинам... с 2014-2019 годы. рынок USA
ауди А8 - 22732, бмв7 - 54304 (бронированных), мерседес S класс (без купе, кабриолетов, бронированных) - 69700.
всего: 146 736 машин. тесла модел S: 138226. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

по машинам... с 2014-2019 годы. 

Скажи - во первых я не буду смотреть на цифры - те в смысле мне лениво второй раз лезть на carbasesale. Но допустим они совпадают и ты прав - я не уверен но тем не менее. Все равно твой постулат что тесла продала больше чем германская тройка вместе неверен. 

Но главное не это - зачем ты сравниваешь model s с условно a8/7/s class ?  Ее просто по все мпараметрам сравнивать таки надо с a6/a7, 5/6 series, e class/cls. 

иначе давай уж сразу сравним model s с ролл ройсом - ну реально чего уж там. или даже с S amg65 - ну чтобы по разгону похоже. Model S окажется лучше. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

мерседес S класс (без купе, кабриолетов, бронированных) -
69700.
Короче сорри но ты пиздишь :) - 109407
Источник ( это тупо регистрации новых машин дилерами в DMV )
https://carsalesbase.com/us-mercedes-benz-s-class/

Далее 
тесла модел S: 138226.
https://carsalesbase.com/us-tesla-model-s/

138226 - те такая же как у тебя цифра

Зачем про мерседес врал ? Про другие манишы я так понимаю тоже

Ну и да давай сравним с тем на что модел С похожа - с E class :)
https://carsalesbase.com/us-mercedes-benz-e-class/

297002

Это больше чем в два раза больше чем model s. А мы еще не смотрели CLS, и мы не смотрели другие бренды 

Упс сорян - не надо пиздить когда гугл есть :)

Еще раз - Carsalesbase - это сколько реально было продано новых машин. Там по всему миру - пользуйся

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

мозги включи и научись читать.
в мерседес S класс включаются кроме седанов: купе, кабриолеты и поставки производителям спецмашин (чаще всего бронированных). данные о конкретной доли седанов - можешь найти там же.
с какой стати модел S похоже на Е? а чего не на С?)) 
наверное так просто удобно?))) 
так что вам в ночной клуб))) продолжать хвалиться каким набором слов) а не цифр

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Понятно что использование разных материалов в обивке сидений выглядит круче. Но в повседневной жизни все эти вставочки из разных тканей и кучей швов выльется в проблемы. В Тесле можно вылить пол стакана кофе на сиденье а потом просто протереть его салфетками и не останется никаких следов. Я не думаю что в Люсид такой трюк прокатит. А что делать если у вас маленькие дети? Не пускать их в машину? Тесла это айфон,  стильный минимализм с максимальной неубиваемостью приспособленый для реальной жизни. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

А что делать если у вас маленькие дети? Не пускать их в
машину? 

У меня в машине за $300k ездили дети в возрасте от меньше 1 года. И естественно как все дети которых иногда укачивает блевали. Ездят до сих пор подросшие. И засирают кабину. и пролевают соки, мородженное и прочее. Просто грязными ногами пачкают. 

И собака с грязными ногами ездила. 

и ЧТО ? Это блять машина - она предназначена чтобы это все в ней происходило. Есть чуваки которым можно написать смс они приедут домой и все почистят. 

Мало того опять же на машине за 300K я ездил по ебеням в грязи в снегу и в пустыне. Потмоу что блин для этого я ее и купил. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если вы миллионер то конечно вам пох. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

Я не очень сильно уверен кто еще будет покупать машины за $300k, но какая разница можно узнать ?

Для просто понимания - S Class за примерно 130k, лиз стоит $1700, bentley за примерно 280k лиз примерно $4,000. 

Лиз Model S с всеми опциями - если верить сайту теслы $1,500 при цене около 110k.

Помыть машину - $40. 
Доктор обьясните мне что я делаю не так по жизни ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

Я вообще лох и мало в чем понимаю. в отличие от эксперитов на Vc.ru. поэтому и захожу иногда чтобы посоветовали как жить :)

поколения знаешь ли имеют свойство меняться причем по факту
это происходит быстрее чем ожидаешь

Конечно имеют свойство. Только вот критерии качества и удобства меняются сильно медленее чем поколения. 

Собственно все просто - если бы все было бы так как ты написал то 70% продаж теслы в мире не приходились бы на небольшой кусок земли в северной калифорнии :))). 

а так да если капинствовать то скорее всего да через какие то 50 лет и рулей не будет и кнопок и прочего. Может даже и тачскринов не будет в машинах. Вполне себе допускаю. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Отсутствие кнопок бесит только кнопкодрочеров. Почти все автопроизводители переходят на сенсорные экраны. Достаточно посмотреть интерьеры С класс, id3, тайкан, мустанг е.
Присутствие кнопок будет скоро считаться признаком устаревших технологий. Когда айфон вышел,  кнопкодрочеры тоже плевались но прогресс не остановить. Включать обогрев заднего правого сиденья удобнее с экрана чем с кучи кнопок.  Я уже не говорю про какие нибудь экзотические опции для которых невозможно нарисовать иконку что бы человек понял что она означает. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

Отсутствие кнопок бесит только кнопкодрочеров. 
Спасибо кэп :)

Присутствие кнопок будет скоро считаться признаком
устаревших технологий. 

Мы с тобой это уже обсуждали полгода нгазад. ДУмаю не надо повторяться :)

Я просто давай скажу так - ты не являешься целевой аудиторией лакшери автопроизводителей, и скорее всего не являешься потребителем премиум машин. Поэтому оба этих мира для тебя - это картинки из интернета. 

И да несомненно часть потребителей хотят один большой экранчик - если бы это было бы не так - то тесла не была бы сравнительно успешным брендом в премиум сегменте. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я точно не любитель люкшери тачек. Платить за сиденья из кожи жопы бегемота не в моей философии. Машина должна выполнять свою главную функцию максимально безопасно и без постоянных поездок в гараж. Ну а как гиг я люблю всякие хайтек штуки типа автопилота. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

Я точно не любитель люкшери тачек. Платить за сиденья из кожи
жопы бегемота не в моей философии.
те 1,500 за теслу vs 1,700 за S Class - ну окей. Это правда не лакшери тачки. 

А лакшери тачки там другая история. Если чисто говорить про качество - ты платишь скорее условные 20% улучшений по сравнения с машиной за 100-150k. Платя в 2-3 раза больше денег. 

Но смысл конечно не в этом а в инфрастурктуре вокруг. В ужинах и пати владельцев несколько раз в год, в онлайновых приватных чатиках где собираются типа CEO условного бентли, ферарри, роллса и соотвественно владельцы. Сам процесс заказа и доставки. 

Те условно - ты платишь $10k вначале и потом $4k в месяц за так сказать "Фан сервис" и за нетворкинг в каком то смысле. 

Это не то что тебе ютюбер вася расскажет в обзоре поездив за рулем 1 час :). 

Я например так познакомился с Джеки Чаном :). и через 4 года сделал с ним бизнес совместный в китае :). Worth every penny :)

  Ну а как гиг я люблю всякие хайтек штуки типа автопилота. 
В мерседесе оно с 2013ого года. Я долго его покупал просто из за хайтеков. Он хуже чем тесловский - но не из-за того что софт хуже, а из-за legal issues большой компании мерседес :). 

Но он не настолько хуже тесловского насколько тесла хуже по качеству мерседеса. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

Отсутствие кнопок бесит только кнопкодрочеров. Почти все
автопроизводители переходят на сенсорные экраны.

Сейчас вот как человек заработавший кстати миллионы на UI для как раз автопрома :), скажу тебе неочевидную для тебя или для дизайнеров теслы вещь. 

Есть вещи которые проще и быстрее и удобнее и главное КРИТИЧНЕЕ для миссии ( сорян не знаю как перевести mission critical ) сделать dedicated controllers физическими. Их не так уж и много кстати. 

Если ситуации конда ондна dedicated кнопка - это проще чем лезть в менюшки на экране. Просто потому что кнопка ты знаешь где она в пространстве - ты туда тыкаешь не отвлекаясь. на экран даже если ты знаешь где оно ты все равно отвлекаешься. 

Например - включение парктроника или камеры 360. 
Или - стекла. 
Или - обогрев-обдув сидения. или массаж. При этом ДА - речь идет о передних сидениях - для задних опять же - лучше если это на заднем сидении. 
Базовые настройки сидения опять же - лучше физические контролсы. 
Включение/выклбючение света - несмотря на то что у всех оно стоит на auto и никто ниченго не трогает :)

Управление климатом - лучше когда делается в один клик. 

Громкость звука :). 

Некоторые вещи понятно дело не нужны - например если у тебя удобныхз быстрый UI на эжкране то открывание закрывание дверей багажников и тд - лучше делать с жкрана. 
Даже крышу - можно иметь дверь и вот как в новом S Class - просто gesture - рукой проводишь над головой туда сюда - открыть закрыть. 

Многие вещи лучше иметь на руле. 

Это раз. но есть и два. 

Два не относится к тесле или lucid - это про лакшери машины которые ну просто из за своей цены хочется чтобы они дили десятки лет. 

Тут у тебя вообще пробелма в том что какой бы ты не сделал эжкранчик и UI - Через 10 лет он превратится в тыкву. Поэтому тебе надо делать интерьер максимально timeless - чтобы и через 30 лет он смотрелся современно. 

Например - https://i.pinimg.com/originals/90/86/7f/90867fa6492497123a979b564e23e75f.jpg
https://www.luxuvere.com/wp-content/uploads/2019/05/Screen-Shot-2019-05-10-at-12.18.49.png

Пройдет 20 лет и возможно будут хорошие "полноэкранные" AR проекторы на все стекло лобовое, так вот вот то что сверху - у тебя по прежнему будет актуально, а вот ни lucid ни тесла ни еще не вышедший s class W223 :) - они будут выглядеть как старое говно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я согласен что некоторые вещи лучше оставить с физическими кнопками. Аварийку, стёкла , рычаги и кнопки на руле, может громкость. А всё остальное вполне может находиться в экране. Во первых самые используемые функции и так остаются всегда на виду и нужно только одно нажатие.
Во вторых сейчас большинство функций уже автоматизированны. Свет включается сам, дворники тоже. 360 включается когда переключаешь скорость на R. Климат контроль у меня всегда на 21°. Иногда я вентиляцию сильнее включаю чтобы бы быстрее достичь температуры но на Тесле это не нужно,  так можно через телефон заранее нагреть/охладить машину. Музыку однозначно удобнее включать с большого  экрана. А про всякие экзотические функции вообще можно не спорить, им место только в экране. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

360 включается когда переключаешь скорость на R.
Это понятно. Но часто нужно включить когда едешь вперед :). 

Климат контроль у меня всегда на 21°.
Это каждому свое - я про это уже копья сломал с другом теслабоем. Спорить тут бессмысленно - это вкусовщина. 
Это как спорить про exterior design :)

Но проблема даже не в этом - в Lucid просто за такие деньги полное говно салон. 
Вот там в видосе ты видел какие голимые задние сидения да ?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Сиденья явно не на 169К но самое плохое что сидушка очень низко и колени торчат вверх. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

ты смешной :)
почему теслу не купишь все никак ? Я без подьеба спрашиваю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Куплю обязательно 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

так а чего не купил то ? Стоит дешево совсем уже, ты фанат. А то странно как то - рассуждать о потребительских качествах чего либо на основе инфы из интернетов :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я катался на всех моделях Теслы включая последнию Модель У которая в Канаде появилась пару месяцев назад. Так что я говорю по собственному опыту а не по инфе из интернета. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

Кстати какие то кнопку у lucid есть слава яйцам. 
https://youtu.be/QrAdARRJjUM?t=694

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Тихий ужас. Нет. Просто пипец. Это же надо было до такого додуматься? 
Треугольный экран на котором выбираешь опцию а детали опции появляются на нижнем экране потому что они бл..ь в маленький треугольный экран не помещаются. К тому же прокрутка сделанна колёсиком которое находится между двух экранов и непонятно к какому экрану относится. Учитывая что нижний экран сделан убирающимся (нах..я?) то активация какой нибудь опции может превратиться в хороший квест.
А то что место под телефоны находится в подлокотнике между сидений под крышкой это вообще эпик фейл. Представляю как будут материться владельцы каждый раз забывая телефон в машине. 

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

Покупатели найдутся. Тем более в приветственной версии всего 999 машин. То есть никто пока и не ставит задачу перевернуть мир). Питер все таки человек который понимает реальность

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

Покупатели найдутся. Тем более в приветственной версии всего
999 машин.

Я спорю что ли лол :) ? и больше продадут, и дай бог у них все будет хорошо, тесле нужен пинок под жопу как и остальным производителям. 

Я только про narrative "мы лакшери машина" :). И про то что чтобы продать не 1k машин в год а 10,000 нужно таки чтобы внутри машина которую ты продаешь за 140-170k выглядела хотя бы чуть чуть на эти деньги. 

К тесле кстати ровно такая же претензия - ты продаешь машину ( S ) за 100K. но внутри она выглядит как машина за 40K. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

  К тому же прокрутка сделанна колёсиком которое находится
между

Это колесико ГРОМКОСТИ. ничего больше. в этом смысле спасибо что оно вообще есть. 

В остальном я тут полностью согласен. У теслы кстати тоже все говно :). У люсида местами UI лучше - вот что там на экране который УБИРАЕТСЯ ( НАХУЯ ? ) там все лучше layout, но идея с экрана на экран таскать - тоже как то MEH. 

Но чего уж там - человек из теслы все дела. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Если это только громкость то ок, я согласен. 
У Теслы не говно а простой,  логичный и стильный ui.
Я с первых минут разобрался что как работает и спокойно включал то что мне нужно. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Лаврентий Берия

мужик с яйцами должен ездить на лх570, или эскалейд, на худой конец джи класс, теперь к этим машинам добавилась Тесла. Все у кого большие яйца ездят на Тесле, а с маленькими на Бентли.

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrey Makhnach

А что насчет сравнений технологий, а не дизайна? У Теслы вроде неплохой софт и железо по контролю за ситуацией на дороге. Что предлагает Lucid?

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Пихаров

Лакшери

Ответить
0
Развернуть ветку
Sergey Titov

Это не лакшери:)

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

не получилось у Питера сделать лучше и дешевле своей же Модел S

Ответить
0
Развернуть ветку
AlexVulgarix

наконец то новый понторезка
  а то уж не понятнор на что оставшуюся крипту тратить...  

Ответить
0
Развернуть ветку
К X

Опять в ультрапремиум сегменте

Ответить
0
Развернуть ветку
antoshka

Панорамное лобовое стекло это красивое , но не практичное решение для покупателей , не представляю в какую сумму влетит замена его из за маленькой трещины.

Ответить
0
Развернуть ветку
Гордон Фримэн

страховка решает эту проблему

Ответить
0
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Ну это сегмент не для тех, кто покупает тачку на последние. Думаю замена чего либо при такой цене не проблема. Плюс страховка. Ну либо человек дебил, и вложил все последние деньги в тачку зачем то... И у него нет на запчасти.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 146 комментариев
Мощные сервисы для быстрого машинного обучения: от GPU SuperCloud до суперкомпьютера

В последние три года мы видим рост спроса на технологии искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Они проникли практически во все сферы нашей жизни, начиная от различных колл-центров и городских систем видеонаблюдения, заканчивая системами медицинского скрининга и диагностики заболеваний. Даже для оплаты проезда в столичной подземке…

«Купи сейчас, плати потом»: новая классика или мимолетная мода

Сервис рассрочек рассказывает о новом финтех-тренде.

Кейс Таргет. Как привлечь 379 заявок на покупку мужских костюмов и предотвратить закрытие ателье

Как я за 4 месяца привлек 379 заявок по 350 рублей на покупку мужских костюмов при среднем чеке 80 000 рублей

Wildberries лично ответил на обвинения покупателей о вранье с платным возвратом. Мы провели блиц-опрос с площадкой
No-code подход в мобильной разработке: будущее или мелкая ниша?

Меня зовут Алексей Жилин, я основатель агентства мобильной разработки SMD Agency, а также сооснователь стартапа Wiby, размышления о котором и натолкнули меня на написание этой статьи. Wiby - это сервис, в котором рестораны и доставки еды могут получить нативное мобильное приложение с бэк-офисом и интеграциями с основными CRM этой отрасли для…

Как выпустить заменитель соли на Boomstarter.ru и попасть в список Forbes

Сёстры из Астрахани запустили на Boomstarter.ru продажи нового продукта — зеленой соли. После этого их продукцию начали продавать в сетевых магазинах, а само бизнес-начинение журнал Forbes включил в список лучших стартапов.

«Если клиенты видят халяльный логотип, это придаёт им уверенности в продукте»: как устроен исламский банкинг в Индонезии Статьи редакции

Местные финтех-стартапы могут развиваться только после одобрения представителей исламского духовенства. Какие сложности преодолевают предприниматели, чтобы создать приложение по законам шариата, — в пересказе Rest of World.

Новый дизайн «Секрета фирмы» учтёт пользовательские сценарии потребления и поиска контента

О трендах бизнеса и экономики можно прочесть коротко и ясно в удобных форматах

«Комитет» объявил о планах продать сервис коротких видео Coub Статьи редакции

Компания, владеющая vc.ru, dtf.ru и tjournal.ru, планирует в ближайшее время найти нового владельца для проекта, сообщил на своей странице в Facebook сооснователь «Комитета» Влад Цыплухин.