(function(w, d, id) { var a = d.querySelector('#volvo-article'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); if (a && b) a.style.display = 'block';}(window, document, 137185));

Производитель электрогрузовиков Nikola признал, что снял в рекламе машину, которая не может ехать самостоятельно Материал редакции

Компания никогда не утверждала, что у неё есть рабочий прототип Nikola One, заявил стартап, а вторая версия грузовика рабочая.

В закладки
Слушать

Американский производитель электрогрузовиков Nikola ответил на обвинения во лжи со стороны одного из своих акционеров.

Компания подтвердила, что грузовик Nikola One, снятый в проморолике в 2016 году, не мог ехать самостоятельно. У машины были рабочие коробка передач, аккумуляторы, гидроусилитель руля и другие узлы, рассказали в Nikola. Однако компания не упомянула функционирующий водородный топливный элемент или двигатели для привода колес — ключевые для технологии компоненты, отмечает Ars Technica.

Объявление на vc.ru
Дизайн
Проект надгробий с авторским дизайном и философские приложения
Несколько лет назад я закончил архитектурный, какое-то время занимался реставрацией зданий и малых форм. Сейчас…

«Nikola переключилась на производство следующего поколения грузовиков, поэтому решила не тратить дополнительные ресурсы на доработку автомобиля, чтобы Nikola One ездил самостоятельно», — пояснили в Nikola.

Проморолик Nikola One

«Nikola никогда не утверждала, что в ролике грузовик едет самостоятельно […]. В соцсетях в описании к видео было указано: "В движении", но не "Едет самостоятельно" или "Едет с помощью двигателя"», — подчеркнул автопроизводитель.

В Nikola отметили, что у компании есть функционирующий прототип грузовика Nikola Two, возможности которого компания продемонстрировала в 2019 году.

Шум вокруг первого прототипа позволил компании привлечь партнёров типа Bosch и Iveco, указывает Ars Technica. Успех производителя теперь будет зависеть от анонсированного грузовика Nikola Two, пикапа Badger и другой продукции. Если всё получится, возможно, ложь о Nikola One не будет иметь значения, предполагает издание.

  • В середине сентября 2020 года акционер Nikola, исследовательская компания Hindenburg Research, обвинил автопроизводителя во лжи относительно его технологии.
  • Компания, в частности, указала, что в ролике Nikola One грузовик двигался на холостом ходу: его отбуксировали на холм и спустили вниз по склону, чтобы он ехал по дороге на большой скорости.
  • Основатель Nikola Тревор Милтон назвал обвинения ложью, а в Nikola заявили, что Hindenburg Research хочет сыграть на падении стоимости акций.
  • В июне 2020 года Nikola вышла на биржу, её рыночная капитализация составила около $12 млрд. Компания планирует начать производство грузовиков с электродвигателем в 2021 году. Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд, писал Forbes.
Nikola
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","nikola"], "comments": 76, "likes": 21, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "transport", "id": 158364, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Sep 2020 10:19:40 +0300", "is_special": false }
(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
Объявление на vc.ru
0
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
101

Блин, а ведь некоторые товарищи с этого сайта так и говорили:

https://vc.ru/finance/157423-akcii-proizvoditelya-elektrogruzovikov-nikola-upali-na-13-odin-iz-derzhateley-bumag-obvinil-kompaniyu-v-moshennichestve?comment=2064230

А я с ними спорил. Я был не прав

Ответить
199

Мы ведем репортаж из интернета, где только что кто-то под давлением фактов изменил своё мнение)

Ответить
53

Да ещё и признал это) Просто какой-то сюрр, ох уж этот 2020...

Ответить
9

Дело в том, что мы на VC.RU и здесь более адекватные нормы поведения.

Ответить
30

хааххахахаха

Ответить
7

да ладно, тут и впрямь поадекватнее, чем везде. Но "поадекватнее" не равно "адекватно" :)))

Ответить
1

Хуясе заявочка ! 🤪 Это кого вы тут адекватным обозвали?
Да вы срачи в разделе сео видели? Круче только бабки за сидячее место в автобусе бьются

Ответить
1

а я никого адекватным не называл :)) я лишь сказал, что люди здес поадекватнЕЕ, то есть в других местах срачи и того хуже.

Ответить
0

I mean meow

Ответить

Комментарий удален

3

Невероятно! Необходимо срочно взять интервью у этого человека(?).

Ответить
11

@Сергей Королевский подскажите, какие товарищи и с какого сайта что говорили? Вы с ними спорили?? Были ли вы правы??? 

Ответить
0

Долго смеялся)

Ответить
9

Справедливости ради я всё же переборщил. Более поздние модели очевидно умеют передвигаться самостоятельно. Но так как доверия к Николам уже не было, то я искал подвох в любом ролике. А так как они по большей части представляли из себя быстрые монтажные нарезки, то поневоле в голову закрадывались сомнения. Будь там хоть одно такое видео, сомнения бы развеялись:

Ответить
29

2021: Мы никогда не утверждали, что в прицепах не сидела сотня мексиканцев, крутящих педали. В описании к видео было указано: "Ездят", но не "Ездят с помощью двигателя" или "Ездят без мексиканцев"», — подчеркнул автопроизводитель.

Ответить
0

2022: все отмазки исчерпаны.
- "..." - подчеркнул автопроизводитель.

Ответить
71

У нас есть классный электрокар, но мы вам его не покажем, он у бабушки в деревне просто.

"В соцсетях в описании к видео было указано: «В движении», но не «Едет самостоятельно» или «Едет с помощью двигателя»», — подчеркнул автопроизводитель."
Мы написали едет, но не написали что только 1км.
Мы написали, что с помошью двигателя, но не написали, что двигатель дизельный. 
Цитируя классиков "Получается....п*зданул"

Ответить
13

Водород там, не водород, а деньги я вам не отдам, "Никола".

Ответить
0

Лучший комментарий! Хаха

Ответить
44

Ну да, было бы глупо ожидать от грузовика, что он едет самостоятельно. Чего мы все накинулись. Наши ожидания - это наши ожидания.

Ответить
4

Ааррршавин

Ответить
0

И вообще - сначала добейся!

Ответить
37

Через год: «Nikola переключилась на производство следующего поколения грузовиков, поэтому решила не тратить дополнительные ресурсы на доработку автомобиля, чтобы Nikola Two ездил самостоятельно»

Ответить
23

— Что вы здесь делаете?
— Собаку выгуливаем, разве не видно?
— А что в машине?
— Сиденья и руль. И всё.

Ответить
22

Заметка не полная. 
1. Компания также признала, что не производила и пока не производит водород. Что она имеет только станцию хранения водорода на 1000 кг и заказала стандартные электролизы (производства водорода из воды путем пропуска тока) на 30 млн долларов у поставщика. Какие сроки разработки станции и какая будет достигнута себестоимость водорода - пока не известно.
2. Топливные ячейки для водородных автомобилей будут от GM.
3. У нее нет каких либо образцов самостоятельных инверторов или двигателей.
4. У нее нет технологий батарей сколь угодно близких к практическому применению. Она действительно всего лишь сотрудничает в неназванным центром в теоретических исследованиях.
5. Прототип грузовика будет готов к концу 21 года, а выпуск не  ранее 23 года.

 Кстати появилась новая информация (разоблачение) что пробег грузовика в 2019 году (https://youtu.be/dJjjRWF9Pi4) при доставке составил 500 метров (между двумя складами). Но с другой стороны - никто в ролике не обещал и не сообщал какую либо величину пробега

Ответить
1

3. У нее нет каких либо образцов самостоятельных инверторов или двигателей.

4. У нее нет технологий батарей сколь угодно близких к практическому применению.

У Теслы тоже ничего этого не было, а технологии батарей собственной и сейчас нет, что, однако, не помешало.

Но она хотя бы ездила, да. 

Ответить
5

1. Собственный инвертор и двигатель у Теслы был всегда. Тесла не производит сама первичные компоненты - монтажные элементы, медь, припой и прочее.
2. Батарея у Теслы была и остатается своя.
3. Ячейки в батареи после строительства гигафабрики являются совместной интеллектуальной собственностью (Тесла и Панасоник) взамен обязательства выкупать весь объем Тесла получила 1. Низкую цену  2. Запрет на продажу ячеек стандарта А на сторону без ее согласия. 
Поэтому зачем ты это написал? Охота позориться на собственных мечтах?

Ответить
0

Движки закупали на Тайване, сейчас вроде свои мотают.
Батареи и технология батарей — Панасоник. Своей технологии нет.

Ответить
0

Хотелось бы уточнить какие движки закупала Тесла на Тайване: для станков? для окон или люка в машине? Замков дверей? Или привода машин?
"Батареи и технология батарей — Панасоник" - а Панасоник то знает?)) А чего он тогда свою уникальную технологию nca не поставляет конкурентам?)))) И зачем он торговался с теслой - строительство завода в Китае в обмен на разрешение продажи с него излишков на рынок.

Ответить
0

прежде чем отвечать на вопросы: прочти
https://english.cw.com.tw/amp/article/490

Ответить
1

Судя по новостям с электрик - они купили Maxwell для этого и уже в феврале начали строить свой завод по производству аккумуляторов, и возможно 22 сентября об это объявят о более дешевых ячейках и батареях. Но это не точно)

Ответить
22

в описании к видео было указано

Ага, т.е. заранее под претензии соломку подстелили? Записывать как признательное?

компания никогда не утверждала

Хоспадя, лучше б квас и дальше производили, ей-богу!

Ответить
0

чет про квас слишком толсто.
не надо приписывать попилы пендосовских мормонов миленьким отечественным производителям газировочки.

Ответить
19

Theranos на колёсах))

Ответить
0

А что за Теранос, объясните в двух словах? 

Ответить
5

Скоростные анализы по капле крови оказались скамом.

Ответить
0

Что с дамочкой сейчас интересно

Ответить
1

Судебные заседания продолжаются, планировали летом, но судья перенес на март 2021 из-за коронавируса. Вот ещё Bloomberg новость на прошлой неделе опубликовал - https://www.bloomberg.com/news/articles/2020-09-10/elizabeth-holmes-may-point-to-mental-disease-in-her-defense

Ответить
0

история прямо для стартап-букваря. некто Elizabeth Holmes годами скамила инвесторов.

Ответить
0

аа, ну так бы сразу и сказали, что Элизабет Холмс.

Ответить
12

Окажется, что второй грузовик толкала тесла

Ответить
20

и тогда все сойдется - Никола Тесла

Ответить
4

Скорее, весь грузовик - это корпус, который надевается поверх теслы.

Ответить
0

причём, из папье-маше для экономии и экологичности

Ответить
14

Вся история какой-то сюр

серьёзные дядьки привлекают миллионы долларов на проект. проект обвиняют во лжи.
CEO пишет в твиттере - я сейчас всем как отвечу, всем покажу кузькину мать !!

потом удаляет, и официальный ответ : в рекламе мы сказали "грузовик в движении", никто не говорил "едет самостоятельно". так что технически и юридически мы правы и никого не обманули!

Теранос, WeWork, теперь вот Никола этот. а потом будем плакать, что венчур уже не тот, все хотят какие-то планы, пруфы и гарантии....

Ответить
1

мне чёт кажется, что западные товарищи начали копировать поведение всяких лавок-резидентов ФРИИ, Сколково и проч. те вообще какие-то чудовищные деньги прожигают, и хоть бы хны, ни единого оправдания в твиторе :))

Ответить
4

не важно о чём тред - главное вылить хоть немножко помоев на своих? :-))))  у "западных товарищей" аферистов, мошенников и просто м#даков с запасом хватит на весь мир и на сотни лет вперёд.

Ответить
0

их везде хватает :))))

Ответить
9

Ni kola, ni dwora.

Nikola One - может сам съехать с горки.
Nikola Two - может сам ехать по прямой дороге
Nikola Three - может поворачивать!

Ответить
4

так и до Автоботов к 146й версии дойдут

Ответить
3

десептиконы, слияние!

Ответить
3

мы же не говорили в ролике, что он может поворачивать! решили не доводить эту модель до ума, а сразу сконцентрироваться на следующей версии!!!

Ответить
3

Разве вам в ролике показывали горящие фары, работающие дворники и открывающиеся двери? Наши инженеры работают над новыми версиями!

Ответить
4

Дичь какая, его на кукан за этот буллшит должны посадить.

Ответить
3

SEC уже ведет расследование

Ответить
4

Как говорится: "Fake it till you make it" )

Ответить
0

Ага, но надо же еще как-то изящно фейкить, чтоб всем приятно было. Как фокусники.

Ответить
3

“Предприятие уже получило заказы на сумму $10 млрд, писал Forbes.”

Мне это напоминает историю с Better Place в Израиле, когда Шимон Перес, выступая на какой то конференции, с эйфорией говорил: «Шай (Агаси) сказал мне, что есть уже предзаказы на 100,000 автомобилей. Такие вот мы, израильтяне - сначала покупаем, потом глядим».

За всё время своего существования Better Place продала менее 2,000 автомобилей.

Ответить
2

Я чет вообще не верю что они что-то дельное покажут. Но да, если в течение года представят дельную продукцию - то ложь не будет иметь значения.

Ответить

Комментарий удален

2

Ждём телепорт от Nicola 

Ответить
2

Я , наверное, глупую вещь скажу с точки зрения стартапа, но не понимаю, как собираются такие огромные деньги без рабочего прототипа. Бизнес, в моем понимании, наверное неправильном, заключается в том, что ты сначала вкладываешь свои деньги, делаешь что-то, а потом говоришь: " Партнёры, я умею (делаю) вот это, давайте работать вместе". Люди (компании) вкладывают деньги, получают прибыль, акции или что там ещё.
А тут чуваки настригли до хрена денег, но, видите ли, грузовика, который бы работал, у них на самом деле нет и ездить он сам, по крайней мере, не может.
Если бы стартап был про графику, 3d и ролики красивые, тогда да, парни реально молодцы. Но это про грузовики, а они, насколько я помню, должны ездить долго как с точки зрения расстояния, так и с точки зрения ресурса.
Короче, удивительно. Для меня лично очень

Ответить
0

Гугли Juicera. Theranos вверху упомянули. WeWork обсуждали полгода назад.
Это называется нетворкинг. Только у нас это распилом называют, а у них венчуром.

Ответить
0

Да, про Теранос я читал. Согласен, что умение убеждать, продавать- это, зачастую, важнее рабочего прототипа. К Элизабет Холмс можно относиться по разному, но она талантлива. Просто я с другими чеками работаю, и когда читаю про 12 млрд. - брови ползут вверх)))

Ответить
1

цитаты великих

Ответить
1

так то они и не утверждали, что оно вообще когда-нибудь поедет само. а если и поедет, нет никакого заявление где именно и сколько оно должно проехать. кароче таких отмазок у них на любой случай еще вагон. ловкость языка и никакого обмана

Ответить
0

Мелкими буквами:
*лошади или иной движущий привод в комплекте не поставляются.

Ответить
1

Давно так не ржал с комментов

Ответить
1

Там ещё дисклеймер гениальный - всё предположения, но не обещания.

Ответить
1

В соцсетях в описании к видео было указано: "В движении", но не "Едет самостоятельно" или "Едет с помощью двигателя"», — подчеркнул автопроизводитель.

Как перестать смеяться????

Ответить
0

 «Nikola переключилась на производство следующего поколения грузовиков, поэтому решила не тратить дополнительные ресурсы на доработку автомобиля, чтобы Nikola One ездил самостоятельно»

Покупая у нас автомобиль, колёса и двигатель вы получается в подарок. )

Ответить
0

ой кто-то опять НАПИЗДЕЛ, ну что ж такое

Ответить
0

Лучше поздно, чем никогда. Проф. сообщество уже 3 месяца друг другу анекдоты рассказывает про Николу. Поднять столько денег на рендерах и чужих мулах - это все же талант. 

Ответить
0

Тревор Милтон сегодня сообщил что ушел в отставку с постов исполнительного директора и члена совета директор компании...
вот такие дела

Ответить
0

Заверните 2.

Ответить

Комментарии

null