Дептранс Москвы анонсировал «Народный каршеринг» — горожане смогут сдавать личные машины в аренду Статьи редакции

Москвичи смогут заработать на простаивающих машинах, а город — разгрузить дороги, считают власти.

Правительство Москвы работает над приложением «Народный каршеринг», с помощью которого горожане смогут сдавать личные автомобили в краткосрочную аренду. Об этом сообщил глава столичного Дептранса Максим Ликсутов.

Приложение будет собственностью правительства Москвы, поэтому мэрия будет следить за профилями пользователей, например, проверять стаж вождения. Владелец машины будет сам определять, кто может брать её в аренду (по возрасту, опыту и так далее) и где вернуть, добавил Ликсутов.

Сроки запуска приложения и другие детали Ликсутов не уточнил. Власти надеются, что каршеринг поможет разгрузить дороги столицы. По статистике мэрии, сейчас более 90% времени личные автомобили стоят без движения.

  • Создать «народный каршеринг» Сергей Собянин предлагал в 2018 году. «Пока нигде в мире такая система еще не носит массового характера, но первые эксперименты проводятся», — рассказал мэр Москвы.
  • В октябре 2019 года сервис каршеринга YouDrive разрешил частным лицам сдавать свои машины в аренду. Сервис обещал до 25 тысяч рублей в месяц и скидку в 33% на каршеринг. С момента запуска программы компания поставила около 400 машин от физлиц, рассказали vc.ru в сервисе.
  • В России есть и другие сервисы, которые позволяют владельцам автомобилей сдавать машины в аренду: например, Rent-a-Ride и Darenta. Компании работают по схеме peer-to-peer (от частного лица – частному лицу).
  • «Если департамент транспорта предложит вариант льготы, который позволит частному автомобилю парковаться, как каршерингу, это даст мощнейший толчок для развития каршеринга по модели p2p», — рассказали vc.ru в YouDrive.
  • Мэрия Москвы предоставила каршерингу льготы при парковке, чтобы компании могли сократить убытки, связанные с пандемией. Так они смогут сэкономить около 427 млн рублей, считают в правительстве Москвы.
0
214 комментариев
Написать комментарий...
Dan

Неужто найдутся отчаянные хозяева?))

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Ну а почему нет?

Я на яндексовском каршере езжу (сейчас реже) на БМВ 5 и мерседесах.
Там попадаются с пробегами и 50тыс.
Все очень прилично, не убитые.

Просто надо отстроить систему допуска и все.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Это ты на нем ездишь )) А если посторонние упыри будут ездить на твоем БМВ? Каждую пятницу заднее сиденье заблевано, каждую среду передний бампер вхлам, по понедельникам продырявлено правое заднее колесо, а по четвергам тебе штрафы за неправильную парковку. И это только небольшая часть широкого спектра удовольствий, которые ты можешь поиметь в случае аренды своего авто незнакомым лицам (мордам).

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копылов

Ой да, как будто с этим ничего не сделать.

Предположим, сдаёшь ты свою машину в каршеринг каждый день с 10 до 17. И в 16 часов её забирает сотрудник каршеринга, проверяет состояние по списку, если надо, везёт на мойку, если надо составляет протокол о поломках и связывается с техниками. Поломки за счёт каршеринга, хозяину дополнительная компенсация, с виновников юристы содрали 3 шкуры: за поломочку, за компенсацию и за свою работу.

Вот и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

и розовый пони! а то сказка без него не сказка

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копылов

Ну то есть по существу сказать нечего :)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

 Ну Вы же понимаете что "это только агрегатор и все риски на владельце". Так что сами забираете, сами со страховой бодаетесь и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Denis

Мне есть что скзаать. Учитывая уровень квалификации ДИТа и прочих околоправительственных компаний, твою машину заблюет первый же асоциальный персонаж, купивий аккаунт.

Ответить
Развернуть ветку
Danila Poyarkov

Да, я уже нажрался и жду!

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi
проверяет состояние по списку, если надо, везёт на помойку 

Fixed😅

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Копылов

Окей, в вашу машину на дороге всегда может кто-то въехать и укатить в даль. Но почему-то это не кажется таким уж риском.

А как только за рулём оказывается другой человек, подтвердивший своё имя, и несящий ответсвенность, и когда известно, когда он вышел из машины и сел в неё, то тут конечно, риск становится невероятно большим.

Мне кажется, что вы путаете его с угонщиком, вот о том заранее неизвестно ничего, и чем хуже будет состояние машины после использования, тем угонщику лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Ну это мое мнение. Для меня, как и для многих автовладельцев, машина больше как друг или даже член семьи. А своих в обиду не дают) Не исключаю, тем, кому машина досталась по наследству или стоит мертвым грузом, сдадут спокойно, но это будут в основном неухоженные тачки в плохих тех. кондициях, и я лично предпочту обычный каршеринг.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Для меня машина просто кусок вонючего железа. И я на неё заработал потом и кровью, про наследству не получил, езжу каждый день, за тех. состоянием слежу

Ответить
Развернуть ветку
Slava Itprofi

Каждому свое. Но если каждый день ездить, когда сдавать? И я не поверю, что после ситуации с  яркими биологическими последствиями захочется повторить))

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

А ведь когда-то автомобиль был не роскошь, а средство передвижения... Теперь он видите ли друг, член семьи и любовница )) Ненормальные люди, хуле.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey V

Вы серьезно?

Окей - каждый день сотрудник забирает ее и везёт на мойку и к технику. Давайте посчитаем - Мойка, туда-обратно, осмотр, протокол осмотра. Минимум два часа. Итого от 7 остаётся 5. Стоимость мойки включая салон - допустим 800 рублей + время сотрудников (2 часа) ещё плюс 700 рублей. 

Итого 1500/5 = 300 рублей чистых костов. Это столько же сколько у каршеринговых компаний.

Это без платы владельцу, инцидентов, расходов на ИТ и прочее и прочее. 

Другими словами, Каршеринг подразумевает утилизацию машины в хлам за пару лет. Иначе модель не сходится. Много будет желающих так со своей машиной поступить? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Какие влажные мечты. Прибыль меньше затрат будет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Sergey K

Простите, "посторонние упыри" ездят на каршере.
И ничего с ним не происходит.

У вас с логикой беда - то, что предлагается - такой же каршер и те же правила.
Наблюете - заплатите, вот и все.

Почему вы решили, что это чем-то будет отличаться от каршера не ясно...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

почему то все приводят пример "наблюет - насрет" хотя на самом деле несмотря на всю аховость и шок от такой ситуации после химчистки ничего не останется. также как и дтп - разбили фару, оплатили замену на новую.

а вот более плохие вещи это например газ в пол, тормоз в пол, прохождение поворотов на большой скорости, прохождение плохих дорог на большой скорости. да хоть даже резкое вращение руля на стоячей машине из конца в конец при парковке. 
или вот  включение дворников в очень слабый дождь когда стекло полусухое. или наоборот чистка сухого пыльного стекла омывателем (ваще преступление против стекла)  - эти вещи изнашивают машину незаметно. нельзя никак выявить в отличие от дтп или сценария "наблевал".

и вот с этим в каршеринге реальная проблема. они эти тачки куда нить убитые потом спихнут. а вот я свою убитую таким образом куда спихну. хз.

поэтому и вопрос. у машины к сожалению очень много нюансов которые отличают эксплуатацию своей от несвоей машины. и которые приведут к скрытым повреждениям, которые не выявить осмотром.

ну вот еще кстати пример - нарушенный баланс колес. я часто беру в яндексе машины и у половины убит баланс колес - вибрация на скорости. при таких показаниях надо ехать 60 кмч до ближайшего шиномонтажа. я просто нормально обычно еду и все. куда мне такую машину деть. обнаруживается это обычно на мкаде когда ее уже не сдашь никуда. от этого разбивается вся подвеска потихоньку.  на своей машине так никто бы не ездил.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Я ездил половинц лета на кривых бъющих колесах - махнуть не было времени.
Ничего не произошло, колеса 20е.

Стекла на каршерах не затертые, вы не ездили на них, видимо. И фары не затертые.
И двигатели работают норм.
И коробка.
Резкое вращение руля? Там электроусилки давно. Нет проблем.

Вы очень аохожи на пенса, который старается лишний раз не шевелиться, чтобы что-то не сломать) и пульт в пакетике.
Это шизч, уж простите. Ничего прямо ппц как страшного там не ломается.
Иначе оно бы было очень сильно убыточным.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Пакетик реально защищает пульт не только от пыли, но и от, главное воды, варенья, и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff
 Вы очень аохожи на пенса, который старается лишний раз не шевелиться

Скока у нас развелось быдляка, считающего, что он лидер мнений )) Презираю автолюбителей и собачников, кстати. И те и другие - упоротые твари, которых надо стерилизовать и изолировать от общества.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

тут проблема не в том даже что он быдляк, а  в том что его упертые мнения неверны:). пусть бы он упирал на мнения но на корректные.
ему пишут "скрытые повреждения".
он говорит "я гонял ничего не было".

как млять так можно. "звезды днем не видно". "я вот днем смотрел на небо звезд не видел" )))
Л-логика.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

блин прежде чем вообще мне отвечать вы хоть проспитесь сначала. 

я пишу "появляются скрытые повреждения".
вы мне возражаете "я ездил ничего не было".
давайте по буквам - С К Р Ы Т Ы Е.
перечитайте от трех до пяти раз еще раз что я написал.

кстати например если поехать на машине с половиной масла вместо целого то это будет весело но ехать оно будет также как и обычно. то есть "Я ЕЗДИЛ И НИЧЕГО НЕ БЫЛО". можете проверить - ничего не будет машине)

Ответить
Развернуть ветку
shmitter

Годовалые тачки в каршеринге выглядят хуже 10летних «гражданских». Особенно много мелочей, которые сразу не заметно, тут шеркнуто, тут поцарапано, по отдельности вроде не так критично, а все вместе ужас. И не исправишь, придётся в круг перекрашивать и менять полностью салон. А ещё запахи, иногда такой стоит что завершаешь аренду и берёшь другую.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Я русским по белому написал, что езжу на бмв и мерседесах и пробеги 50+.
Выглядят не хуже.

Вам просто либо чудится, либо карма такая, что попадается одно г... )

Ответить
Развернуть ветку
Anba Anba

У меня тоже есть мерседес и БМВ с пробегом больше 50, выглядят отлично внутри потому что я чаще езжу один, задние сидения вообще как из салона, ни царапины нигде нет. А вот снаружи подгнивает, потому что уличное хранение и машина на которой не езжу стоит и какие-то жестокие реагенты в последнее время, особенно белый цвет страдает. У машин из сервисов наоборот - салон убитый, пробег большой, а снаружи они хорошо выглядят, потому что моют чаще и всегда на ходу, вода не застаивается в полостях

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

С людьми тоже так бывает, когда баба по рукам идёт... Или мужик работает как домовая лошадь. От алкоголя, табака, мяса скота, химии в еде, но люди, удивительно, массово это делают. Они весело распевают "тот здоровеньким помрёт" и "вечно молодым, вечно пьяным"

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Происходит, конечно. Просто по всем страховым случаям платит страховая компания (либо клиент, если прописано в договоре), а салон регулярно чистят.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

И что? В случае частников страховка невозможна?
Или что? Простите, у вас простокваша в голове)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ronin

Это уже не частник, а как машина для бизнеса-такси, более частый ТО за свой счёт за перепробег также никто не отменял. С учётом внедрения ДТП в историю автомобилей, на выходе получаем ушатаный побитый, восстановленный авто с перепробегом, с существенной потерей стоимости при последующей перепродаже. Зачем это нужно владельцу авто- непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

Простите, вы слышите звон...

А зачем ИПшники в лизинг е-класс майбахи для такси берут под дружные вопли диванных экспертов из хрущевок о том, что это убыточно...

Какой перепробег?
100км в сутки проезжает такая машина в среднем, вы просто тупо не в теме.
25-30 тысяч в год.
Про какой перепробег вы тут рассказываете сказки?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Если во вторник на заднем сиденье есть шанс найти пьяную развратную студентку, то почему бы и нет -) 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

То ж не арендуй, чо ты ноешь

Ответить
Развернуть ветку
Mika

Это минусы для владельца авто, не для того кто арендовать хочет. 
ваш Кэп

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

То ж не сдавай в аренду, чо ты ноешь

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Stepanchenko

как же тебе грустно наверное живется в этом мире, который ты описал...

Ответить
Развернуть ветку
Sergey K

его мир еще опаснее - там есть 5G и чипирование. Инфа 100%!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда