Некоторые аспекты эксплуатации машин с коробками-«автоматами»

Как известно, легковые машины с автоматическими трансмиссиями приобретают все большую популярность у автомобилистов. Причем перечень типов АКПП, предлагаемых на рынке, довольно представительный. Тут и классические «гидротрансформаторы», и «роботы» разных поколений, и различные модификации вариаторов.

Очевидно, что у всех этих разновидностей АКПП есть не только свои достоинства, но и недостатки. Как же быть, если проявились именно последние, да к тому же внезапно? Разобраться в этом вопросе могут помочь рекомендации специалистов ряда столичных сервис-центров, которыми они поделились с нашим коллегой из портала «АвтоВзгляд» Олегом Кривошеевым.

Один из моментов их беседы касался, в частности, тех случаев, когда в автоматических коробках передач срабатывает аварийный режим. Как отметили эксперты, при активации аварийного режима работы АКПП передач машина перестает реагировать на нажатие педали газа и теряет динамику. Если автоматическая трансмиссия перешла в режим аварийной эксплуатации, это может указывать на наличие серьезных неисправностей.

Некоторые аспекты эксплуатации машин с коробками-«автоматами»

Это могут быть механические повреждения корпуса АКПП, износ гидротрансформатора, разрушение элементов трансмиссии или загрязнение гидроблока. Также ограничения в работе этой коробки передач могут возникать при повреждении электропроводки, нестабильности блока питания или неисправности датчиков температуры и входного вала.

Переход АКПП в аварийный режим работы может быть вызван механическими и гидравлическими неисправностями, дефицитом трансмиссионной жидкости или низкой эффективностью блока управления. Если аварийный режим работы коробки связан с поломкой основных деталей и узлов, включая гидравлический блок, датчик температуры или сигнализатор вращения вала, потребуется серьезный ремонт.

Таким образом, причин неисправности этого узла может быть много, а самостоятельно выявить источник проблемы владелец авто способен далеко не всегда. Для точной диагностики лучше всего обратиться к специалистам, и сделать это следует как можно скорее. Тем более — если коробка вдруг «показала характер» прямо во время движения, уточняют эксперты. Велика вероятность, что потребуется замена каких-либо компонентов.

А уже в сервисном центре мастера смогут оперативно провести полноценную диагностику: современные машины с автоматической коробкой любого типа оснащаются электронным блоком управления, что позволяет идентифицировать неисправность по коду ошибки.

Некоторые аспекты эксплуатации машин с коробками-«автоматами»

Однако ежедневная эксплуатация трансмиссии, работающей в аварийном режиме, спровоцирует быстрый износ поврежденных элементов, что заставит принимать кардинальные меры, вплоть до замены проводки, электронного оборудования и даже всей коробки, предупреждает эксперт.

Если же возник сбой в работе вариатора или «робота», то выявить причину поломки можно быстрее, утверждают специалисты. Сигнал с кодом ошибки появится на приборной панели. Впрочем, визита в сервис при возникновении проблем с коробками передач данных типов все равно не избежать. Вообще, считается, что они наименее надежные, и в первую очередь — вариатор.

Хотя суть, скорее, в общей тенденции: в автостроители стали производить агрегаты с недолгим сроком эксплуатации, чтобы стимулировать спрос. Так что вариаторы просто обладают набором «детских болезней». Случается так, что у машины с этой коробкой еще совсем небольшой пробег, а трансмиссию перебирали уже не раз.

Чтобы предельно снизить риск очередной поломки вариатора, требующей его долгой и сложной переборки, эксперты рекомендуют придерживаться простых правил. Прежде всего, желательно исключить из манеры езды резкий разгон (и вообще стараться не газовать), передвигаться плавно. По возможности — не буксовать.

Понятно, что эти приемы полезны для любых коробок передач, но, как утверждают эксперты, в случае с вариатором они имеют особое значение. Кроме того, следует тщательно выбирать трансмиссионное масло и всегда заливать только то, что подходит наилучшим образом.

Некоторые аспекты эксплуатации машин с коробками-«автоматами»

Это крайне актуально при его замене в подержанных машинах с большим пробегом. Тут важно помнить, что неграмотно подобранное масло для конкретного типа АКПП может привести к поломке трансмиссии или серьезным повреждениям ее важных узлов. Поэтому, если нет под рукой инструкции по эксплуатации машины, а вы сомневаетесь, какое именно масло необходимо использовать для «автомата» своей «ласточки», прибегайте к помощи цифровых сервисов подбора трансмиссионных масел.

Например, актуальную информацию о маслах для «автоматов» может представить онлайн-подбор технических жидкостей от Bizol, крупного немецкого производителя смазочных материалов. В ассортименте его продукции есть отдельная линейка жидкостей серии ATF, предназначенная для узлов АКПП различных типов.

Как показала проверка, проведенная рядом российских экспертов, в фирменную серию продуктов от Bizol входят практически все виды жидкостей, рекомендованных для "автоматов". В частности, это все специальные масла для вариаторов, а также для роботизированных трансмиссий (фото выше) и классических «гидротрансформаторов».

Начать дискуссию