Гибридные автомобили: есть ли сложности обслуживания

Гибридные машины, сочетающие в своей силовой установке разнотипные моторы, уже прочно обосновались в российском парке легковушек. Очевидно, что обслуживание такого транспорта имеет свои особенности.

Первые модели «гибридов» появились в нашей стране еще в начале нулевых нынешнего века – их поставляли из Японии. С того момента прошло почти четверть века, и ныне ситуация по гибридным авто совсем иная. Эти машины нам завозят сейчас не только из Страны восходящего солнца, но и из Южной Кореи, из европейских стран, из Нового Света и, естественно, из Китая. Причем завозят как новые, так и подержанные экземпляры, невзирая на какие-либо санкции.

Фото : caricos.com
Фото : caricos.com

К слову, некоторые варианты китайских гибридных машин даже производят и в России, и в Беларуси. Потенциальных владельцев привлекает в таких авто их новизна и статус – ведь большинство «гибридов» позиционируется как премиальные модели. Тут и обилие роскошных материалов, и дорогостоящая отделка, и продвинутые электронные ассистенты, и россыпь всевозможных опций комфорта.

Правда, надо понимать, что подобного рода техника нуждается и в соответствующем уходе. Особенно это касается планового технического обслуживания гибридных моделей. Впрочем, как утверждают эксперты, проблем с проведением для них ТО не было, да и не предвидится. Напомним, что российские фирменные техцентры уже давно освоили работу с «гибридами» разных марок. В том числе и поставляемыми как из Японии, так и из других регионов мира.

Фото: akira-auto.ru
Фото: akira-auto.ru

Куда более важная проблема – это технические жидкости и комплектующие, ведь таким автомобилям, особенно новых модификаций, требуются вполне определенные типы расходников и смазочных материалов. Напомним, что поставки таких компонентов, ранее рекомендованных западными и восточными «официалами», ныне практически полностью прекращены. Однако вопрос с ними был достаточно быстро решен параллельными поставками из других стран.

Поскольку гибридные автомобили эксплуатируются в России не первый год, сейчас для их обслуживания из-за границы доставляют и соответствующие моторные смазки, например, из упоминавшейся Южной Кореи или, скажем, из Турции, где хорошо налажено производство компонентов для автоиндустрии.

Достаточно вспомнить, например, большой ассортимент смазочных материалов, которые поставляет в Россию один только турецкий бренд Lubex. Его продукция включает в себя широкий спектр различных автомобильных лубрикантов, в числе которых есть и специальные моторные смазки для «гибридов».

Гибридные автомобили: есть ли сложности обслуживания

К таковым, в частности, относится полноценное синтетическое моторное масло Primus EC 5W-20 (фото выше). Оно представляет собой высокотехнологичный лубрикант, специально разработанный для бензиновых и дизельных двигателей последних поколений. А такими моторами, напомним, сегодня комплектуется широкий спектр современных зарубежных автомобилей, включая и их гибридные версии.

Данный продукт относится к категории маловязких масел и отличается мощным антикоррозионным действием, а также морозостойкостью. Кроме того, в состав турецкого лубриканта входят особые добавки. Они обеспечивают ему высокие моющие свойства и стабильность температурно-вязкостных показателей в течение всего межсервисного интервала.

Начать дискуссию