Ностальгирующие страховщики хотят вернуть обязательный техосмотр

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Что ни день, то новые предложения по осчастливливанию отечественных автомобилистов. На этот раз отличился Российский союз автостраховщиков (РСА). Организация предлагает вернуть обязательный техосмотр. Разбираемся, на чём основана эта идея и кого она может затронуть.

Для начала вспомним, что в 2021 году президент России отменил обязательный техосмотр для всех, сделав его по большей части добровольным. Основная причина заключалась в том, что прохождение техосмотра превратилось в формальность. Почти никакой пользы водители не извлекали, зато тратили время и деньги.

В РСА же соскучились по обязаловке, но на этот раз предлагают меры якобы не столь всеобъемлющего масштаба. Страховщики полагают, что ТО в обязательном порядке должны проходить водители легковых авто старше 10 лет. Которых, к слову, в 2024 году “Автостат” насчитал на дорогах РФ 37 млн штук или 70% от всего автопарка страны

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Возвращение к старому по-новому

Специалисты РСА небезосновательно считают, что у “железных коней” возрастом старше 10 лет растёт вероятность ухудшения технических параметров. Да кто бы мог подумать?!

Кроме того, по мнению страховщиков, “авто-старички” из-за неисправностей наносят больше вреда экологии и могут стать причиной дорожных происшествий.

Поэтому владельцев таких машин нужно в принудительном порядке отправлять в сервисы, заключают в РСА.

Звучит, как будто, логично, но есть интересный нюанс. Бывает, что “ласточка” и за 3-4 года “наматывает” свыше 500 тыс. км, например, если её активно пользуют в такси. При этом 10-летние авто подобного пробега могут и близко не иметь, на что автоэксперты обратили внимание страховщиков.

В ответ лоббисты из РСА закрутили хвостом и нехотя признали, что инициативу в любом случае нужно будет тщательно прорабатывать, особенно касательно вопроса установки возраста авто для обязательного техосмотра. Вполне возможно, что порог в 10 лет будет увеличен до 15 лет… Но это не точно и вообще нечего придираться к мелочам.

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Сначала “старички”, а потом и все остальные

Однако некоторые эксперты полагают, что предложение РСА является лишь предпосылкой к возврату обязательного техосмотра для всех, а не только для легковушек старше 10 или даже 15 лет.

Предполагается, что послабление 2021 года – временное явление, которое рано или поздно будет преобразовано. Возвращение к обязательному ТО для “автомобилей-старичков” может стать чем-то вроде эксперимента. Если результаты его одобрят, то подтянут и всех остальных.

Так страховщики хотят вернуть себе контроль над техосмотром, а чтобы не вызвать народного негодования, предлагают “варить лягуху медленно”, для начала внедрив обязаловку для старых авто с 2026 года.

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Как отреагировали на предложение РСА в Госдуме

Примечательно, что в Госдуме инициатива РСА не вызвала тотального одобрения и мнения народных избранников разделились.

К примеру, лидер фракции “Справедливая Россия – За правду” Сергей Миронов высказался против данного предложения. Он заявил, что доля аварий из-за технических неполадок авто всегда была небольшой и после отмены обязательного ТО она не увеличилась.

При этом президент Союза транспортников России Виталий Ефимов из фракции “Единая Россия” заметил, что автобусы, используемые в качестве общественного транспорта”, проходят обязательный техосмотр два раза в год. Он уверен, что и остальные участники дорожного движения должны ездить только на проверенном транспорте.

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

На что влияет наличие или отсутствие диагностической карточки в наши дни

Оформить автостраховку в наше время можно и без прохождения техосмотра. Более того, диагностическую карту страховщикам предоставлять не обязаны даже владельцы транспортных средств, которые должны проходить ТО в обязательном порядке.

В случае ДТП наличие или отсутствие диагностической карты на страховой выплате никак не скажется. Причём неважно, отсутствует эта карта у виновника или у пострадавшего, или у всех участников дорожного инцидента.

Регресс и штрафные санкции за отсутствие ТО относятся только к водителям, управляющим ТС, для которого прохождения техосмотра остаётся обязательным. Речь идёт о грузовиках, такси, автобусах и транспорте юрлиц.

Так, наличие или отсутствие диагностической карты не повлияет на разбирательства после ДТП. Зато в установлении виновника и защите своих прав могут помочь качественные кадры с видеорегистратора.

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Вывод

Инициатива РСА о возвращении обязательного техосмотра на сегодняшний день весьма “сырая”. Страховщики и сами до конца не продумали ключевые моменты собственного предложения. Остаётся лишь наблюдать за дальнейшим развитием событий вокруг этого ностальгического проекта.

Благодарим за ваше внимание, лайки и обратную связь. Берегите себя, близких и своего “железного коня”!

Автор: Дмитрий Казанцев

Редактор: Николай Виноградов

Начать дискуссию