Дептранс Москвы запланировал протестировать электробусы от британского стартапа Arrival экс-главы Yota Дениса Свердлова

Но использовать электробусы столица сможет, если Arrival разместит производство в России.

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы обсуждает с Arrival тестирование электробусов британского стартапа, рассказал глава ведомства Максим Ликсутов в Telegram-канале Дептранса.

По его словам, у Москвы есть чёткий, одобренный правительством план по переходу на электрический транспорт. Однако Arrival сможет поставлять электробусы, если разместит производство на территории России. «Для нас очень важно, чтобы транспорт был отечественный», — пояснил Ликсутов.

Возможность разместить производство в Москве потенциально интересна, приводятся в сообщении слова представителя Arrival. Такая микрофабрика сможет ежегодно производить до 1000 электробусов. Редакция vc.ru направила запрос и ожидает комментарий Arrival.

Arrival
Arrival

О микрофабриках Arrival рассказывала в своём блоге в сентябре 2020 года: в отличие от традиционных сборочных линий, производство предполагает процесс сборки на основе ячеек. Такая фабрика может разместиться на обычном складе и начать производство в течение полугода, заявила компания.

При этом затраты на строительство завода снижаются с «сотен миллионов или даже миллиардов долларов» до «десятков миллионов долларов», утверждают в Arrival. Снижение капитальных затрат способствует снижению стоимости и машин.

  • Основанная в 2015 году Arrival разработала программное обеспечение, материалы и модульные платформы для электромобилей. Полностью электрические автобусы компания показала в июне 2020 года.
  • Среди инвесторов стартапа — Hyundai и KIA. В начале 2020 года американская логистическая компания UPS заказала 10 тысяч электромобилей у Arrival до 2024 года.
Этот блок временно не поддерживается
1717
94 комментария

Хорошая идея, имхо.
Конкуренция КАМАЗу заставит уменьшить стоимость последнего и улучшить качество.
Но это по идее, а по факту мы в России :-)

22
Ответить

Если КАМАЗ автобусы начнет делать, я на необитаемый остров перееду.

1
Ответить

Почему хорошая? Почему не троллейбусы с батареями или не трамваи? Это ж спорная идея эти электробусы

1
Ответить

Разместит конечно, не вопрос.
Только выручка будет идти в британский оффшор, как лицензионные отчисления за патенты, например.
Бюджет Москвы>завод в РФ>оффшор на островах.
Ничего нового.

6
Ответить

Ну хоть какое то технологичное производство, это же рабочие места, кадры, налоги, маленькими шажками наращивать экономический потенциал за пределами нефтянки. Всяко лучше чем ещё один онлайн миллиардер таскающий контейнеры из Китая.

13
Ответить

Ликсутов такой верняк не упустит.

3
Ответить

А куда вы хотели чтобы она шла? На нужды холопов? Выручка в России должна идти только в руки друзей и приближенных хана и нукеров, желательно подальше от границ страны, чтобы потом не отобрали

2
Ответить