Tesla уступила Audi, BMW и Mercedes-Benz в тестах систем помощи водителю Euro NCAP — ей сняли баллы за слово «Автопилот»

Полноценным автопилотом системы Tesla назвать пока нельзя, но компания продаёт машины с такой рекламой, пояснили в организации.

Европейская программа оценки новых автомобилей (Euro NCAP) опубликовала результаты испытаний машин с технологиями автопилота и системами помощи водителю. Организация вместе с исследовательской компанией Thatcham Research оценивала эффективность помощи при вождении и системы безопасности.

Четыре балла или оценку «Очень хорошо» получили модели Audi Q8, BMW 3 Series и Mercedes-Benz GLE. Модель Ford Kuga набрала три балла, по два балла или оценку «Средний» получили Nissan Juke, Volvo V60, Volkswagen Passat, а также Tesla Model 3. По одному баллу досталось Peugeot 2008 и Renault Clio.

Директор по страховым исследованиям Thatcham Мэтью Эйвери пояснил в разговоре с CNBC, что Tesla показала отличные результаты в тестах на автоматическое экстренное торможение и предотвращение столкновений. Также компанию нужно похвалить за её технологию обновления автопилота по Wi-Fi, добавил он.

Исследователи тестировали последнюю версию автопилота Tesla в Model 3, уточняет издание. Испытания провели при ясной погоде на одной из трасс в Англии.

Однако Tesla заняла только середину рейтинга, поскольку компания слишком «продаёт» возможности автопилота: на самом деле системы машины автопилотом назвать нельзя, поскольку он предполагает полную автоматизацию. Подобная реклама может ввести в заблуждение, отмечают в Euro NCAP.

Кроме того, автопилот Tesla полагается только на сигналы с руля, чтобы определить, отвлекается ли водитель от дороги. Камера в машине не используется для этого. Также автопилот выключается только при резком повороте руля, говорят исследователи.

В Tesla не ответили на запрос о комментарии CNBC.

99
67 комментариев

Автор немного перепутал. Тесла получила такой рейтинг как раз по категории “autopilot”, в то время как у конкурентов высокий рейтинг, но по категориям “assistant drive” и тп.

В общем, их не сравнивали в одной и той же категории, поэтому заголовок некорректный.

57

ЭЭЭЭЭЭЭ - Вот категория assisted driving. другой нет 
https://www.euroncap.com/en/ratings-rewards/assisted-driving-gradings/

3

Почему про москвич ни слова?

1

Статья как минимум не полная а как максимум с умышленными искажениями. Тесты были в трёх категориях : Safety Backup (Активная безопасность), Vehicle Assistance (Функции автопилота), Driver Engagement (Помощь водителю, хотя правильный перевод Взаимодействие с водителем). В обоих чисто технических категориях Тесла заняла первые места. Там тестировали удержание полосы, прохождение поворотов, аварийное торможение и так далее. А вот третья категория не техническая. В ней Тесла получила всего 36 баллов за то что они назвали автопилот автопилотом а не ассистентом вождения. За то что когда Тесла едет на автопилоте, нужно приложить большее усилие на руль что бы машина поняла что ты хочешь взять контроль и например объехать яму. Это просто грёбаный стыд со стороны немцев. Снижать оценку за название. Они бы ещё за цвет снизили. Про руль тоже бред. На разных машинах слежение за водителем и отключение автопилота сделано по разному. На Тесле нужно руль всегда держать, на кадилаке можно руль не держать но нужно смотреть всегда в перёд. Это чистый UI, его нельзя оценивать в рейтинге. Разные люди будут давать разные оценки. По мне например, требование держать руке на руле намного безопаснее чем требование смотреть вперёд.

35

Комментарий недоступен

10

 По мне например, требование держать руке на руле намного безопаснее чем требование смотреть вперёд.Ну если б у Теслы было как у Кадиллака, а у Кадиллака наоборот, то ты бы тогда сказал:
 По мне например, требование смотреть вперёд намного безопаснее чем требование держать руке на руле.

5

 В ней Тесла получила всего 36 баллов за то что они назвали автопилот автопилотом а не ассистентом вождения.У теслы нет автопилота. Есть ассистент вождения, нравится тебе это или нет.

2