Междугородние автобусные перевозки: прогнозы экспертов

Авторитетная организация Busworld (организатор одноименных выставок и премии «Автобус года») проводит серию вебинаров, где различные эксперты, от производителей автобусов до перевозчиков и онлайн-платформ, делятся прогнозами на будущее и советами о том, как пережить кризис. Я прослушал много часов выступлений и поделюсь с вами самыми полезными тезисами.

Дан Петерссон, VOLVO Bus

  • Междугородние автобусы имеют шанс увеличить пассажиропоток после пандемии: авиаперевозки перестанут быть дешевыми, много лоукостеров уйдет с рынка, а оставшиеся поднимут цены;
  • Люди не захотят долго находиться в толпе в закрытом помещении, например, в аэропортах, автобусы выигрышнее в этом аспекте;
  • Возможно, автопроизводители будут вносить изменения в комплектацию автобусов: устанавливать защитные экраны для водителей, встраивать санитайзеры в салоны, и т.д.

Марк Хоффман, CheckMyBus, онлайн-дистрибьютор

  • Из-за закрытия границ, люди больше будут путешествовать внутри своих стран, внутренний междугородний пассажиропоток увеличится;
  • Пассажиры меньше будут смотреть на цену билета, а больше на качество услуг и безопасность на борту;
  • Автобусным перевозчикам надо внедрять динамическое ценообразование, чтобы зарабатывать больше на тех, кто готов платить больше (а число таких пассажиров увеличится);
  • Цифровизация станет обязательной, для того чтобы выжить. Во-первых, билеты окончательно будут покупать только в интернете, во-вторых, ездить неэффективно станет дороже, поэтому перевозчикам нужна аналитика и данные для эффективного планирования маршрутной сети;
  • За коронакризисом последует масштабный спад в экономике, а там недалеко и до последствий глобального изменения климата – нужно ускорять переход в интернет и готовиться к падению пассажиропотока в долгосрочном периоде
CheckMyBus
CheckMyBus

Макс-Александр Боррек, консультант по динамическому ценообразованию

  • Запуск динамического ценообразования требует очень хорошего анализа категорий и количества пассажиров, которые будут покупать билеты в разных ценовых сегментах;
  • Нужно приучать пассажиров к тому, что цена билета будет ВСЕГДА дороже ближе к отправлению;
  • Экспериментировать с ценами надо аккуратно. Если перевозчик будет слишком часто менять ценовую стратегию и повышать/понижать цены без какого-то алгоритма – пассажиров это может разозлить;
  • По опыту авиации и первых клиентов в междугородних автобусных перевозках, динамическое ценообразование способно увеличить прибыль на 10-20%

Хоель Карденас, специалист по цифровизации, ADO Mobility (крупная мексиканская автобусная компания)

  • Автобусному перевозчику нужно действовать как любому интернет-магазину – билеты продаются ровно по тем же рыночным принципам, что книги или одежда, и это делается в интернете;
  • Начинать нужно с портретов своих пассажиров – вы должны точно знать, кто и почему покупает ваши билеты. Тогда вы поймете, как заполучить больше таких людей;
  • Мы составили 7 портретов пассажиров, отвечая на такие вопросы: Кто они? (например, турист от 27 до 30 лет); Чего они хотят? (безопасность, комфорт, дешевая цена); Что им нужно? (мобильное приложение для покупки билетов, дополнительное место для ног, напитки/еда на борту, и т.д); Почему они едут? (туризм, заработки, поездка к родственникам, студенты едут домой);
  • Дальше мы проанализировали, как каждый из архетипов наших основных клиентов проходит 6 этапов взаимодействия с нашей компанией: поиск билетов, покупка, посадка, поездка, сервис на борту, возврат к нам при следующей необходимости в поездке;
  • Технологическая платформа для продажи билетов и маркетинга – самая важная вещь в цифровой трансформации автобусного перевозчика
Mobility ADO
Mobility ADO

Пара ключевых моментов, на которых сошлись разные спикеры

  • Рынок движется в сторону мультимодальности: когда автобусные перевозки сочетаются с железнодорожными (Flixbus + Flixtrain, Regiojet + Student Agency, LeoExpress) и с карпулингом (BlaBlaBus + BlaBlaCar, Flixbus + Flixcar);
  • Если автобусные перевозчики находят возможность добраться до «последней мили» (перевозок от остановки автобуса до двери) и делают интеграцию с сервисами такси, трансферов или сами осуществляют подвоз – их выручка увеличится, вместе с лояльностью пассажиров;
  • В решениях нужно опираться на данные – например, британский перевозчик National Express, планируя маршрутную сеть из лондонского аэропорта Гатвик, заказал у мобильного оператора данные о перемещении людей, прилетевших в аэропорт. Это позволило сразу выявить потенциально интересные направления и отбросить бесперспективные
National Express
National Express
33
реклама
разместить
2 комментария

Хорошая статья.
Впрочем интересно как именно автобусные компании, точнее сектор будет реагировать на запрет поездок во время пандемии и прочих равных примеров.
А если власти опять введут тотальный карантин?

Ситуация с коронавирусом существенно снизила междугородние автобусные пассажирские перевозки. Но у меня была запланирована рабочая командировка еще с начала года на определенное число, поэтому билеты автобус за неделю до поездки забронировал. На автобус Москва Минск - расписание и цена с Белорусского вокзала на сайте https://www.intercars-tickets.com/ticket_MOSCOW_MINSK можете посмотреть и заказать билеты онлайн.