Нужно ли нулевое ТО новым автомобилям из Поднебесной

Вопрос о том, нужно ли проходить на новой машине так называемое ТО с индексом «0» волнует отечественных автовладельцев уже не первый год. Даже в славные времена присутствия в нашей стране грандов мирового автопрома он для многих водителей стоял довольно остро…

Любопытно, но уже лет десять назад те же самые именитые автостроители перестали включать упомянутую процедуру в список рекомендуемого технического обслуживания. Однако с массовым появлением на отечественном рынке китайских машин, проблема заиграла новыми гранями: многие восточные поставщики автомобилей на этой операции упорно настаивают. Почему же?

Фото из открытых интернет-источников
Фото из открытых интернет-источников

Здесь для начала напомним, что в пресловутое ТО-0, которое проводится после первых двух-трех тысячи километров пробега, входили и входят, главным образом, работы по замене моторного масла и масляного фильтра. В качестве «опции» на СТО мастера проверяют дополнительно давление в шинах и состояние эксплуатационных жидкостей.

— Для первой заливки на конвейере в КНР используют качественное моторное масло, соответствующее всем требованиям производителя, характеристикам и особенностям двигателя, — объяснил «Российской газете» эксперт по техническим смазкам Роман Сокуев. — А настоятельные рекомендации многих китайских производителей проводить нулевое ТО связаны с тем, что в этот период в двигатель может попасть некоторое количество продуктов износа, например, частицы металлов.

Моторное масло за счет своих моюще-диспергирующих свойств эти продукты удержит в своем объеме, но быстрее потеряет ресурс. Поэтому действительно важно проводить ТО-0 в течение первых нескольких тысяч километров, а последующие замены масла производить уже по регламенту, — считает эксперт.

Нужно ли нулевое ТО новым автомобилям из Поднебесной

Отдельная тема, требующая особо пристального внимания от потенциального покупателя — новые или относительно свежие автомобили, неофициально ввезенные из Поднебесной в Россию по «серой» схеме поставок. Не секрет, что в случае возникновения у таких машин каких-либо технических проблем, (что, к слову, случается не так уж и редко) их устранение создает серьезные трудности.

То же самое касается и текущего обслуживания данной категории «китайцев». Поэтому, выбирая себе такую машину, обязательно уточняйте все возможные спецификации технических жидкостей и смазок, рекомендованных для конкретной модели. Тем более, что найти все эти сведения у нас и по сей день довольно сложно.

Как вариант, автомобилистам можно обратиться к онлайн-сервисам подбора масел, но и здесь не все гладко. Достаточно сказать, что многие из них не имеют актуальных технических данных даже по тем китайским автомобилям, что достаточно давно присутствуют на рынке.

Нужно ли нулевое ТО новым автомобилям из Поднебесной

Между тем, значительная доля ввозимых «серых» машин из Китая представлена гибридными версиями, для которых требуются свои спецификации смазок, особенно в части использования различных типов маловязких масел. Поэтому любые сведения по ним у российских автовладельцев весьма востребованы.

Из тех же ресурсов, которые не раз проверялись экспертами ряда изданий, можно отметить сервис подбора смазочных материалов ReinWell, где собрана информация по нескольким десяткам современных китайских моделей авто. К слову, что касается ассортимента фирменных смазок ReinWell, то в нем представлены и моторные масла высокотехнологичных видов. Достаточно сказать, что бренд выпускает такой оригинальный продукт, как синтетическое моторное масло спецификации 0W-20 API SP-ACEA C5/C6. А она, напомним, ориентирована на автомобили последних поколений, в том числе и их гибридные модификации.

Начать дискуссию