{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Транспорт
Sergio A-Rzhevskiy

"Автосолизм" – это плохая привычка

Пандемия коронавируса заставила многих из нас отказаться от общественного транспорта. Все больше людей вновь отдает предпочтение передвижению на личном автомобиле, не боясь потерять лишний час в пробках. CEO BlaBlaCar Николас Брюссон рассуждает о том, почему массовое возвращение к “автосолизму” – это не лучшая идея. Более того – это дурная привычка, от которой нужно избавляться.

Николас Брюссон BlaBlaCar

История с коронакризисом привела людей к логичному желанию ограничить себя от внешних контактов. Теперь же, осенью, когда все вернулись в город, дети пошли в школу и мы переживаем вторую волну заболеваний, люди закономерно выражают беспокойство по поводу безопасности использования общественного транспорта. Мы можем стать свидетелями того, как люди будут отказываться от его использования в пользу других транспортных опций. Без сомнения это приведет к увеличению числа автомобилей на дорогах. Аналитики уже предсказывают беспрецедентные пробки в большинстве городов мира. Например, в Пекине, где относительно докризисных цифр активность использования метро восстановилась только на 52%, а загруженность дорог в часы пик превысила 50%.

Плохие новости

Массовое возвращение “автосолизма” (индивидуальное использование личного транспорта) не будет хорошей новостью по нескольким причинам. Одна из главных: увеличение трафика означает увеличение потребления топлива, следовательно – увеличение выбросов CO2. В этом смысле удаленная работа, к сожалению, вряд ли компенсирует недостатки перехода от совместного использования транспорта к автосолизму.

Причина в том, что новая схема работы (дистанционная) создает индивидуальные потребности в энергии. Эта энергия в совокупности будет превышать ту, что необходима для работы коллектива сотрудников в офисе.

Рост популярности автосолизма приведет к увеличению проблем со здоровьем, связанных с загрязнением окружающей среды.

Николас Брюссон

Конечно же, усилится влияние экономического кризиса. Владельцы новых автомобилей пострадают больше всех: сегодня ежегодная средняя стоимость владения автомобилем в Европе составляет 5600 евро! (Сколько стоит владение автомобилем в России можно посмотреть в недавнем исследовании Яндекса) Ежегодно пробки обходятся французской экономике в 6 миллиардов евро. Этого достаточно, чтобы существенно сдерживать восстановление экономики страны.

Хорошие новости

Удивительно, но за время транспортных ограничений кое-что хорошее тоже произошло. Резко выросла популярность передвижений на велосипедах в большинстве крупных городов мира, что является отличной новостью для развития “экологичной мобильности”. (В Москве количество поездок на прокатных велосипедах с июня по сентябрь 2020 года выросло на 42% по сравнению с прошлым годом).

Велосипеды и электросамокаты идеально подходят для поездок по городу и могут заменить автомобили в густонаселенных городских районах. Однако, подавляющему большинству пассажиров все равно придется полагаться на личный транспорт, и карпулинг тут не помощник, потому что как транспортная опция он популярен только при поездках на длинные (междугородние) расстояния.

Изоляция также научила нас умеренности. Столкнувшись с необходимостью вести более спокойный образ жизни, ограниченные меньшим выбором соблазнов, мы усомнились в разумности прежних привычек потребления, что привело многих из нас к стремлению вести более правильный образ жизни. Мы должны воспользоваться этой уникальной возможностью, чтобы ускорить изменение наших привычек и коренным образом переосмыслить то, как мы используем транспорт в повседневной жизни.

Возможный прекрасный мир

Давайте помечтаем. Представьте себе мир, где с наших дорог исчезли ¾ машин. Больше нет пробок и проблем с парковкой. В этом прекрасном мире среднестатистический житель пригорода получает дополнительное время на личную жизнь (не стоит в пробках), наши города более удобны для жизни, а уровень загрязнения окружающей среды сильно сократился.

Хорошая новость в том, что этот мир возможен. Чтобы осуществить эту мечту, нам не нужно перестраивать городскую инфраструктуру и с нуля создавать транспортную сеть. Такая сеть уже есть: во Франции более 16 миллионов жителей пригородов ежедневно пользуются своими автомобилями для поездок на работу. В 90% случаев в этих автомобилях нет ни одного пассажира. Если рассадить всех водителей по имеющимся автомобилям, можно в три раза сократить число автомобилей на дороге и тем самым в три раза сократить выбросы СО2. (По данным ЦОДД, в 2019 году по будням в Москву из-за МКАДа въезжало до 800 тысяч автомобилей).

Дело в привычке

Ежедневное совместное использование автомобилей для поездок на работу – это вопрос привычки. Мы прекрасно знаем, чтобы изменить привычку нужно время. Но в условиях имеющихся экологических угроз, с которыми столкнулось человечество, лишнего времени у нас с вами нет. Нужно действовать прямо сейчас.

Благодаря технологиям, никогда прежде не было так просто найти себе попутчиков по пути на работу. Правительства разных стран должны сформировать нормативную базу вокруг совместного использования автомобилей, чтобы стимулировать развитие этого тренда.

Мир меняется. Совсем скоро нам будет стыдно ездить на личном автомобиле в одиночку. Также как мы с осуждением смотрим на автомобилистов, которые выбрасывают мусор из окна. Вождение машины в одиночку должно стать пережитком прошлого.

(function(w, d, id) { var h = 5000; var a = d.querySelector('#volvo-head'); var b = d.querySelector('[data-content-id="'+id+'"]'); var i = []; if (a && b) { a.style.display = 'block'; startSlideShow(); } var c = 0; var id = 0; function startSlideShow() { i = [].slice.call(a.querySelectorAll('.volvo-head__text span')); nextSlide(); }; function changeSlide() { var p = c; c += 1; if (c >= i.length) { c = 0; } if (i[p]) { i[p].classList.remove('volvo-head__active'); } if (i[c]) { i[c].classList.add('volvo-head__active'); } }; function nextSlide() { id = setTimeout(function() { var a = d.querySelector('#volvo-head'); if (a) { changeSlide(); nextSlide(); } }, h); }; }(window, document, 137185));
0
6 комментариев
Написать комментарий...
Mercator

То есть я купила себе машину и должна буду кого-то подвозить? К коммунальным квартирам не пора возвращаться? В тесноте да не в обиде. Меньше домов, больше парков.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolai O

:) Сам Мыкола вряд ли много кого подвозит. Просто все говорят то, что им выгодно. Вот и все. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Евгений Панченко

сервис умер в России! и сделали это сами они. им не выгодны водители частники, меня вот заблокировали, назвав  шевроле эпику минивеном.......  и по этой причине заблокировали 

Ответить
Развернуть ветку
Sergio A-Rzhevskiy
Автор

Напишите нам в службу поддержки, мои коллеги перепроверят причину блокировки. Тут не исключено два варианта: либо мы допустили ошибку (и мы ее исправим!), либо вы что-то не договариваете о причине блокировки.  

Ответить
Развернуть ветку
Гульнара Рожина

Пожалуйста, наведите порядок на вашем ресурсе! Взломали мой аккаунт и располагают фейковые объявления, зайти не могу, почту сменили, видимо, а номер телефона остался. Постоянные звонки на мой телефон! Не понимаю, с какой целью все это делается?! 

Ответить
Развернуть ветку
Гульнара Рожина

В службу поддержки писала неоднократно, не реагируют! 

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null